Приложение № 1
КАРТОЧКА 1
Тест (повторение пройденного материала)
1. Узкая полоса по краю ткани:
а) каемка
б) оборка
в) кромка
2. Как называется процесс, в результате которого из волокон получают пряжу
а) ткачеством
б) прядением
в) крашение
3. Что определяют по рисунку, блеску, ворсу, чистоте и отделки ткани
а) кромку
б) нити основы и утка
в) лицевую и изнаночную стороны
4. Какой звук издает ткань при резком растяжении по нити основы:
а) глухой
б) звонкий
в) не издает звука
5. Свойство ткани впитывать в себя пыль:
а) влагопроводимость
б) пыленепроницаемость
в) расплетаемость
Приложение № 2
КАРТОЧКА 2
Сообщение «История швейной машины»
- Швейные машинки появились на свете очень давно. Намного раньше, чем автомобили и даже велосипеды. Первый проект машины для шитья одежды разработал в 1496 году Леонардо да Винчи. Много десятилетий спустя после Леонардо да Винчи люди придумывали новые способы быстрого и надежного соединения ткани. Так, Карл Вейзенталь, живший и Англии в середине 18 века, в 1755 году изобрел машину, копирующую принцип образования ручных стежков. Но все созданные в те далекие времена машины не получили широкого распространения и признания, потому что были очень несовершенны. Были они однониточными, получаемый цепной шов легко распускался. И только в 1834 году американец Уолтер Хант придумал скреплять ткань двумя нитками сразу: он изобрел челночное устройство и иглу с ушком на заостренном конце. А в 1845 году американец Эллиас Хоу, которого считают отцом швейных машин, создал стабильно работающую швейную машину, в которой челнок снизу подает иголке нитку, а иголка ее захватывает, и образуется крепкий двухниточный шов. Этот принцип используется в швейных машинах и сейчас. Механизм прижима ткани - прижимную лапку изобрели Ален Вильсон(1850год) и Исаак Зингер (1851 год) и довели машинку до современного вида. Начиная с 1870 г. фирма «Зингер» не только расширялась в США, но и открыла свои филиалы в различных странах мира. В России первый завод по сборке швейных машин был построен в г. Подольске в 1900 г. А наш соотечественник Владимир Николаевич Чиколев в конце 19 века изобрел первую электрическую швейную машину. Сегодня электрические швейные машины могут работать со скоростью 10 000 стежков в минуту!
КАРТОЧКА 3
ИСТОРИЯ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ
Годы | Имя изобретателей | Изобретение |
| Леонардо да Винчи | Была не востребована |
1755 | Карл Вейзенталь | |
1834 | | Изобрел челночное устройство и иглу с ушком на заостренном конце |
1845 | Эллиас Хоу | |
| Ален Вильсон и ……………… | Довели машину до современного вида, движение иглы вертикальное. |
Конец 19 века | | Изобрел первую электрическую машину |
Приложение № 3
КАРТОЧКА 4
Сообщение «Знакомство с современными швейными машинами»
Современная швейная машина сегодня имеет полное право стать частью «умного дома», потому что в своем деле она умеет практически все. Она шьет, вышивает, обметывает, выполняет множество декоративных строчек, прошивает кожу и различные виды тканей, пришивает пуговицы, шьет двойной иглой и даже разноцветными нитками, сама настраивается на оптимальный вариант, подсказывает дальнейшие шаги портнихе и даже подключается к Интернету, чтобы получить свежую информацию для работы. В них автоматизировано практически все – от заправки нитки в иглу до ее обрезки по окончании шитья.
Знакомство с классификацией швейных машин. Виды швейных машин.
Современные фабрики оснащены швейными машинами, полуавтоматами и автоматами, которые не только стачивают ткань, но и обмётывают осыпающиеся срезы, пришивают пуговицы, обрабатывают целые узлы швейных изделий. Они бывают:
– электромеханические;
– компьютеризированные;
– швейно-вышивальные.
Швейные машины могут быть бытовыми и промышленными, универсальными и специальными.
по выполняемым операциям: специальные, универсальные;
по виду приводов: с ручным, ножным, электрическим.
Специальные машины выполняют только одну определенную технологическую операцию: выполнение петель, пришив пуговиц и т. д.
На универсальных машинах можно выполнять швы различных видов, строчки разной длины и направления, используя специальные приспособления можно выполнять петли и т. д.
В домашних условиях используют бытовые швейные машины с ручным, ножным, электрическим приводами. Привод - это устройство, с помощью которого машина приводится в движение.
Основной элемент электрических швейных машин – это электрический привод. Он представляет собой электромотор, с помощью которого приводится в движение маховое колесо. Управление работой привода обычно осуществляется с помощью ножной педали, причем скорость шитья пропорциональна силе нажатия на педаль.
Приложение № 4
КАРТОЧКА 5
Задание:
1. Найди детали швейной машины по рисунку и на самой швейной машине.
2. Вклей в рабочую тетрадь карточку.

Шпиндель намотки шпульки
Катушечный стержень
Нитенаправитель намотки шпульки
Нитенаправитель
Нитепритягиватель
Регулятор натяжения нити
Игольная пластина
Отсек для хранения аксессуаров
Рычаг обратного хода
Ручка выбора строчек
Регулятор длины стежка
Прижимная лапка
Игла
Винт игольного стержня
Рычаг подъема лапки
Маховое колесо
Выключатель
18.Челночное устройство

Приложение № 5
КАРТОЧКА 6
Правила техники безопасности при работе на швейной машине
Перед началом работы на швейной машине волосы убрать под косынку, одежду застегнуть.
Убрать от машины посторонние предметы.
Во время работы не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины.
Не держать пальцы возле движущийся иглы.
Утолщенные места прошивать на пониженной скорости.
При появлении запаха гари или дыма вынуть вилку из розетки.
После работы выключить машину, опустить иглу и лапку, предварительно подложив под них кусочек ткани.
Санитарно - гигиенические требования, предъявляемые к работе на швейной машине.
1.Опасности в работе:
Повреждение пальцев иглой
Попадание волос или концов одежды во вращающиеся части швейной машины.
Поражение электрическим током.
2. Что нужно сделать до начала работы:
Застегнуть манжеты рукавов
Проверить исправность машины.
Проверить перед соединением деталей, не остались ли в них ручные иглы или булавки.
3.Что нужно делать во время работы
Установку шпульного колпачка, заправку верхней нити производить при выключенной машине
Не класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины
Не передавать ножницы, изделие или детали при включенной машине.
4.Что нужно сделать по окончанию работы.
Выключить машину,
Убрать рабочее место.
Приложение № 6
КАРТОЧКА 7
Тест на по теме «Сведения о швейных машинах»
1. На свете раньше появились:
а) велосипеды;
б) швейные машины;
в) автомобили.
2. Первые машины для шитья одежды разработал:
а) Леонардо да Винчи;
б) ЭллиосХоу;
в) Уолтер Хант.
3. В середине 18 века машину, копирующую принцип образования ручных стежков изобрел:
а) Леонардо да Винчи;
б) ЭллиосХоу;
в) Карл Вейзенталь.
4. Челночное устройство изобрел:
а) Уолтер Хант;
б) Исаак Зингер;
в) ЭллиосХоу.
5. Швейные машины бывают:
а) с ручным приводом;
б) с ножным приводом;
в) с электрическим приводом;
г) все выше перечисленные приводы.
6. У всех швейных машин имеется общая основная часть:
а) подставка;
б) головка машины;
в) стол.
7. Механизм прижима ткани изобрел:
а) Уолтер Хант;
б) Исаак Зингер;
в) ЭллиосХоу.
8. Первую электрическую машину изобрел:
а) Уолтер Хант;
б) Исаак Зингер;
в) ЭллиосХоу.
г) Леонардо да Винчи;
д) Владимир Чиколев
9. Перед тобой машины с разными приводами. Найди машину с электрическим приводом; ручным приводом; ножным приводом.
Ответ запиши в виде: а, б, в
10. Привод-это устройство для:
а) наматывания нижней нитки;
б) продвигания материала во время работы;
в) приведения машины в движение;
г) подъёма лапки
Приложение № 7
Анализ проделанной работы (рефлексия)
Анкета:
1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был
7.Домашнее задание мне кажется | активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / не интересным |
Приложение № 8
«СИНКВЕЙН»
Это стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:
1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание «синквейна»;
2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово;
3 строка – три глагола, показывающие действия понятия;
4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию;
5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.