1. Построение в одну шеренгу, приветствие. – Что это? -Какой? Техника безопасности при занятиях волейболом. | Учащихся настроить на урок. Вступает в диалог. Демонстрирует волейбольный мяч. -В какую игру мы играем этим мячом? -Какие виды передач вы знаете? –Каким способом можно наиболее точно передать мяч? – Давайте вместе сформулируем тему. «Сегодня на уроке вы должны работая в парах, в группе постараться не дать мячу упасть, удержать его как можно дольше в воздухе» | Формирование интереса Дети высказывают варианты. Дети формулируют тему и цель урок Ставят для себя задачу, вытекаемую из проблемы | Активное участие в диалоге с учителем | Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организуют отдых и досуг с использованием средств физической культуры. Излагать факты истории физической культуры. Ведут обсуждение по теме с учителем Обобщение полученной информации |
2. Разминка в движении - расчет по два – ходьба и бег с заданием по сигналу на быстроту реакции Разновидности ходьбы: - ходьба на носках, волна руками - ходьба на пятках, руки в замок вращение кистями рук; - ходьба на внешней стороне стопы, сжимаем кулаки; - ходьба с пятки на носок, пальцы рук соединены в замок, вращение кистями. 4. Разновидности передвижений (используя конусы для изменения направлений): бег приставными шагами правым и левым боком; сзахлестыванием голени, скрестный бег, с высоким подниманием бедра, бег спиной вперед, ускорение. 4.Комплекс упражнений с мячами в парах. . | Подготовить организм к основной части урока Выполняется по кругу в колонну по одному Учитель напоминает, как правильно выполнять передвижения и исправляет ошибки Учитель говорит только название упражнения Учитель определяет способы передвижений, с использованием конусов для изменения направления движения | Установить роль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами Умение выполнять физические упражнения для развития мышц Правильное выполнение задания Безопасное поведение во время выполнения задания Умение выполнять физические упражнения для развития нескольких мышц | Контроль за дыханием Самоконтроль Определить последовательность и приоритет разминки Сознательное выполнение определенных упражнений Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Умение воспринимать на слух и выполнять упражнение Оценивают друг друга, качество выполнения упражнений. | Уметь находиться в строю и держать строй Обсудить ход предстоящей разминки Объясняют, на какую часть тела разминка Учащиеся и учитель оценивают упражнения познавательные: представление физической культуры как средство укрепления и сохранения здоровья. |
Работа в парах вдоль зала 1.Три передачи мяча сверху двумя руками над собой и ловля мяча с последующим перебрасыванием партнеру. 2. Передача над собой,вторая партнеру. 3. Передача над собой, сделать хлопок и передать партнеру. 4.То же,но хлопок сзади. Партнер выолняет передачу над собой и ловит мяч 5.Передача мяча после отскока мяча от пола 6.Серия 3-4 встречных верхних передач от партнера к партнеру. 7. Игровое задание в двух группах «Больше передач» 8.Класс делится на две команды Эстафета с элементами волейбола 1. Капитан держит мяч в руках перед лицом (кисти в «ковшик»). Сгибая ноги и, выпрямляя их, бросает мяч партнеру через сетку игрок тоже стоит в позе волейболиста, ловит и бросает мяч обратно. После этого становится в конец строя 1-2. «Одна верхняя передача». Капитан накидывает волейбольный мяч без сетки,через сетку, игрок выполняет передачу сверху и становится в конец строя. Игра завершается, когда все побывают в роли капитана, команда, закончившая игру раньше выигрывает. 3. Добежать до сетки, подкинуть мяч, пройти под сеткой, поймать мяч с обратной стороны. Обежать стойку, вернуться обратно в строй команды, передав мяч следующему. | Рассказ и показ техники верхней передачи мячасс Перемещениями называют способы передвижения игрока на площадке для выполнения технических приёмов и тактических действий. Обратить внимание на постановку стопы, ноги слегка согнуты. Руки согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне лица Руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Обратить внимание учащихся на стойку и расположение рук и пальцев на мяче. Набрасывать мяч партнеру точно на подготовленные руки. Обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче. При передаче руки и ноги выпрямляются, руки сопровождают полет мяча и после передачи почти полностью выпрямляются. Помогает и поправляет - У вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими. Не дать мячу упасть «Сейчас мы проверим, можете ли вы удержать мяч в воздухе. Считая вслух количество передач, нужно удержать мяч в воздухе. Вы должны выполнить 4-5 передач» | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Повторяют за педагогом и запоминают. Владеть известными современному волейболу приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможностиеё решения. Положительное отношение кзанятиям двигательной деятельностью Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Активное включение в выполнение двигательного действия; взаимодействие со сверстниками; развитие внимания Активное включение в выполнение двигательного действия Взаимодействие со сверстниками Развитие внимание | Учащиеся проверяют степень усвоения, осуществляют контроль Принимать инструкцию учителя и четко ей действовать Умение регулировать свои действия Контролирует движение мяча Исправляют друг друга Оценивают качество своей работы Ведут самоконтроль за передающим мячом Умение собраться и настроить на деятельность Ведут контроль за мячом и передачами | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников Уметь договариваться между собой и взаимодействовать, вступают в диалог друг с другом Умение работать в группе, командный результат Команда должна выполнять передачи быстро в эстафете.. Умение выполнять передачу, в более сложных условиях Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников |
Упражнения на восстановление дыхания. Ходьба по кругу – Анализ выполнения работы. Рефлексия. учитель задает вопросы – чему мы с вами сегодня научились на уроке? -удалось ли достичь поставленной цели? -что удалось? -что не удалось? – какие качества мы сегодня развивали, какие необходимы для того, чтобы заниматься волейболом? -как вы оцениваете свою работу? | Строятся в шеренгу. Учитель задает вопросы, опрос степени усвоения материала Узнаёт степень усвоения материала, интерес учащихся | Проверяют степень усвоения и самооценка | Обсуждение своих ошибок во время занятий | Выражают свое мнение об итогах работы Обсуждают свою работу на уроке, чему научились |