МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«КРАСНОГЛИННАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА № 7»
630514 Новосибирская область, Новосибирский район, село Красноглинное, улица Школьная дом 1А тел. 2952107 e-mail: school7@edunor.ru
Тема семинара: Функциональная грамотность на уроках в начальной школе.
Тема урока: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20
Цель: создать условия для формирования финансовой грамотности через закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20, сравнение чисел в пределах 20; решение задач; воспитывать трудолюбие, аккуратность, дружелюбие
Оборудование: презентация, карточки.
Ход урока
Орг. момент.
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Настроение на? (5)
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
2. Актуализация знаний
А побываем мы... где?, вы узнаете, расставив монеты в порядке возрастания:
10р, 5р, 2р, 50 р, 1р
- А что значит в порядке возрастания?
т е а т р
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке, если посмотреть на монеты? Сегодня на уроке, мы будем, решать примеры и задачи используя денежные знаки. А для чего нам нужно решать …?
4. Закрепление
- Вот мы возле театра. Что нам нужно купить? (билеты)
"Всем будут розданы билеты
Приготовьте-ка монеты
Вы билеты покупайте
И места вы занимайте"
- Чтобы купить билет, нужно его открыть и посчитать его стоимость
А как называется спектакль, вы узнаете после того как отгадаете загадку
ТЕРЕМОК
спектакль начинается (в изменённой ситуации)
В чистом поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Чтоб увидеть теремок
На вопросы отвечай
Быстро, четко, не зевай!
- Как получить 12 рублей?
- Как получить 15 рублей?
- Сколько монеток по 2 рубля в 10 рублях?
- Вот и теремок! А на теремочке замок!
Шла лягушка из болота
Видит, заперты ворота.
Лягушка
Эй, замочек отвались, отвались
Теремочек отворись, отворись
Чтоб замочек отвалился
Теремочек отворился
Нужно выполнить задание
Дружно всем без замечания
- Чтобы лягушке попасть в дом, нам нужно выполнить задание:
- Какие школьные принадлежности дешевле всех?
- Какие школьные принадлежности дороже всех?
- Какие школьные принадлежности стоят одинаково?
- Замочек открылся.
Только свет зажгла лягушка
Постучалась мышь-норушка
Мышь
"Теремочек расписной
И резны оконца
Ты лягушка затвори,
Затвори оконца"
- Какое задание предлагаете выполнить, чтобы лягушка попала в теремок?
Игра "Затвори оконца"
- Нам нужно поставить знаки «больше», «меньше» или «равно». (работа в группах, проверка на доске)
- Молодцы помогли мышке!
Поселилась мышь с лягушкой
С лупоглазою подружкой
На рассвете вдруг стучится
Серый, маленький зайчишка
Динамическая пауза - игра «Чего нельзя купить»
- Встаньте, ребята!
- Все мы знаем, что на деньги можно купить очень многое, но далеко не всё. Сейчас я буду называть слова: если это можно купить – мы как зайки прыгаем, если нельзя купить – присаживаемся.
- книга
- сладости
- одежда
- обувь
- игрушки
- компьютер
- машина
- квартира
- телефон
- семья
- друзья
- талант
- здоровье,
- доброта,
- вежливость,
- счастье,
- щедрость,
- трудолюбие
То, чего не купишь, эти душевные качества, всё дорогое и близкое нам - это и есть настоящее богатство человека.
А вот и кума-лиса Тут как тут
Я прошу задачи решить да и после в дом пустить.
В группах: 1. У мамы было 13 рулей, она потратила 3 рубля. Сколько денег осталось у мамы?
2. У Сережи было 6 рублей, а у его брата Коли 7 рублей. Сколько всего денег было у мальчиков?
3. У Даши было 7 рублей, а у ее подруги на 3 рубля больше. Сколько денег было у девочек?
4. У Маши было 9 рублей, а у ее подруги на 4 рубля меньше. Сколько рублей было у подруги?
Только вдруг из чащи темной
Притащился...
волк бездомный
Предлагаю вам антракт,
Чтоб не скучали вы никак!
- А кто ребята знает что такое антракт? (время для отдыха, перерыв во время спектакля, можно сходить в буфет и перекусить)
- Представьте, что мы с вами пришли в буфет. У каждой группы конверт, посчитайте сколько в конверте денег! А в буфете у нас есть кусочек торта по цене 7 рублей, чоко – пай по цене 4 рубля за 1 штучку, шоколадки по цене 3 рубля, пирожное по цене 6 рублей. Что может купить каждая группа для всех участников группы, чтобы всем хватило и еще чтобы и денег хватило.
- Молодцы справились с заданием!
Рыскал волк в густом лесу
И искал куму-лису
А она тут как тут
Я прошу задачи решить да и после в дом пустить.
В группах: 1. У мамы было 13 рулей, она потратила 3 рубля. Сколько денег осталось у мамы?
2. У Сережи было 6 рублей, а у его брата Коли 7 рублей. Сколько всего денег было у мальчиков?
3. У Даши было 7 рублей, а у ее подруги на 3 рубля больше. Сколько денег было у девочек?
4. У Маши было 9 рублей, а у ее подруги на 4 рубля меньше. Сколько рублей было у подруги?
- Группы встаньте и подойдите к тому решению задачи (на стене), которое является для вас правильным.
В тереме друзья живут
Гостя нового все ждут
Ну, а он по лесу шел
И на теремок набрел
К теремочку он пришел
И загадки вам принес. (Медведь)
- Сколько металлических монет мы используем, которые называются рубль? (4)
- А если их все сложить, сколько получится?
- Сколько металлических монет мы используем, которые называются копейка? (4)
- Пустим медведя?
Ну, теперь жильцы все в сборе
Будут жить ни с кем, не споря.
Вот и сказочке конец.
Кто работал на уроке молодец!
- Театральное представление закончилось.
5. Итог урока
С героями какой сказки мы работали на уроке?
-Какие задания они приготовили нам для повторения?
Мы сегодня вычитали,
Мы сегодня прибавляли
И задачки мы решили,
Всё сумели! Всё смогли!
6. Рефлексия
Ребята, я попрошу вас встать к маскам, улыбающейся, если вам было легко и все получилось, вы молодцы, к грустной тем, кто испытывал трудность, у вас тоже все получится, но позже я вам буду в этом помогать. Благодаря дружбе, мы справились со всеми трудностями на уроке.
Все сегодня молодцы! Всем большое спасибо!