Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№3»
Интегрированный урок
Немецкий язык +ИЗО +музыка
в 5-6 классах
На тему : «Die Jahreszeiten» («Времена года»)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/12/s_5c111ba60ebef/1025121_1.jpeg)
Провели: учитель нем.языка Гончарова Т.Н. и
учитель ИЗО Магомедова М.М.
г.Избербаш-2014г.
Тема урока: «Die Jahreszeiten»
(«Времена года»)
Цель урока:
Создание у каждого из учащихся образа своего любимого времени года и воплощение этого образа на бумаге (акварель, техника «По-сырому»).
Формирование интереса к изучаемому языку, обобщение, систематизация и закрепление знаний по теме «Времена года».
Формирование коммуникативной компетенции.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Времена года в картинах русских художников».
Задачи урока:
Закрепление лексики по теме «Времена года» на немецком языке.
Совершенствование речевых навыков (монолог)
Обобщение и систематизация знаний по теме «Времена года в картинках русских художников»
Закрепление умения рисовать акварелью в технике «по-сырому».
Формирование интереса к изучаемым предметам - немецкому языку и изобразительному искусству.
Формирование интереса к русской живописи
Развитие внимания и зрительной памяти.
Развитие умения сопоставлять и анализировать увиденное.
Развитие воображения.
Развитие умения высказывать и отстаивать свою точку зрения (коммуникативные универсальные учебные действия)
Оборудование (для учителя):
Наглядные пособия и ТСО: методическая таблица, иллюстрации с изображением временами года, презентация.
Художественные материалы и инструменты для работы: краски, кисточки, палитра, альбомные листы, баночки с водой.
Ход урока
I Организационный момент
Рапорт дежурного
Музыкальное сопровождение. Музыка Чайковского «Времена года»
Стихотворение
Es war eine Mutter
Die hatte vier Kinder
Den Frühling,den Sommer
Den Herbst und der Winter
Der Frühling bringt Blumen
Der Sommer bringt Klee (клевер)
Der Herbst bringt uns Trauben(виноград)
Der Winter bringt Schnee
Jetzt sagen Sie bitte,wovon ist heute die Rede? (von den Jahreszeiten.Das stimmt)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/12/s_5c111ba60ebef/1025121_2.jpeg)
II Фонетическая зарядка
A,a,a
Der Winder ist schon da!
U,u,u
Jch liebe den Frühling, und du?
O,o,o
Der Sommer geht froh
E,e,e
Jm Herbst wird auch Schnee
III Jetzt bitte erratet die Rätsel
Der Schnee ist weich
Es taut der Teich,
Land wird der Tag
Wann ist das?Sag! (Im Frühling)
Die Sonne blüht
Die Linde blüht
Das Korn wird voll
Wann ist das wohl? (im Sommer)
Das Feld ist leer
Und regent es
Die Erde nass
Sag,wann ist das (im Herbst)
Die Felder weiss
Auf Flüssen Eis
Es weht der Wind
Wann ist das Kind? (im Winter)
IV Jetzt bitte Redegqmnastik
Beantwortt meine Fragen:
1.Wie viele Monate hat das Jahr?
2.Wie heißen die Jahreszeiten?
3.Wie heißen die Wintermonate?
4.Wie heißen die Frühlingsmonate?
5.Wie heißen die Sommermonate?
6. Wie heißen die Herbstmonate?
7.Wie viele Monate hat das Jahr?
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/12/s_5c111ba60ebef/1025121_3.jpeg)
V Развитие навыков монологической речи
Учащиеся подготовили проекты по каждому времени года
Jede Jahreizut hat etwas schönes
Wer liebt der Winter? Erzählt bitte über diese Jahreszeit. Jch liebe den Winter. Es ist kait Alles ist weiß. Die Kinder können rodeln, Schi und Schlittschuh laufen, eine Schnuballschlacht machen.
Jetzt singen wir ein Lied «Winter kommt»
Wer liebt der Frühling?
Mir gefällt der Frühling.Es taut.Die Vögel kommern aus den warmen Ländern zurück. Die Natur ist schön.Es ist grün im Frühling.
Jetzt das Gedicht über den Frühling
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/12/s_5c111ba60ebef/1025121_4.jpeg)
Der Frühling
Schöner Frühling komm doch wieder
Lieber Frühling komm doch bald
Bringt uns Blumen Laub und Lieder,
Schmücke wieder Feld und Wald
Wer liebt der Sommer?
Meine Lieblingsjahreszeit ist der Sommer. Es ist warm. Die Sonne scheint hell. Die Kinder schwimmen, baden, liegen gern in der Sonne, machen Wanderunen. Wir haben schöne Sojmmerferien.
Der Sommer
Liebe Sonne scheine wieder
Schein die düstern Wolken nieder!
Komm mit deinem goldnem Strahl
Wieder über Berg und Tal!
Trockne ab auf allen Wegen
Überall den alten Regen!
Liebe Sonne lass dich sehn
Dass wir können spielen gehn
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/12/s_5c111ba60ebef/1025121_5.jpeg)
Und mir gefällt der Herbst
Die Kinder gehen wieder in die Schule.Überall ist Blätterfall. Die Blätter sind bunt: grün,gelb,rot,braun.
Sie tanzen im Wind und fallen auf die Erde. Es regnet oft.
Herbstlied
Es ist Herbst, es ist Herbst
Bunte Blätter fliegen.
Bunte Blätter rot und gelb..
Auf der Erde liegen
Falle,falle gelles Blatt
Rotes Blatt,gelles Blatt
Bis der Baum kein Blatt mehr hat
Weggeflogen alle.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/12/s_5c111ba60ebef/1025121_6.jpeg)
Also welche Jahreszeit ist die schönste?
Die Schüler (antworten): Alle Jahreszeiten
VI Was passt zu den Bildern links?
Es taut
Baden
Die ersten Blätter
Es ist kalt
Die Vögel fliegen weg
Schi laufen
Es ist heiss
Es ist kalt
schwimmen
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/12/s_5c111ba60ebef/1025121_10.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/12/s_5c111ba60ebef/1025121_11.jpeg)
Физминутка
Учитель предлагает учащимся закрыть глаза и представить свое любимое время года, подумать над тем, какой пейзаж им хотелось бы отразить в своем будущем рисунке, какие цвета преобладают в созданной их воображением картине. (.под музыку Чайковского «Времена года»)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/12/s_5c111ba60ebef/1025121_12.jpeg)
VI Обобщение и систематизация знаний по теме «Времена года в картинах русских художников»
Ребята, скажите пожалуйста с какими цветами у вас ассоцируются времена года?
Учитель показывает на интерактивной доске пейзажи А.А.Саврасова, И.И.Шишкина, Б.М.Кустодиева, И.И. Левитана.
Под руководством учителя учащиеся обсуждают, какое настроение отражено в каждой работе, какие цвета использовал автор, какие детали привлекают внимание в созданной их воображением картине. Далее ребята на листах создают свои пейзажи (под музыкальное сопровождение) Учителями производится контроль за деятельностью учащихся, даются индивидуальные консультации.
VII Проверка выполненной работы (выставка работ учащихся)
Созданные ребятами пейзажи вывешиваются на доску. Ребята и преподаватели на две-три минуты становятся зрителями импровизированной выставки и рассматривают работы.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/12/s_5c111ba60ebef/1025121_13.jpeg)
VIII Подведение итогов урока, рефлексия.