Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме:Урок «Путешествие в царство бактерий. Бактерии – великие чудесницы природы»»
Добрый день!
Биологический диктант
Ответ « Да» + « Нет» -
1.Бактерии состоят из одной клетки?
2.Бактерии имеют ядро?
3.Бактерии размножаются спорами?
4.Бактерии имеют разнообразную форму?
5. Бактерии имеют оболочку?
6. Бактерии, для которых кислород является смертельно опасным, называются аэробами?
7. Бактерии не имеют хлорофилла?
8. Округлые бактерии называют стрептококками?
9. Бактерии имеют цитоплазму?
10. Бактерии относятся к Царству Растений?
Ключ к диктанту
1.
+
2.
3.
6.
-
4.
-
7.
-
+
8.
5.
+
+
-
9.
+
10.
-
Оценивание
10-9 б- 5
8-6 б- 4
5-4 б- 3
Тема урока: Значение бактерий в природе и жизни человека.
Бактерии - нужны ли они нам???
Группы бактерий
Почвенные бактерии
Полезные бактерии, участвующие в образовании полезных ископаемых
Бактерии принимают участие в выветривании горных
породи минералов. Так, железобактерии сформировали
крупные отложения железных руд.
Бактерии гниения
Молочнокислые бактерии
Молочнокислые бактерии участвуют в создании кисломолочных продуктов . Питаясь сахаром, содержащимся в молоке, они образуют молочную кислоту. Под ее действием молоко превращается в простоквашу, а сливки- в сметану.
Польза молочнокислых бактерий
Молочнокислые бактерии, помимо кислот, образуют углекислый газ, поэтому они играют некоторую роль в разрыхлении теста. Выделяемые ими кислоты способствуют улучшению аромата и вкуса хлеба .
Роль молочнокислых бактерий
С помощью кисломолочных бактерий происходит квашение овощей, силосование кормов. Образовавшаяся молочная кислота предохраняет овощи и корма от порчи.
Болезнетворные бактерии
- Велика роль паразитических (патогенных ) бактерий. Они способны проникать в ткани растений, животных и человека и выделять при этом токсичные вещества, отравляющие организм хозяина.
Бактерии вызывают тиф, холеру, дифтерию, столбняк, туберкулез, ангину, сибирскую язву, чуму и другие заболевания
Пути заражения:
- переносчики возбудителей- блохи, мыши, крысы;
- при контакте с больным:
- употребление зараженной пищи, воды;
- Несоблюдение правил личной гигиены
« Я- бактерия»
Мое настроение в конце урока:
-на уроке мне было интересно , я много узнал нового, тема мне понятна
-на уроке мне было не всегда интересно, тема мне в целом понятна , но по некоторым вопросам я испытываю затруднения
-на уроке мне было не интересно, я нового нечего не узнал, тема мне не понятна
Спасибо за внимание.