СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме "Рождество" для учащихся 4х классов

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по теме "Рождество наступает"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Рождество" для учащихся 4х классов»

Учитель

Евтухова Евгения Андреевна

Образовательное учреждение

МБОУ СОШ 8 г. Каменск-Шахтинский

Класс

4 «В»

Тема урока

Рождество в Германии

Основная цель урока


Расширить социокультурные знания, научить учащихся рассказывать о зимних праздниках, используя изученную лексику в монологических и диалогических высказываниях.

Планируемый результат

Уметь спросить, рассказать о рождестве, различать отличия в традициях празднования зимних праздников в Германии и в России.

Задачи занятия

Основные развивающие, воспитательные и общеобразовательные задачи

1. Поддерживать высокий уровень мотивации к изучению предмета.

2. Развивать внимание, память, наблюдательность, умение обобщать и делать выводы.

3. Воспитывать дружелюбие, контактность, вежливость, умение сотрудничать при решении общих задач.

4. Развивать интерес друг к другу и формировать умение общаться

Основные понятия

die Weihnachten, die Adventszeit, der Weihnachtsbaum, die Weihnachtssymbole, schmücken, die Wünsche, der Weihnachtsengel , sich freuen auf; die Weihnachtsferien; der Feiertag; feiern; das Geschenk.

Межпредметные связи

Русский язык, музыка, литература, ОРКСЭ, Мировая художественная культура. Грамматика Лексика ФонетикаУстная речь. Чтение. Понимание на слух. Письмо и письменная речь.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

компьютер, диск с аудиозаписями, предметные картинки, раздаточный материал, карточки для индивидуального задания, рождественские атрибуты, рабочий лист, интерактивная доска.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, группах.


Тема урока: Рождество

Цель: расширить социокультурные знания, научить учащихся рассказывать о зимних праздниках, используя изученную лексику в монологических и диалогических высказываниях.

Тип урока:  комбинированный

Планируемые результаты (предметные):

  • активно использовать в речи лексику по теме;

  • понимать на слух текст, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале;

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала; пользоваться языковой догадкой;

  • обобщить лексический материал по теме;

  • закрепить грамматический материал (образование сложных слов).

  • формировать у учащихся специальные учебные умения (выделять главное в тексте, сопоставлять),

  • повысить  мотивацию  к изучению немецкого языка.

  • привить  чувство уважения и толерантного отношения к культуре другого народа друг к другу.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные:

  • осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми;

  •  проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;

  • проявляют чувство уважения друг к другу

Регулятивные:

  • оценивают правильность выполнения действий;

  • слушают, читают в соответствии с целевой установкой;

  • выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;

Познавательные:  

  • используют грамматические и речевые модели;

  • проводят сравнения; 

  • осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала, презентации;

  • устанавливают причинно-следственные связи;

Коммуникативные: 

  • понимают на слух речь учителя, одноклассников;

  • осознанно строят высказывания по теме;

  • адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;

  • осуществляют коммуникацию в малых и больших группах;

  • толерантно относятся к чужой точке зрения;

 Образовательные ресурсы: УМК  Артемова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2012

компьютер, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал для проектной работы (цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны ангелочка), выставочный стенд, иллюстрации для промежуточной и итоговой рефлексии, рабочие листы

Методы обучения:

  • поисковый

  • имитационный

  • объяснительно-иллюстративный

  • репродуктивный

 Виды учебной деятельности:

  • сравнение, сопоставление, анализ

  • составление высказывания по алгоритму

  • планирование учебного сотрудничества

  • моделирование и проектирование

  • накопление опыта в составлении высказываний

  • контроль, коррекция

Модель урока

Организационный момент. Мобилизирующий этап.Этап целеполагания.

Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка лексических и грамматических навыков.

Этап творческой самореализации обучения (работа над мини-проектом). Этап рефлексии.


    1. Этап Мотивирование к учебной деятельности. Цель: настрой на урок, мотивация на урок.


Учитель приветствует учащихся, гостей!

– Guten Tag, Hallo, liebe Kinder. Heute kommen Gӓste zu uns. Begrüsst, bitte, Sie!

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними «Guten Tag! Herzlich willkommen

-Danke schön! Sehz euch bitte!

Психологический настрой

-Sagt mir bitte, wie ihr heute gelaunt seid? Wenn ihr gute Laune habt, zeigt bitte einen lustigen Schneemann. Wenn schlechte Laune, zeigt einen traurigen Schneemann.

- Мне очень интересно узнать, с каким настроением вы пришли на занятие: покажите карточки со снеговиком. Настроение хорошее, то снеговик радостный, плохое – грустит.

- Sehr gut!

Sagt mir bitte, welche Jahreszeit ist jetzt? Der Winter ist da, Winter kommt. Polina erzӓhlt ein Wintergedicht. Bitte! Danke!

-Und wie ist das Wetter?

-Ja, es ist kalt. Im Winter schneit es. Die Flocken fallen nieder. Seht bitte, Was ist das?

  • S. Die Schneeflocken.

    1. Целеполагание. Цель: определить тему и цели урока.

  • Kinder, das sind Schneeflocken mit Buchstaben. Ratet mal, welches Wort ist hier. Nennt bitte eure Buchstaben.

Ребята, посмотрите, к нам залетели снежинки. Но снежинки не простые, а волшебные – на них написаны буквы. Попробуйте собрать из этих снежинок слово. Назовите ваши буквы.

- Ja! Das Wort ist Weihnachtsfest! Das ist Thema unserer Stunde. Правильно. Это слово Рождество. Это тема нашего урока.

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Цель: закрепление лексики.


- Welches Hauptsymbol Weihnachten ist in Deutschland und auch in Russland?

Какой главный символ Рождества есть в Германии и в России?


-Ja! Natürlich. Ein Tannenbaum.Wollen wir alle zusammen das Tannenbaum zum unseren Fest schmücken. Nennt bitte alle Spielzeuge auf Deutsch.

Да. Конечно. Елка. Давайте все вместе украсим елку к нашему празднику. Назовите, пожалуйста, все игрушки по-немецки. (Дети называют украшения для елки на немецком, таким образом отрабатывают заданную лексику по теме).

-Schönes Tannenbaum! Sehr gut! Wir wissen das Weihnachtslied “O, Tannenbaum”, wollen wir alle zusammen singen!

Красивая елка. Очень хорошо. Ребята, мы знаем рождественскую песенку о елке. Давайте все вместе ее споем! (Дети поют песенку на немецком языке под фонограмму).  


Der Weinachtsbaum - рождественское дерево устанавливается перед святым вечером и украшается. Обычно его ставят в комнатах. Каждая семья имеет свои собственные традиции украшения дерева: стеклянные шары, маленькие игрушки, свечи, сладости и колокольчики. Под дерево обычно кладут подарки.


  1. Включение в систему знаний и повторение. Цель: расширение знаний о символах Рождества.


- Jetzt sprechen wir über die Weihnachtszeit und andereWeihnaschtssymbole.

Теперь мы поговорим о других Рождественских символах.


-Am Ende November beginnt in Deutschland die Adventzeit. In der Adventzeit bereitet man sich auf Weinachten vor.

Каждая немецкая семья с нетерпением ждет Рождество. И немцы начинают готовиться к празднику задолго до этого. Это предпраздничное время называется Адвент.

-Das erste Weihnachtssymbol ist ein Adwentskranz. Bei vielen Familien steht in der Adventzeit ein Adwentskranz auf dem Tisch.

Самый главный символ - венок Adventskranz,  которым украшают квартиры, офисы, школы и магазины. На нем 4 свечи, которые символизируют, что до Рождества должно пройти ещё 4 воскресения. Каждое воскресение на венке зажигают свечу. Красная лента на венке – символ крови, пролитой Иисусом за счастье людей. Зеленый цвет символизирует его верность и преданность людям и нашу верность Иисусу Христу. (Рассказ ученика).

- Besonders lieben die Kinder den nӓchsten Weihnachtssymbol. Das ist Adventskalender.

Особенно любим детьми рождественский календарь. Он помогает детям ожидать Рождество. В таком календаре 24 окошка, в каждом из которых дети находят каждый день сладкий сюрприз. Но есть календари с фруктами, орехами, маленькими игрушками и другими вещами, которые доставляют удовольствие. (Рассказ ученика).

-Besonders lieben die Kinder den Nikolaustag, nӓchsten Weihnachtssymbol. Самый известный и самый любимый праздник адвента – день св. Николая. С 5 на 6 декабря дети ожидают этот праздник с нетерпением, а иногда даже со страхом. До сегодняшнего дня существует обычай: вечером перед праздником св. Николая дети ставят свою хорошо начищенную обувь возле двери или вешают носки, чулки на окно. Если дети были послушными, утром они найдут там подарки св. Николая. Если ребёнок не слушался родителей, там будет лежать кусочек угля или прутик. (Рассказ ученика).


5. Заключительный этап. Итог.

- Die Deutschen feiern am 24. Dezember Weihnachten. Das ist das gröβte, wichtigste und schönste Fest in Deutschland.

В Сочельник в христианских семьях Германии принято дарить друг другу подарки. Этот обычай называется «Bescherung» — одаривание. Оно проходит в мерцании елочных свечей, которые зажигаются до или после рождественского богослужения. Звучат рождественские песни, члены семьи одаривают друг друга. Детям рассказывают сказку о том, что подарки принес Николаус или младенец Христос. В первый и второй день самого Рождества - 25 и 26 декабря, которые являются выходными днями, - многие ходят в церковь на праздничное богослужение.

- Wir haben auch ein Geschenk für unsere Gӓste. Bitte, Kinder, gratuliert alle!

-Wir gratulieren Sie zum Neujahr und Weihnachten! (Ученик)


-Wir wünschen Ihnen fröliche Weihnachten und ein gutes Neuen Jahr! (Ученик).


-Wir wünschen Ihnen feste Gesundheit und viel Glück! (Ученик).


-Danke, Mӓdchen. Setzt euch!

-Ich habe auch kleine Geschenke für euch. Das sind Beutel mit einem Blattpapier. Zu Hause schreibt eure Wunschzettel und legt unter dem Weihnachtsbaum. Ich bin überzeugt, eure Wünsche und Trӓume sehr bald realisieren. (Раздаю мешочки детям).


6. Итог.

Kinder, sagt mir bitte, hat euch unsere Stunde gafallen? Wenn ja, zeigt bitte einen lustigen Schneeman! Gut!!! Unsere Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!

Дети, скажите, вам понравился урок? Если да, то покажите веселого снеговика. Хорошо. Наш урок окончен. До свидания.


Викторина для гостей (если есть время).

 Что зажигают каждое воскресение на рождественском венке?

( die Kerze - свеча)

Как называются 4 недели перед Рождеством?

( Advent - Адвент)

Он приходит ночью 5 декабря и хорошим детям кладет подарки.

( Nikolaus - Николаус)

Когда празднуют День святого Николауса?

( am 6. Dezember – 6 декабря)

Это устанавливают в квартирах и на улицах, украшают свечами и игрушками.

( Weinachtsbaum – рождественское дерево)

Его дарят детям в начале Адвента. Каждый день они открывают окошечки и получают сюрприз.

( der Weinachtskalender - календарь)

Когда празднуют Рождество?

( am 24-25 Dezember – 24-25 декабря)



























Das erste Weihnachtssymbol ist ein Adwentskranz. Bei vielen Familien steht in der Adventzeit ein Adwentskranz auf dem Tisch.

Самый главный символ - венок Adventskranz,  которым украшают квартиры, офисы, школы и магазины. На нем 4 свечи, которые символизируют, что до Рождества должно пройти ещё 4 воскресения. Каждое воскресение на венке зажигают свечу. Красная лента на венке – символ крови, пролитой Иисусом за счастье людей. Зеленый цвет символизирует его верность и преданность людям и нашу верность Иисусу Христу.


Besonders lieben die Kinder den nӓchsten Weihnachtssymbol. Das ist Adventskalender.

Особенно любим детьми рождественский календарь. Он помогает детям ожидать Рождество. В таком календаре 24 окошка, в каждом из которых дети находят каждый день сладкий сюрприз. Но есть календари с фруктами, орехами, маленькими игрушками и другими вещами, которые доставляют удовольствие.


Besonders lieben die Kinder den Nikolaustag, nӓchsten Weihnachtssymbol. Самый известный и самый любимый праздник адвента – день св. Николая. С 5 на 6 декабря дети ожидают этот праздник с нетерпением, а иногда даже со страхом. До сегодняшнего дня существует обычай: вечером перед праздником св. Николая дети ставят свою хорошо начищенную обувь возле двери или вешают носки, чулки на окно. Если дети были послушными, утром они найдут там подарки св. Николая. Если ребёнок не слушался родителей, там будет лежать кусочек угля или прутик. (Рассказ ученика).




-Wir gratulieren Ihnen zum Neujahr und Weihnachten! (Ученик)



-Wir wünschen Ihnen fröliche Weihnachten und ein gutes Neuen Jahr!



-Wir wünschen Ihnen feste Gesundheit und viel Glück!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!