СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме: "Экологический календарь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить с экологическим календарём как проявлением культуры высокоразвитого общества; познакомить с понятиями «экология», «эколог»; ·

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: "Экологический календарь"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Алексеевская средняя общеобразовательная школа№3 имени Г. С. Боровикова

Алексеевский район Республики Татарстан

















Открытый урок

По теме «Экологический календарь»

2 класс







Козлова Татьяна Анатольевна,

Учитель начальных классов

1 квалификационной категории









пгт Алексеевское

2013-2014 учебный год

Урок окружающего мира

Класс: 2

Учебник: Академический школьный учебник «Окружающий мир», серия «Перспектива», авторы А.А. Плешаков. М.Ю.Новицкая.

Тема урока: Экологический календарь.

Тип урока: ОНЗ

Цель урока:

Предметные: познакомить с экологическим календарём как проявлением культуры высокоразвитого общества; познакомить с понятиями «экология», «эколог»; научить находить в тексте учебника определения.

Метапредметные: развивать навыки связанной речи; умение высказывать свою точку зрения; рассказывать по рисунку о природе.

Личностные: понимать задачи экологии как науки.

Оборудование: проектор, демонстрационные материалы - разные виды календарей, презентация. Раздаточные материалы – карманные календарики.

Ход урока:

  1. Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности; создание условий для возникновения у ребёнка внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организация учебного процесса 1.

Учитель.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

-Поговорим?

О всяком и о прочем,

О том, что хорошо и хорошо не очень.

О том, что знаю я и вам известно.

-Поговорим?

-Я, думаю, вам будет интересно.

Ребята, посмотрите, что я вам принесла!?

-Ребята, а что это? (ответы детей)Календарь.





2.Актуализация знаний.

Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала; зафиксировать все повторяемые понятия в виде схем и символов; зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний.

Организация учебного процесса 2.

-Что такое календарь? (ответы детей)

-Какие виды календарей вам известны? (ответы детей)

-Для чего нужны календари? (ответы детей)

-Почему некоторые числа в календаре написаны красным цветом, а другие – чёрным? (ответы детей)

- Какие государственные праздники вы знаете? (ответы детей)

Во время ответов учащихся идёт фиксация всех повторяемых понятий.

-А если среди этих календарей экологический календарь? Для чего нужен экологический календарь?

Учитель. У вас возникло затруднение? Нам обязательно нужно с ним справиться. На какой вопрос мы должны найти ответ? ( Ответы детей)

  1. Проблемное объяснение нового содержания.

Цель: сформулировать тему урока учащимися; организовать подводящий диалог, направленный на построение нового учебного содержания; зафиксировать его вербально, знаково и изобразить схематически в эталонах.

Организация учебного процесса №3.

Учитель. Ребята, назовите тему нашего урока. (ответы детей)

Ребята нашего класса провели исследовательскую работу и выяснили, какие даты есть в экологическом календаре. Ваша задача внимательно послушать ребят и ответить на вопрос: «Кому посвящены экологические даты?»

Выступления ребят. Они называют экологические даты и немного о празднике. Показывают эмблему праздника.

11 января – Всероссийский день заповедников и национальных парков.

22 марта – Всемирный день воды.

1 апреля – Международный день птиц.

4 октября – Международный день защиты животных.

22 апреля – день Земли.

5 июня – Всемирный день Окружающей среды.

Учитель:

- Кому посвящены эти праздники? (ответы детей)

- Что такое экологический календарь? (ответы детей )

Предполагаемые ответы:

Экологический календарь - это календарь, в котором отмечены экологические праздники.

Экологический календарь - это календарь природы.

-От какого слова произошло слово «экологический» ? (ответы детей).

-Что такое экология? (ответы детей)

Задание. Откройте книгу на странице 48 и найдите понятие «экология». Совпали ли наши предположения с определением в учебнике.

Давайте рассмотрим иллюстрацию в учебнике на стр.48 -49 и вспомним:

-Какие объекты относятся к живой и неживой природе? (ответы детей)

- Как они между собой взаимосвязаны? (ответы детей)

Учитель.

-Кто такой эколог? Какой любимый цвет экологов? (ответы детей)

Задание. Прочитайте материал на стр.49 и найдите ответ на эти вопросы.

Запишите все изученные определения в тетрадь.



  1. Первичное закрепление.

Цель: зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи.

Организация учебного процесса №4.

Вопрос: Как сделать мой настенный календарь экологическим? (ответы детей)

Учащиеся называют экологические даты, а учитель закрашивает их зелёным карандашом.



5.Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Цель: проверить на основе сопоставления с эталоном своё умение применять новое учебное содержание в типовых условиях.

Организация учебного процесса №5.

Работа в парах. У каждой парте лежит карманный календарь. Создайте свой экологический календарь. Учащиеся отмечают в календаре экологические дни.

Проверка по образцу. Подведение итогов.

6.Включение в систему знаний и повторение.

Цель: повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках; тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным материалом.

Организация учебного процесса №6.

Класс делится на группы. Проводится экологический турнир. На этом этапе урока используется проектор. Учащимся предлагается ответить на вопрос викторины, выбрав правильный вариант из предложенных ответов.

Вопросы:

-Что за трава, которые знают слепые? (крапива)

-Летит без крыльев и поёт, прохожих задирает: одним проходу не даёт, других он подгоняет. Что это? (ветер)

-Какая птица самая большая в мире? (страус)

-Дерево речных берегов, очень гибкое, низко наклоняется, на ветру не ломается. Что за дерево? (ива)

-Почему многие растения не дадут плодов, если ребята будут ловить бабочек? (они опыляют растения)

-Для чего дятел барабанит по дереву? (кому то что-то сообщает)

-Какое растение «говорит» где оно живёт? (подорожник)

-Кто из птиц лучший танцор? (журавль)

-Чем полезны муравьи? (они уничтожают вредных насекомых)

-Кто родится 3 раза, прежде чем стать взрослым? (бабочка)

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить собственную деятельность на уроке; зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности; обсудить и записать домашнее задание.

Организация учебного процесса №7.

Продолжите предложение.

Экологический календарь - это…

Экология – это…

Эколог – это…

Мне понравилось…

Мне не понравилось…

Если вам понравился наш урок, и вы всё поняли, то похлопайте в ладоши, а если вам не понравился урок- то потопайте.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!