СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме "Глагол. Повторение" 6 класс русский язык. Урок-игра

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по русскому языку по теме "Глагол. Повторение" Урок-игра.Урок был проведен на семинаре для учителей филологического цикла.Упрк сопровождается презентацией и аудиофайлами.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Глагол. Повторение" 6 класс русский язык. Урок-игра»

8


Урок-игра "Обобщение и систематизация по теме «Глагол»", 6-й класс

Эпиграф:

Глагол является основой языка.

Найти верный глагол для фразы –

это значит дать движение фразе.

А.Н.Толстой

Тема:

Обобщение и систематизация материала по теме «Глагол».

Тип урока: Урок-игра

Цель: Обобщить, систематизировать и углубить полученные знания по теме «Глагол».

Задачи урока:

  • формировать умения употреблять глаголы в речи с целью её обогащения;

  • продолжить развивать аналитико-синтетическую деятельность уч-ся;

  • работать над развитием речи;

  • продолжать формировать культуру учебного труда;

  • воспитывать чувство ответственности, товарищества, взаимовыручки.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку;

поле квадратиков (для игры « Крестики - нолики).

Раздаточный материал:

Карточки (3 цветов; жёлтый, зелёный, оранжевый), Шаблоны палатки, костра, лодки, рыб.

Ход урока

- На наших гостей вы сейчас оглянитесь,

доброй улыбкою всем улыбнитесь!

Много сегодня работы у нас,

И всем я желаю успехов сейчас!

-Занимайте свои места. Проверьте полную готовность к уроку.

  1. . Тема сегодняшнего урока «Повторение по теме «Глагол».

-Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока.

- У нас сегодня необычный урок:

Мы отправимся в далёкое плавание.

Море будет ненастоящим, но плыть

От этого легче не станет. Это море знаний –

Самое бурное, штормовое из всех морей,

Существующих на земле.

- Сегодня я вам предлагаю поиграть в игру. Наверняка вы смотрели телевизионное шоу «Последний герой»? Мы тоже побываем мысленно на острове. У нас с вами тоже будет два племени.(ставлю таблички « Барракуды», « Пеликаны»).

- В конце игры мы узнаем, какое племя самое дружное, сообразительное, выносливое, и кто в племени - самый, самый…

Чтобы преодолеть каждое испытание, нужно выполнить задания, показать насколько вы знакомы с глаголом, ведь у нас урок-обобщение по теме «Глагол». За быстрое и правильное выполнение задания - жетон. Чья команда их наберет больше, та и победит.

- Ребята, на ваших столах таблички с названием вашего племени.

а вы знаете, кто такие барракуды? а пеликаны? Слайд 3 (словарная работа)

2. Итак, накройте глаза. Представим, что мы с вами попали на остров.

(муз. сопровождение: шум моря, крики чаек.)

Итак, мы на острове, что же нужно сделать первым делом?(ответы детей)

- Да, первым делом нужно построить жилище, чтобы укрыться от дождя и ветра.

1 испытание:

- для этого вам необходимо выполнить задание: составить четверостишие.

(у каждой команды на парте разрезанные карточки со строками стихотворения)

Задания для 1 команды:

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что дела…т расскаж…т,

Черт…т, пиш…т иль поет.

Задания для 1 команды:

Вышива…т или паш…т,

Или забива…т гол.

Вар…т, жар…т, моет, чистит –

Все расскажет нам глагол.

Проверка слайд 4

- Итак, жилище построили, точнее, поставили палатки. (раздаю палатки).

2 испытание:

 - Без чего не сварить обед, не обогреться? (ответы детей) (огонь).

Второе испытание - добудь огонь

(на листочках в стихотворении записаны слова с пропущенными орфограммами).

- Какой части речи эти слова? Докажите. Определите спряжение и вид глаголов, вставьте пропущенные буквы. Докажите. Заполните таблицу:

-раз мы доказываем, используем слова «потому что»

Проверка на слайде 5 (огонь добыли) – раздаю картинки с огнем









3 испытание:

- Пока мы с вами строили жилище, добывали огонь, наши лодки ветром унесло в море. Необходимо их скорее вернуть. А поможет нам световая дорожка.

(у ребят на партах цветные карточки с напечатанными глаголами разных наклонений).










- Поднимите карточку, где записаны глаголы изъявительного наклонения (все поднимают желтые карточки), повелительного (зеленые карточки), условного (розовые).

- Ребята, как мы определяем наклонение глаголов? (ответы детей)
- Молодцы! Вернули лодки. (раздаю «лодки»)

4 испытание:

- Вы, наверное, проголодались? Предлагаю «поесть».

Но как гласит пословица: Без труда,…(дети продолжают)

-Правильно. Я предлагаю вам потрудиться - наловить рыбы.

Для этого обратимся к тексту.

Работа с текстом. (текст на слайде и на партах у учащихся).

Кислая и п...лезная ягода р...стёт в б..лотах.

В Сл...пой елани немало зат...нуло в б.. .лота людей и скота.Б.. .льшой ч.. .рный пень соб.. .ра.. .т в себе лучи солнца и вот уже начинает в.. .череть. [1] (елань- поляна в лесу)

а) Читаем текст.

Я считаю, что это текст, а вы? Докажите.

Работа над текстом.

1) Списать и вставить пропущенные буквы

2) -Я считаю, что все предложения простые, так ли это? (нет...)
3) -Докажите (ответы детей)
4) Подчеркните глаголы. Все ли они личные? Докажите.

-проверка. Слайд 6

Работа в тетрадях.
7) Морфологический разбор глаголов: дремлется (1 племя), едете (2 племя) (по 1 уч-ся у доски)

Затем взаимопрверка (по готовой карточке отдаю детям, и они проверяют по ней друг у друга, работая у доски)

-Ребята, я вижу, что вы устали.Предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка.

Поскачите, попляшите,

Сядьте тихо, полежите.

Поднимитесь, распрямитесь,

Потянитесь и согнитесь.

Встаньте прямо, улыбнитесь,

Быть хорошими стремитесь.

Вы рифмовку прочитали…

А глаголы вы узнали?



-Что это за глаголы?(в повелительном наклонении).

- Мы продолжаем пребывание на острове.

-Ребята, раз мы на острове, то вокруг острова что? (вода)

5 испытание:

 - Какая вода в море? (соленая) Подберите к этому слову антоним (пресная).

- следующее испытание: Кто больше наберёт пресной воды.

Задание: Собери пословицу. 1-3 для1команды, 4-6 для второй команды.(карточки разрезаны)

1.Кто умеет веселиться, пригодится воды напиться.

2.Не плюй в колодец - который ничего не боится.

3.Не надо хвалиться, тому без дела не сидится.

4.Кто любит трудиться, коли не знаешь, как рожь родится.

5.Кто хочет от жизни толку добиться, того горе боится.

6 .Нечего тому страшиться, тот должен много трудиться.

Слайд 7

-Какая орфограмма встретиласьв пословицах ? (-тся и -ться в глаголах)

-Расскажите правило.

6 испытание:

8. –Пока вы «добывали» воду, мне показалось, что кроме нас на острове есть кто-то еще, и этот «кто-то», похоже, приготовил вам еще одно испытание. Оглянитесь вокруг.

(УЧИТЕЛЬ НЕЗАМЕТНО ПРИКРЕПИЛ К СТУЛЬЯМ УЧАЩИХСЯ ПО КОНВЕРТУ)

Задание:

1 КОМАНДА: определить непостоянные признаки глагола

2 КОМАНДА: определить постоянные признаки глагола

Слайд 8 : Проверка.

-Молодцы! Справились и с этим испытанием.

7 испытание:

- Отдохнём и поиграем. Игра «Крестики — нолики».

«Испытание 7» ( капитаны несут выигранные квадраты с заданиями своим командам)

«Спустя рукава»

Что это за выражение? Подберите антоним.(засучив рукава)

Составь пословицу из слов: друг, двух, лучше, старый, новых.

(Старый друг - лучше новых двух.)

Назови глаголы – исключения 2 спряжения

Найдите возвратные глаголы:

Улыбаюсь,Беречься,Играют,

Сражаться,лететь

Образуй от слова ласковый глагол неопределенной формы, возвратный

(ласкаться)

Спеть 1 куплет песни о дружбе.

ЗАКРЫТЫЙ КВАДРАТ

-сколько глаголовкакое правило?

Назовите безличные глаголы:

Вечереет,Играет, Поет, нездоровится

Определите способ образования глаголов:

Переплыть,

каменеть


Назовите инфинитив:

Смеюсь,

Смеяться,

Смеются,

Смеялись



-проверка. Дети читают задание. Отвечают.

-ребята, мы с вами дружно работали на уроке. Поровну разделили все задания, но у нас осталось еще одно задание (песня). Посмотрим какое? (открываем на доске еще 1 карточку)

-поем песню о дружбе.(фонограмма)

-Сколько глаголов встретилось в песне (6 глаголов: 2 и по 2 раза)

- Какая орфограмма встретилась в этих глаголах (не с глаголами) -жетоны

9. Итог урока

- Приближается время совета племени

- Но перед советом скажите, что нового о глаголе мы узнали в 6-м классе?

- Узнаем племя, которое победило. (считаем жетоны).

- У каждого на столе листочки:

Напишите имя своего «соплеменника», которого вы считаете « Последним героем».

Кто был самым, самым ...(ответы детей)

Но вот и всё, урок к концу подходит, 
Мы славно поработали сейчас, 
Учитель ваш уже итог подводит, 
Не сводит с вас своих довольных глаз. 
Спасибо вам, ребята, за работу, 
Не подвели меня и в этот раз, 
С великим удовольствием, конечно, 
Поставлю вам оценки я сейчас! 

(Выставляю оценки.)

Слайд 9

Итак , игра окончена и я предлагаю закончить урок девизом: Нам нет преград на суше и на море. (Громко вместе дружно)

-Это вы сегодня доказали.

Слайд 10

Домашнее задание: Повторить все о глаголе, составить на листе формата А4 кластер «Морфологические признаки глагола» (приложение)

8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!