СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме "Времена года"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка была подготовлена и использована на открытом уроке в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Времена года"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№3»




Интегрированный урок

Немецкий язык +ИЗО +музыка

в 5-6 классах


На тему : «Die Jahreszeiten» («Времена года»)






Провели: учитель нем.языка Гончарова Т.Н. и

учитель ИЗО Магомедова М.М.


г.Избербаш-2014г.



Тема урока: «Die Jahreszeiten»

(«Времена года»)


Цель урока:

  1. Создание у каждого из учащихся образа своего любимого времени года и воплощение этого образа на бумаге (акварель, техника «По-сырому»).

  2. Формирование интереса к изучаемому языку, обобщение, систематизация и закрепление знаний по теме «Времена года».

  3. Формирование коммуникативной компетенции.

  4. Обобщение и систематизация знаний по теме «Времена года в картинах русских художников».


Задачи урока:

  • Образовательные задачи:

  1. Закрепление лексики по теме «Времена года» на немецком языке.

  2. Совершенствование речевых навыков (монолог)

  3. Обобщение и систематизация знаний по теме «Времена года в картинках русских художников»

  4. Закрепление умения рисовать акварелью в технике «по-сырому».


  • Воспитательные задачи:

  1. Формирование интереса к изучаемым предметам - немецкому языку и изобразительному искусству.

  2. Формирование интереса к русской живописи

    • Развивающие задачи:

  1. Развитие внимания и зрительной памяти.

  2. Развитие умения сопоставлять и анализировать увиденное.

  3. Развитие воображения.

  4. Развитие умения высказывать и отстаивать свою точку зрения (коммуникативные универсальные учебные действия)


Оборудование (для учителя):

Наглядные пособия и ТСО: методическая таблица, иллюстрации с изображением временами года, презентация.


Художественные материалы и инструменты для работы: краски, кисточки, палитра, альбомные листы, баночки с водой.



Ход урока


I Организационный момент

Рапорт дежурного

Музыкальное сопровождение. Музыка Чайковского «Времена года»

Стихотворение

Es war eine Mutter

Die hatte vier Kinder

Den Frühling,den Sommer

Den Herbst und der Winter

Der Frühling bringt Blumen

Der Sommer bringt Klee (клевер)

Der Herbst bringt uns Trauben(виноград)

Der Winter bringt Schnee

Jetzt sagen Sie bitte,wovon ist heute die Rede? (von den Jahreszeiten.Das stimmt)





II Фонетическая зарядка

A,a,a

Der Winder ist schon da!

U,u,u

Jch liebe den Frühling, und du?

O,o,o

Der Sommer geht froh

E,e,e

Jm Herbst wird auch Schnee




III Jetzt bitte erratet die Rätsel

  1. Der Schnee ist weich

Es taut der Teich,

Land wird der Tag

Wann ist das?Sag! (Im Frühling)

  1. Die Sonne blüht

Die Linde blüht

Das Korn wird voll

Wann ist das wohl? (im Sommer)

  1. Das Feld ist leer

Und regent es

Die Erde nass

Sag,wann ist das (im Herbst)

  1. Die Felder weiss

Auf Flüssen Eis

Es weht der Wind

Wann ist das Kind? (im Winter)


IV Jetzt bitte Redegqmnastik


Beantwortt meine Fragen:

1.Wie viele Monate hat das Jahr?

2.Wie heißen die Jahreszeiten?

3.Wie heißen die Wintermonate?

4.Wie heißen die Frühlingsmonate?

5.Wie heißen die Sommermonate?

6. Wie heißen die Herbstmonate?

7.Wie viele Monate hat das Jahr?




V Развитие навыков монологической речи

Учащиеся подготовили проекты по каждому времени года

Jede Jahreizut hat etwas schönes

Wer liebt der Winter? Erzählt bitte über diese Jahreszeit. Jch liebe den Winter. Es ist kait Alles ist weiß. Die Kinder können rodeln, Schi und Schlittschuh laufen, eine Schnuballschlacht machen.

Jetzt singen wir ein Lied «Winter kommt»

Wer liebt der Frühling?

Mir gefällt der Frühling.Es taut.Die Vögel kommern aus den warmen Ländern zurück. Die Natur ist schön.Es ist grün im Frühling.

Jetzt das Gedicht über den Frühling


Der Frühling

Schöner Frühling komm doch wieder

Lieber Frühling komm doch bald

Bringt uns Blumen Laub und Lieder,

Schmücke wieder Feld und Wald


Wer liebt der Sommer?

Meine Lieblingsjahreszeit ist der Sommer. Es ist warm. Die Sonne scheint hell. Die Kinder schwimmen, baden, liegen gern in der Sonne, machen Wanderunen. Wir haben schöne Sojmmerferien.


Der Sommer

Liebe Sonne scheine wieder

Schein die düstern Wolken nieder!

Komm mit deinem goldnem Strahl

Wieder über Berg und Tal!

Trockne ab auf allen Wegen

Überall den alten Regen!

Liebe Sonne lass dich sehn

Dass wir können spielen gehn


Und mir gefällt der Herbst

Die Kinder gehen wieder in die Schule.Überall ist Blätterfall. Die Blätter sind bunt: grün,gelb,rot,braun.

Sie tanzen im Wind und fallen auf die Erde. Es regnet oft.


Herbstlied

Es ist Herbst, es ist Herbst

Bunte Blätter fliegen.

Bunte Blätter rot und gelb..

Auf der Erde liegen

Falle,falle gelles Blatt

Rotes Blatt,gelles Blatt

Bis der Baum kein Blatt mehr hat

Weggeflogen alle.



Also welche Jahreszeit ist die schönste?

Die Schüler (antworten): Alle Jahreszeiten




VI Was passt zu den Bildern links?





Es taut

Baden

Die ersten Blätter

Es ist kalt

Die Vögel fliegen weg

Schi laufen

Es ist heiss

Es ist kalt

schwimmen


Физминутка

Учитель предлагает учащимся закрыть глаза и представить свое любимое время года, подумать над тем, какой пейзаж им хотелось бы отразить в своем будущем рисунке, какие цвета преобладают в созданной их воображением картине. (.под музыку Чайковского «Времена года»)



VI Обобщение и систематизация знаний по теме «Времена года в картинах русских художников»

Ребята, скажите пожалуйста с какими цветами у вас ассоцируются времена года?

Учитель показывает на интерактивной доске пейзажи А.А.Саврасова, И.И.Шишкина, Б.М.Кустодиева, И.И. Левитана.

Под руководством учителя учащиеся обсуждают, какое настроение отражено в каждой работе, какие цвета использовал автор, какие детали привлекают внимание в созданной их воображением картине. Далее ребята на листах создают свои пейзажи (под музыкальное сопровождение) Учителями производится контроль за деятельностью учащихся, даются индивидуальные консультации.



VII Проверка выполненной работы (выставка работ учащихся)

Созданные ребятами пейзажи вывешиваются на доску. Ребята и преподаватели на две-три минуты становятся зрителями импровизированной выставки и рассматривают работы.




VIII Подведение итогов урока, рефлексия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!