Открытый урок по французскому языку в 3 классе
Тема урока: «Времена года. Осень».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний обучающихся.
Цели урока:
Образовательные: формировать коммуникативную, предметную, социокультурную компетентности обучающихся, закреплять знания обучающихся по теме, формировать навыки самостоятельного решения коммуникативных задач.
Развивающие: развивать языковую и речемыслительную компетентности обучающихся при работе над темой.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение и прививать любовь к окружающему миру.
Задачи урока:
Организовать актуализацию лексического материала по теме «Времена года. Осень» и подтемам «Одежда», «Школьные принадлежности».
Развивать навыки работы с информацией, а именно извлекать информацию из услышанного, увиденного и прочитанного.
Организовать говорение по теме на основе картинок.
Развивать навыки письменной речи.
Формирование УУД:
Личностные: формирование представлений о французском языке как средстве познания окружающего мира, соблюдение социальных норм речевого и неречевого поведения.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей, оценивать и корректировать свою деятельность.
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге, сотрудничать в совместном решении проблемы и строить монологические высказывания.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Используемые технологии: ИКТ, личностно-ориентированное обучение, коммуникативная, критического мышления.
Оснащение урока: компьютер, интерактивная доска, магнитофон, картинки по темам «Осень», «Одежда», «Школьные принадлежности».
План урока:
Начало урока (4 мин).
Погружение в языковую атмосферу. Приветствие класса. Беседа с дежурным.
Коммуникативные УУД: соблюдать нормы речевого этикета
Совместное целеполагание. Обучающиеся определяют тему урока по картинкам с изображением осени.
Регулятивные УУД: увидеть проблему, понять, выразить словесно свое предположение.
Основной этап урока (32 мин).
Актуализация изученного лексического материала. Вопросно-ответная беседа по теме «Осень»(3мин.).
Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.
Коммуникативные УУД: участвовать в учебном диалоге сотрудничать в совместном решении проблемы.
Составление монологического высказывания.(5мин). Обучающиеся описывают картинки с изображением хорошей и плохой погоды осенью.
Коммуникативные УУД: строить монологические высказывания.
Актуализация изученного лексического материала по подтеме «Одежда».(3мин )
Коммуникативные УУД: участвовать в учебном диалоге.
Физкультминутка (повторять, маршируя) - стихотворение «C’est l’automne»(3мин.).
Личностные УУД: положительное отношение к процессу познания.
Актуализация грамматического материала. Спряжение глаголов 1-й группы.(6мин)
Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию. Самостоятельная письменная работа.(заполнение пропусков)
Актуализация изученного лексического материала. Вопросно-ответная беседа по подтеме «Школьные принадлежности».(3мин.)
Коммуникативные УУД: участвовать в учебном диалоге.
Работа с текстом.(6мин.)
Познавательные УУД: находить информацию, необходимую для решения учебной задачи. Самостоятельная письменная работа(выписывание слов по подтеме»Школьные принадлежности»)
Разгадывание кроссворда.(3мин.)
Личностные УУД: положительное отношение к процессу познания.
Заключительный этап урока (4 мин).
Рефлексия. Обучающиеся оценивают свое эмоциональное состояние, свою работу на уроке и сам урок с помощью разноцветных кружков.
Подведение итогов урока. Обучающиеся составляют предложения: J’ai appris à…
Оценка деятельности обучающихся.
Регулятивные УУД: обсуждать решение учебных задач, оценивать и корректировать деятельность на уроке, анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности.
3.4.Домашнее задание. Читать стихотворение «Chantons la pluie».
3