СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме Деньги

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выяснить роль и функции денег. метод обучения частично- поисковый

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме Деньги»

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя:Ярышева Екатерина Николаевна.

Учебный предмет: обществознание.

Класс: 7.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: закрепить определение понятия «деньги», познакомиться с историей возникновения денег. Выяснить, для чего нужны деньги.

Личностные: проявление интереса к поставленной проблеме, готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя. Умение ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе. Воспитание уважительного отношения к деньгам, умения разумной траты денег.

Метапредметные:

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя). Оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Умение донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

Познавательные: умение извлекать информацию, представленную в разной форме (вербальной, иллюстративной, презентационной), в разных источниках (учебник, словарь). Умение отбирать и перерабатывать полученную информацию. Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.



Тема урока

Деньги и их функции.


Тип урока

Урок «открытия» нового знания.

Дата урока


Информационно-
методическое
обеспечение
педагогической
системы урочной
деятельности

 Обществознание. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011.

 Авторская рабочая тетрадь по обществознанию для учащихся 7 класса.

 Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011.

 Презентация на тему «Деньги и их функции»

План урока

  1. 1. Из истории денег.

  2. 2. Что такое деньги.

  3. 3. Функции денег.

  4. 4. Практикум.

  5. 5. Рефлексия.

  6. 6. Домашнее задание.

Цель урока

Познакомиться с понятием деньги, с историей их возникновения. Выяснить роль и функции денег.

Метод обучения

Частично – поисковый.

ФОУД

Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные термины

Деньги, эквивалент.






Этапы урока

Вре-мя
(мин)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные
учебные действия

Приме-чание

I. Организационный момент

3

Проверяет готовность учающихся к уроку.

Озвучивает тему урока.

Записывают тему и план урока в тетрадь.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные:

общеучебные – формулировка ответов на вопросы учителя;

логические – поиск существенной информации.



II.

Актуализация знаний

5

Организует диалог
с учащимися:

где и когда появились первые деньги?


Отвечают
на вопросы.

Познавательные:

общеучебные – формулировка ответов на вопросы учителя;

логические – дополняющие
и расширяющие имеющееся представление о деньгах.


III.

Изучение
нового

материала

20

1. Поясняет задания для работы учащихся в группах: карточки – задания (метод незаконченного предложения):

– деньги – это…

– деньги нужны для…

– деньги бывают…


2. Составляет (совместно с учащимися) схему
по итогам устных
ответов на доске.


3. Показ презентации «Деньги и их функции», комментарии слайдов.




1.Выполняют задания.










2. Записывают схему.






3. Просмотр презентации, записи в тетрадь.



1. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные:

общеучебные – составление
диалогов; осознанное речевое высказывание; формулировка ответов;

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению
в памяти).

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

общеучебные – умение структурировать знания;

логические – дополнение и расширение имеющихся знаний.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

4. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.


IV.

Первичное осмысление

и закрепление

знаний.

8

Практикум «Проверь себя».

Поясняет как выполнять задание.

Выполняют задания, письменно отвечают на вопросы.

Познавательные:

общеучебные – формулировка ответов;

логические – осуществление
поиска информации.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету.

Само-проверка

V.

Итоги урока. Рефлексия.

5

Практикум: «Выскажите свою точку зрения».

Обобщение полученных на уроке знаний.

1. Отвечают на вопросы устно. 2.Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

3. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения
изучаемого материала.


VI.

Домашнее задание

3

Объясняет домашнее
задание:

1. Какие пословицы и поговорки вы знаете о деньгах.

2. Подготовить презентацию «Интересные факты про деньги».

Записывают домашнее задание (на выбор).








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!