СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме "Виновен-отвечай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Виновен-отвечай"»

Урок обществознания в 7 классе Мы – граждане России!!!

Урок обществознания в 7 классе

Мы – граждане России!!!

Мы – граждане России!!!

Мы – граждане России!!!

Лягушка из сказки В. Гаршина  «Лягушка-путешественница»,  отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на…..

Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на…..

Полицейский из сказки А. Толстого  «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушил его право на…

Полицейский из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушил его право на…

Обязанности гражданина: Мы – граждане России!!!

Обязанности гражданина:

Мы – граждане России!!!

Обязанности гражданина: Мы – граждане России!!! Защищать Родину Платить налоги и сборы  Соблюдать Конституцию РФ и законы  Беречь памятники культуры Беречь и сохранять природу

Обязанности гражданина:

Мы – граждане России!!!

Защищать Родину

Платить налоги и сборы Соблюдать Конституцию РФ и законы Беречь памятники культуры

Беречь и сохранять природу

Назовите термин по значению: определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации

Назовите термин по значению:

определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации

ДИСЦИПЛИНА Что ждет нарушителей дисциплины?

ДИСЦИПЛИНА

Что ждет нарушителей дисциплины?

Видео

Видео

План.  Законопослушный человек.  Противозаконное поведение. 3. Чем проступок отличается от преступления?

План.

  • Законопослушный человек.
  • Противозаконное поведение.

3. Чем проступок отличается от преступления?

Письмо, присланное из воспитательно - трудовой колонии бывшим учеником 9 класса Мишей С. своему классному руководителю, из книги Н.И Ветрова «Если бы я знал закон» (Письмо опубликовано в учебнике на стр.48) « Сейчас, когда прошло два года моего пребывания здесь, я оглядываюсь назад и проникаю в тот день , когда пошел с ними на дело. Мне казалось это каким-то геройством …Думал ли я о последствиях ?..Нет! Откровенно говоря , я не знал, что закон так строг и что есть в нем конкретные статьи, называющие наши действия преступлением. И только сидя перед следователем, стал вникать в понятия «закон», «преступление», «наказание». Не думайте что я не слышал этих слов раньше. Но содержания их просто не знал. А теперь считаю оставшиеся дни. Поверьте мне, как хочется на свободу…»  Что произошло с подростком? Почему? Какое открытие сделал для себя подросток при разговоре со следователем?

Письмо,

присланное из воспитательно - трудовой колонии бывшим учеником 9 класса Мишей С.

своему классному руководителю,

из книги Н.И Ветрова «Если бы я знал закон»

(Письмо опубликовано в учебнике на стр.48)

« Сейчас, когда прошло два года моего пребывания здесь, я оглядываюсь назад и проникаю в тот день , когда пошел с ними на дело. Мне казалось это каким-то геройством …Думал ли я о последствиях ?..Нет! Откровенно говоря , я не знал, что закон так строг и что есть в нем конкретные статьи, называющие наши действия преступлением. И только сидя перед следователем, стал вникать в понятия «закон», «преступление», «наказание». Не думайте что я не слышал этих слов раньше. Но содержания их просто не знал. А теперь считаю оставшиеся дни. Поверьте мне, как хочется на свободу…»

Что произошло с подростком? Почему?

Какое открытие сделал для себя подросток при разговоре со следователем?

Законопослушное поведение – это ….

Законопослушное поведение – это ….

Законопослушное поведение – это поведение, которое не нарушает закон и не наносит вред другим людям и обществу.

Законопослушное поведение – это поведение, которое не нарушает закон и не наносит вред другим людям и обществу.

Физкульминутка  вместо ответа «Да» - вставать, вместо ответа «Нет» - сидеть.   Платить налоги – это законопослушное поведение ? Оплачивать проезд в общественном транспорте – это противозаконное поведение? Уклоняться от выполнения воинской обязанности - законопослушное поведение? Законопослушные люди составляют большую часть нашего общества.  Совесть влияет на законопослушность человека?

Физкульминутка вместо ответа «Да» - вставать, вместо ответа «Нет» - сидеть.

  • Платить налоги – это законопослушное поведение ?
  • Оплачивать проезд в общественном транспорте – это противозаконное поведение?
  • Уклоняться от выполнения воинской обязанности - законопослушное поведение?
  • Законопослушные люди составляют большую часть нашего общества.
  • Совесть влияет на законопослушность человека?
  Ситуация № 1   Пятиклассник Дима приезжает каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории близлежащей к школе, катается на велосипеде.   Как можно расценить поведение Димы, как проступок, или преступление?  В каком документе закреплены правила поведения в школе?

Ситуация № 1 Пятиклассник Дима приезжает каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории близлежащей к школе, катается на велосипеде. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, или преступление? В каком документе закреплены правила поведения в школе?

Ситуация № 2.  Старшеклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок или преступление ?

Ситуация № 2. 

Старшеклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится.

Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима,

как проступок или преступление ?

Проступок – это …    нарушение правил поведения; вызывающее поведение. Приведите примеры

Проступок – это …

нарушение правил поведения; вызывающее поведение.

Приведите примеры

Преступление – это… серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

Преступление – это…

серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

Какой правовой документ определяет что такое преступление, какие бывают преступления и называет наказание виновного?

Какой правовой документ определяет что такое преступление, какие бывают преступления и называет наказание виновного?

Кого Уголовный кодекс называет несовершеннолетними?

Кого Уголовный кодекс называет несовершеннолетними?

ответственность за все виды правонарушений с 16 лет, а за самые тяжкие – с 14 лет .

ответственность за все виды правонарушений с 16 лет,

а за самые тяжкие – с 14 лет .

Если подросток впервые совершает не очень тяжкое нарушение, к нему применяют меры воспитательного воздействия.

Если подросток впервые совершает не очень тяжкое нарушение, к нему применяют

меры воспитательного воздействия.

Находящиеся на учете неблагополучные несовершеннолетние окружены пристальным вниманием, с ними проводят беседы, контролируют их.

Находящиеся на учете неблагополучные несовершеннолетние окружены пристальным вниманием, с ними проводят беседы, контролируют их.

Если нарушения повторяются, несовершеннолетнего направляют в специальное воспитательно-трудовое учреждение закрытого типа: с 11 лет – в спецшколу, а с 14 лет – в воспитательно-трудовую колонию.

Если нарушения повторяются, несовершеннолетнего направляют в специальное воспитательно-трудовое учреждение закрытого типа:

с 11 лет – в спецшколу,

а с 14 лет – в воспитательно-трудовую колонию.

В ваших листах есть примеры законопослушного и противозаконного поведения. Распределите их. 1. В школе десятиклассник позвал семиклассника в туалет и сказал, чтобы завтра он принес пачку сигарет. 2. Вера Ивановна заплатила налог за земельный участок. 3. Водитель такси остановился на красный сигнал светофора. 4. Парень нацарапал на крыле чужого автомобиля какой-то рисунок. 5. Гражданка Р. похитила у пассажира кошелек с деньгами. 6. Пассажир оплатил проезд в общественном транспорте. Законопослушное поведение Противозаконное поведение

В ваших листах есть примеры законопослушного и противозаконного поведения.

Распределите их.

1. В школе десятиклассник позвал семиклассника в туалет и сказал, чтобы завтра он принес пачку сигарет.

2. Вера Ивановна заплатила налог за земельный участок.

3. Водитель такси остановился на красный сигнал светофора.

4. Парень нацарапал на крыле чужого автомобиля какой-то рисунок.

5. Гражданка Р. похитила у пассажира кошелек с деньгами.

6. Пассажир оплатил проезд в общественном транспорте.

Законопослушное поведение

Противозаконное поведение

В ваших листах есть примеры законопослушного и противозаконного поведения. Распределите их. 1. В школе десятиклассник позвал семиклассника в туалет и сказал, чтобы завтра он принес пачку сигарет. 2. Вера Ивановна заплатила налог за земельный участок. 3. Водитель такси остановился на красный сигнал светофора. 4. Парень нацарапал на крыле чужого автомобиля какой-то рисунок. 5. Гражданка Р. похитила у пассажира кошелек с деньгами. 6. Пассажир оплатил проезд в общественном транспорте. Законопослушное поведение 2,3,6 Противозаконное поведение 1, 4, 5

В ваших листах есть примеры законопослушного и противозаконного поведения.

Распределите их.

1. В школе десятиклассник позвал семиклассника в туалет и сказал, чтобы завтра он принес пачку сигарет.

2. Вера Ивановна заплатила налог за земельный участок.

3. Водитель такси остановился на красный сигнал светофора.

4. Парень нацарапал на крыле чужого автомобиля какой-то рисунок.

5. Гражданка Р. похитила у пассажира кошелек с деньгами.

6. Пассажир оплатил проезд в общественном транспорте.

Законопослушное поведение

2,3,6

Противозаконное поведение

1, 4, 5

Распределите примеры правонарушений по группам 1 . Оскорбление 2. Терроризм 3. Клевета 4. Захват заложников 5. Нарушение правил дорожного движения 6. Убийство 7. Ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, 8. Похищение людей, 9. Пребывание несовершеннолетних на улице после 22 часов, 10. Нецензурная брань в общественных местах, 11. Кража, 12. Безбилетный проезд в общественном транспорте. Преступление   Проступок  

Распределите примеры правонарушений по группам

1 . Оскорбление

2. Терроризм

3. Клевета

4. Захват заложников

5. Нарушение правил дорожного движения

6. Убийство

7. Ненадлежащее исполнение родительских обязанностей,

8. Похищение людей,

9. Пребывание несовершеннолетних на улице после 22 часов,

10. Нецензурная брань в общественных местах,

11. Кража,

12. Безбилетный проезд в общественном транспорте.

Преступление

 

Проступок

 

Распределите примеры правонарушений по группам 1 . Оскорбление 2. Терроризм 3. Клевета 4. Захват заложников 5. Нарушение правил дорожного движения 6. Убийство 7. Ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, 8. Похищение людей, 9. Пребывание несовершеннолетних на улице после 22 часов, 10. Нецензурная брань в общественных местах, 11. Кража, 12. Безбилетный проезд в общественном транспорте. Преступление   2,4,6,8,11 Проступок   1,3,5,7,9,10,12

Распределите примеры правонарушений по группам

1 . Оскорбление

2. Терроризм

3. Клевета

4. Захват заложников

5. Нарушение правил дорожного движения

6. Убийство

7. Ненадлежащее исполнение родительских обязанностей,

8. Похищение людей,

9. Пребывание несовершеннолетних на улице после 22 часов,

10. Нецензурная брань в общественных местах,

11. Кража,

12. Безбилетный проезд в общественном транспорте.

Преступление

  2,4,6,8,11

Проступок

  1,3,5,7,9,10,12

«Как вы думаете, кого Георгий считает дураками, а кого - умными?» Из обращения воспитанника Кировоградской ВТК Георгия С. к своим сверстникам  (15 лет, осужден на 3 года) Если не дураки, никуда не лезьте. Здесь сидят только дураки. Умные - это те, кто подговаривал... Они сейчас в парке гуляют. А такие дураки, как я, баланду хлебают. Здесь никто не поможет. И стираешь сам. И зашиваешь все сам. И вообще все делаешь сам.

«Как вы думаете, кого Георгий считает дураками,

а кого - умными?»

Из обращения воспитанника Кировоградской ВТК Георгия С. к своим сверстникам

(15 лет, осужден на 3 года)

Если не дураки, никуда не лезьте. Здесь сидят только дураки.

Умные - это те, кто подговаривал... Они сейчас в парке гуляют. А такие дураки, как я, баланду хлебают. Здесь никто не поможет.

И стираешь сам.

И зашиваешь все сам.

И вообще все делаешь сам.

Дураками Георгий считает тех, кто соглашается пойти на преступление в надежде, что им за это ничего не будет. Умные, по его мнению, это те, кто подстрекал их на совершение преступления и остался безнаказанным.

Дураками Георгий считает тех, кто соглашается пойти на преступление в надежде, что им за это ничего не будет. Умные, по его мнению, это те, кто подстрекал их на совершение преступления и остался безнаказанным.

Какие выводы сделал Алексей из своего печального опыта? Из обращения воспитанника Жигулевской ВТК Алексея Ш. к сверстникам (15 лет, осужден на 4 года) Когда идешь воровать, думаешь - не попадешься. С кем ни разговаривал здесь - все так думали. И еще знаешь, что сразу не засудят - малолетка. И точно - по первой «ходке» в суд получил «с отсрочкой». Адвокат помог. Но уже не мог остановиться. А теперь думаю, что адвокат зря старался. Тогда мне два года давали. Если бы сюда тогда попал, сразу бы все понял. По второй «ходке» уже за все сразу 4 года получил. Не советую радоваться тем, кто в первый раз проскочил мимо зоны. Все равно здесь будете.

Какие выводы сделал Алексей из своего печального опыта?

Из обращения воспитанника Жигулевской ВТК Алексея Ш. к сверстникам (15 лет, осужден на 4 года)

Когда идешь воровать, думаешь - не попадешься.

С кем ни разговаривал здесь - все так думали.

И еще знаешь, что сразу не засудят - малолетка.

И точно - по первой «ходке» в суд получил «с отсрочкой». Адвокат помог. Но уже не мог остановиться. А теперь думаю, что адвокат зря старался. Тогда мне два года давали. Если бы сюда тогда попал, сразу бы все понял. По второй «ходке» уже за все сразу 4 года получил. Не советую радоваться тем, кто в первый раз проскочил мимо зоны. Все равно здесь будете.

Алексей считает, что те, кто смог избежать попадания в ВТК после первого преступления, должны понять, что бесконечно так продолжаться не будет и наказания им все равно не избежать.

Алексей считает, что те, кто смог избежать попадания в ВТК после первого преступления, должны понять, что бесконечно так продолжаться не будет и наказания им все равно не избежать.

В нашей стране был проведен опрос совершеннолетних граждан. Им задали вопрос: «Что удерживает вас от нарушения социальных норм?» Результаты опроса представлены в форме диаграммы.

В нашей стране был проведен опрос совершеннолетних граждан. Им задали вопрос: «Что удерживает вас от нарушения социальных норм?»

Результаты опроса представлены в форме диаграммы.

Домашнее задание Выучить § 6 учебника. Доделать задания в рабочем листе. Подготовить сообщение на тему «Пути решения проблемы подростковой преступности».

Домашнее задание

  • Выучить § 6 учебника.
  • Доделать задания в рабочем листе.
  • Подготовить сообщение на тему

«Пути решения проблемы

подростковой преступности».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!