СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КРАСНОГЛИННАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА № 7»


630514 Новосибирская область, Новосибирский район, село Красноглинное, улица Школьная дом 1А тел. 2952107 e-mail: school7@edunor.ru



Тема семинара: Функциональная грамотность на уроках в начальной школе.

Тема урока: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20

Цель: создать условия для формирования финансовой грамотности через закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20, сравнение чисел в пределах 20; решение задач; воспитывать трудолюбие, аккуратность, дружелюбие

Оборудование: презентация, карточки.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Настроение на? (5)

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

2. Актуализация знаний

А побываем мы... где?, вы узнаете, расставив монеты в порядке возрастания:

10р, 5р, 2р, 50 р, 1р

- А что значит в порядке возрастания?

т е а т р

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке, если посмотреть на монеты? Сегодня на уроке, мы будем, решать примеры и задачи используя денежные знаки. А для чего нам нужно решать …?

4. Закрепление

- Вот мы возле театра. Что нам нужно купить? (билеты)

"Всем будут розданы билеты

Приготовьте-ка монеты

Вы билеты покупайте

И места вы занимайте"

- Чтобы купить билет, нужно его открыть и посчитать его стоимость


А как называется спектакль, вы узнаете после того как отгадаете загадку

ТЕРЕМОК

спектакль начинается (в изменённой ситуации)

В чистом поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Чтоб увидеть теремок

На вопросы отвечай

Быстро, четко, не зевай!

- Как получить 12 рублей?

- Как получить 15 рублей?

- Сколько монеток по 2 рубля в 10 рублях?

- Вот и теремок! А на теремочке замок!

Шла лягушка из болота

Видит, заперты ворота.

Лягушка

Эй, замочек отвались, отвались

Теремочек отворись, отворись

Чтоб замочек отвалился

Теремочек отворился

Нужно выполнить задание

Дружно всем без замечания

- Чтобы лягушке попасть в дом, нам нужно выполнить задание:

- Какие школьные принадлежности дешевле всех?

- Какие школьные принадлежности дороже всех?

- Какие школьные принадлежности стоят одинаково?

- Замочек открылся.

Только свет зажгла лягушка

Постучалась мышь-норушка

Мышь

"Теремочек расписной

И резны оконца

Ты лягушка затвори,

Затвори оконца"

- Какое задание предлагаете выполнить, чтобы лягушка попала в теремок?

Игра "Затвори оконца"

- Нам нужно поставить знаки «больше», «меньше» или «равно». (работа в группах, проверка на доске)

- Молодцы помогли мышке!

Поселилась мышь с лягушкой

С лупоглазою подружкой

На рассвете вдруг стучится

Серый, маленький зайчишка

 Динамическая пауза - игра «Чего нельзя купить»
- Встаньте, ребята!
- Все мы знаем, что на деньги можно купить очень многое, но далеко не всё. Сейчас я буду называть слова: если это можно купить – мы как зайки прыгаем, если нельзя купить – присаживаемся.
- книга
- сладости
- одежда
- обувь
- игрушки
- компьютер
- машина
- квартира
- телефон
- семья
- друзья
- талант
- здоровье,
- доброта,
- вежливость,
- счастье,
- щедрость,
- трудолюбие

То, чего не купишь, эти душевные качества, всё дорогое и близкое нам - это и есть настоящее богатство человека.

А вот и кума-лиса Тут как тут


Я прошу задачи решить да и после в дом пустить.

В группах: 1. У мамы было 13 рулей, она потратила 3 рубля. Сколько денег осталось у мамы?

2. У Сережи было 6 рублей, а у его брата Коли 7 рублей. Сколько всего денег было у мальчиков?

3. У Даши было 7 рублей, а у ее подруги на 3 рубля больше. Сколько денег было у девочек?

4. У Маши было 9 рублей, а у ее подруги на 4 рубля меньше. Сколько рублей было у подруги?


Только вдруг из чащи темной

Притащился...

волк бездомный

Предлагаю вам антракт,

Чтоб не скучали вы никак!

- А кто ребята знает что такое антракт? (время для отдыха, перерыв во время спектакля, можно сходить в буфет и перекусить)

- Представьте, что мы с вами пришли в буфет. У каждой группы конверт, посчитайте сколько в конверте денег! А в буфете у нас есть кусочек торта по цене 7 рублей, чоко – пай по цене 4 рубля за 1 штучку, шоколадки по цене 3 рубля, пирожное по цене 6 рублей. Что может купить каждая группа для всех участников группы, чтобы всем хватило и еще чтобы и денег хватило.

- Молодцы справились с заданием!

Рыскал волк в густом лесу

И искал куму-лису

А она тут как тут

Я прошу задачи решить да и после в дом пустить.

В группах: 1. У мамы было 13 рулей, она потратила 3 рубля. Сколько денег осталось у мамы?

2. У Сережи было 6 рублей, а у его брата Коли 7 рублей. Сколько всего денег было у мальчиков?

3. У Даши было 7 рублей, а у ее подруги на 3 рубля больше. Сколько денег было у девочек?

4. У Маши было 9 рублей, а у ее подруги на 4 рубля меньше. Сколько рублей было у подруги?

- Группы встаньте и подойдите к тому решению задачи (на стене), которое является для вас правильным.

В тереме друзья живут

Гостя нового все ждут

Ну, а он по лесу шел

И на теремок набрел

К теремочку он пришел

И загадки вам принес. (Медведь)

- Сколько металлических монет мы используем, которые называются рубль? (4)

- А если их все сложить, сколько получится?

- Сколько металлических монет мы используем, которые называются копейка? (4)

- Пустим медведя?

Ну, теперь жильцы все в сборе

Будут жить ни с кем, не споря.

Вот и сказочке конец.

Кто работал на уроке молодец!

- Театральное представление закончилось.

5. Итог урока

С героями какой сказки мы работали на уроке?

-Какие задания они приготовили нам для повторения?

Мы сегодня вычитали,

Мы сегодня прибавляли

И задачки мы решили,

Всё сумели! Всё смогли!

6. Рефлексия

Ребята, я попрошу вас встать к маскам, улыбающейся, если вам было легко и все получилось, вы молодцы, к грустной тем, кто испытывал трудность, у вас тоже все получится, но позже я вам буду в этом помогать. Благодаря дружбе, мы справились со всеми трудностями на уроке.

Все сегодня молодцы! Всем большое спасибо!