СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме"Волейбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок был разработан в рамках методической недели для учащихся 7класса коррекционной школы VII вида.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме"Волейбол"»

Педагог (учитель) Иванова Лариса Геннадьевна

Раздел: волейбол.

Тема урока: «Верхней передачи мяча двумя руками»

Класс: 7 класс.

Тип урока: образовательно-обучающий урок.

Цель урока: способствовать формированию у обучающихся знаний и навыков верхней передачи мяча двумя руками; стойки и передвижения игрока

Задачи урока:

  • учить технике передачи мяча 2 руками сверху на месте и после перемещения;

  • совершенствовать технику стоек и перемещений;

  • способствовать развитию силы, ловкости и прыгучести;

  • дать представление о волейболе, технических приемах;

  • воспитывать внимательность, умение работать в паре с партнером.



Предметные:

  1. Совершенствование техники передач сверху двумя руками, сформировать навыки владения техники игры в волейбол в парах,в группе.

  2. Совершенствовать умение выполнять комплекс координационных упражнений с мячом

  3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию

Метапредметные:

  1. Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям и партнера

  2. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.

Личностные:

  1. Воспитание нравственных, интеллектуальных и волевых качеств.

Место проведения: Спортивный зал.

Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка, конусы, обручи

Ход урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

личностная

регулятивная

познавательная и коммуникативная

Подготовительная часть урока – 10-12 минут

1. Построение в одну шеренгу, приветствие.

– Что это?

-Какой?



Техника безопасности при занятиях волейболом.

Учащихся настроить на урок.

Вступает в диалог.

Демонстрирует волейбольный мяч.

-В какую игру мы играем этим мячом?

-Какие виды передач вы знаете?

–Каким способом можно наиболее точно передать мяч?

– Давайте вместе сформулируем тему.

«Сегодня на уроке вы должны работая в парах, в группе постараться не дать мячу упасть, удержать его как можно дольше в воздухе»

Формирование интереса

Дети высказывают варианты.

Дети формулируют тему и цель урок

Ставят для себя задачу, вытекаемую из проблемы

Активное участие в диалоге с учителем

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организуют отдых и досуг с использованием средств физической культуры. Излагать факты истории физической культуры.

Ведут обсуждение по теме с учителем

Обобщение полученной информации

2. Разминка в движении

- расчет по два

– ходьба и бег с заданием по сигналу на быстроту реакции

Разновидности ходьбы:

- ходьба на носках, волна руками

- ходьба на пятках, руки в замок вращение кистями рук;

- ходьба на внешней стороне стопы, сжимаем кулаки;

- ходьба с пятки на носок, пальцы рук соединены в замок, вращение кистями.

4. Разновидности передвижений (используя конусы для изменения направлений):

бег приставными шагами правым и левым боком; сзахлестыванием голени, скрестный бег, с высоким подниманием бедра, бег спиной вперед, ускорение.

4.Комплекс упражнений с мячами в парах.



.


Подготовить организм к основной части урока

Выполняется по кругу в колонну по одному

Учитель напоминает, как правильно выполнять передвижения и исправляет ошибки

Учитель говорит только название упражнения











Учитель определяет способы передвижений, с использованием конусов для изменения направления движения

Установить роль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами


Умение выполнять физические упражнения для развития мышц



Правильное выполнение задания

Безопасное поведение во время выполнения задания

Умение выполнять физические упражнения для развития нескольких мышц


Контроль за дыханием

Самоконтроль

Определить последовательность и приоритет разминки

Сознательное выполнение определенных упражнений


Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп


Умение воспринимать на слух и выполнять упражнение

Оценивают друг друга, качество выполнения упражнений.


Уметь находиться в строю и держать строй

Обсудить ход предстоящей разминки

Объясняют, на какую часть тела разминка

Учащиеся и учитель оценивают упражнения

познавательные: представление

физической культуры как средство укрепления и сохранения здоровья.

Основная часть урока




Работа в парах вдоль зала

1.Три передачи мяча сверху двумя руками над собой и ловля мяча с последующим перебрасыванием партнеру.

2. Передача над собой,вторая партнеру.

3. Передача над собой, сделать хлопок и передать партнеру.

4.То же,но хлопок сзади. Партнер выолняет передачу над собой и ловит мяч

5.Передача мяча после отскока мяча от пола

6.Серия 3-4 встречных верхних передач от партнера к партнеру.

7. Игровое задание в двух группах

«Больше передач»


8.Класс делится на две команды

Эстафета с элементами волейбола


1. Капитан держит мяч в руках перед лицом (кисти в «ковшик»). Сгибая ноги и, выпрямляя их, бросает мяч партнеру через сетку игрок тоже стоит в позе волейболиста, ловит и бросает мяч обратно. После этого становится в конец строя


1-2. «Одна верхняя передача». Капитан накидывает волейбольный мяч без сетки,через сетку, игрок выполняет передачу сверху и становится в конец строя. Игра завершается, когда все побывают в роли капитана, команда, закончившая игру раньше выигрывает.


3. Добежать до сетки, подкинуть мяч, пройти под сеткой, поймать мяч с обратной стороны. Обежать стойку, вернуться обратно в строй команды, передав мяч следующему.










Рассказ и показ техники верхней передачи мячасс

Перемещениями называют способы передвижения игрока на площадке для выполнения технических приёмов и тактических действий. Обратить внимание на постановку стопы, ноги слегка согнуты. Руки согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне лица

Руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

Обратить внимание учащихся на стойку и расположение рук и пальцев на мяче.

Набрасывать мяч партнеру точно на подготовленные руки.

Обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче. При передаче руки и ноги выпрямляются, руки сопровождают полет мяча и после передачи почти полностью выпрямляются.

Помогает и поправляет

- У вас все получилось, вы молодцы!

Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими.





Не дать мячу упасть

«Сейчас мы проверим, можете ли вы удержать мяч в воздухе. Считая вслух количество передач, нужно удержать мяч в воздухе. Вы должны выполнить 4-5 передач»

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.

Повторяют за педагогом и запоминают.


Владеть известными современному волейболу приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях



Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможностиеё решения.


Положительное отношение кзанятиям двигательной деятельностью



Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок


Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях





Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения




Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;





Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.


Активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками;

развитие внимания

Активное включение в выполнение двигательного действия

Взаимодействие со сверстниками

Развитие внимание

Учащиеся проверяют степень усвоения, осуществляют контроль

Принимать инструкцию учителя и четко ей действовать

Умение регулировать свои действия

Контролирует движение мяча

Исправляют друг друга

Оценивают качество своей работы

Ведут самоконтроль за передающим мячом

Умение собраться и настроить на деятельность

Ведут контроль за мячом и передачами

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий







Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками



Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.


Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.





Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера


Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений


Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам





Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи








Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников



Уметь договариваться между собой и взаимодействовать, вступают в диалог друг с другом

Умение работать в группе, командный результат

Команда должна выполнять передачи быстро в эстафете..

Умение выполнять передачу, в более сложных условиях

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников

Заключительная часть( 5- 6 минут)

Упражнения на восстановление дыхания. Ходьба по кругу

– Анализ выполнения работы. Рефлексия.

учитель задает вопросы

– чему мы с вами сегодня научились на уроке?

-удалось ли достичь поставленной цели?

-что удалось?

-что не удалось?

– какие качества мы сегодня развивали, какие необходимы для того, чтобы заниматься волейболом?

-как вы оцениваете свою работу?


Строятся в шеренгу. Учитель задает вопросы, опрос степени усвоения материала

Узнаёт степень усвоения материала, интерес учащихся

Проверяют степень усвоения и самооценка

Обсуждение своих ошибок во время занятий

Выражают свое мнение об итогах работы

Обсуждают свою работу на уроке, чему научились