СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме Растения

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Растения

Цель урока: Создать творческую атмосферу для изучения и формирования знаний об особенностях растений, и их отличии от других живых организмов.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме Растения»

Технологическая карта урока

Тема

Растения

Цель темы

Создать творческую атмосферу для изучения и формирования знаний об особенностях растений, и их отличии от других живых организмов.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Характеризовать главные признаки растений.

Различать части цветкового растения на рисунке учебника, выдвигать предположения об их функциях.

Сравнивать цветковые и голосеменные растения, характеризовать их сходство и различия.

Характеризовать мхи, папоротники, хвощи, плауны как споровые растения, определять термин «спора».

Выявлять на рисунке учебника различия между растениями разных систематических групп.

Сопоставлять свойства растительной и бактериальной клеток, делать выводы. Характеризовать значение растений разных систематических групп в жизни человека

Познавательные УУД

Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

Сформировать умение вычитывать все уровни текстовой информации.

Регулятивные УУД

Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Сформировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.


Создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию;

формирование познавательных интересов и мотивации к изучению биологии.


Основные понятия, термины

Опорные: хлорофилл, хлоропласты,автотрофы, гетеротрофы, слоевище, спора.

Новые: флора ,голосеменные, покрытосеменные

Ресурсы

Пономарева И. Н., Корнилова О.А. и др. Биология: Учебник для 5 класса общеобразовательной школы.- М.: “Вентана – Граф”, 2012 Презентация « Растения»

Методы и формы обучения

Основной: проблемно-поисковый (решение проблемных задач);

Дополнительные: словесные, наглядные; практические ( поиск информации, составление схем); дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение). Форма-групповая, парная.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

Учитель проверяет готовность к уроку, психологически настраивает на работу.

Здравствуйте, ребята! Вы любите преодолевать трудности?

– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

– Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

– Давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?

– Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?

Перед вами оценочный лист. Возьмите и подпишите его, и отметьте свое настроение рисунком.

Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей.

Личностные:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

Актуализация опорных знаний и умений, фиксация затруднений.

Выдвигает проблему, сообщает тему урока.

Мы продолжаем путешествовать по царствам природы.

Давайте теперь посмотрим, что находиться перед вами на столе, что это все объединяет (гербарии, цветы в горшках, тетради, деревянные предметы). Что общего у всех этих предметов?

Назовите тему урока.

Записывают тему себе в тетрадь

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Изучение нового материала

Как отличить растения от других организмов?

Работа с немой схемой

Выясним, какой признак объединяет все растения в одно царство?


Где на нашей планете Земля можно встретиться с растениями.



Все растения разнообразны по внешнему виду и по местам произрастания.

и всё же специалисты – ботаники находят всё новые и новые ещё не известные науке. Чтобы легче разобраться во всём многообразии растений, их разделили на группы

Но как вы думаете, на основании чего растения будут определенны в ту или иную группу?

Из предложенных гербариев определите группы Царства растений.


Работа по группам по плану:

I группа изучает отдел Водоросли

II группа изучает отдел Мохообразные

IIIгруппа изучает отдел Папоротникообразные

IVгруппа изучает отдел Голосеменные

Vгруппа изучает отдел Покрытосеменные

Работа с рабочими тетрадями, подписывают основные части клетки.

Работа с учебниками стр. 46.

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Регулятивные:

постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное, давать определение понятиям.

Закрепление нового материала

Дайте обоснованный ответ.

- Зелёная квакша, увидев своё отражение в воде, закричала: “Ура! Я растение!”. Так ли это?

- В реке растёт кубышка жёлтая. К какому отделу растений относится? Почему?

- Какое растение, растёт на стволах деревьев в лесу с северной стороны? Почему так решили?

- Хвощ полевой растёт на кислых почвах, которые требуют известкования, для увеличения урожая на них. Найдите его на рисунках. Объясните своё решение.

- Что произойдёт, если на Земле исчезнут все растения?

Устные ответы учащихся

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух.

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Домашнее задание (инструктаж по выполнению)


Основное §11 выучить.

Ответить подготовить письменный ответ на опрос №4 стр. 51.

Приготовить проект о наиболее интересном вам растении.



Рефлексия

Продолжи любое высказывание: -Сегодня я узнал о …; - Меня удивило,…; -Работая в группе, я понял,…

Выполняют прием

« недописанный тезис».

Личностные УУД:

Самооценка на основе успешности

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности

Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли

Познавательные УУД: Рефлексия.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!