Слайд №1. Пословица «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости» -Как вы её понимаете ? Обобщить: каждый день мы узнаём что-то, интересное, новое поэтому становимся мудрее. Наши знания – это наше богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно – достаём и используем.Сегодня наш сундучок мы пополним новыми знаниями Оргмомент. Сегодня я предлагаю вам поиграть в снежки, а в конце урока слепить из них снеговика. Для этого нам предстоит выполнить много интересных заданий и упражнений . Слайд №2 Доброе утро! Скажешь кому – то, И будет ему Очень доброе утро, И день будет добрый, И добрые встречи, И добрый , конечно, Опустится вечер. Как важно и нужно, Чтоб сразу с утра Тебе пожелали Добра! Выберите из этого стихотворения имена прилагательные и образуйте из них группы. Подумайте, сколько может получиться групп? Докажите это на доске. Работа с классом: * Что такое имя прилагательное? * Для чего нужны имена прилагательные? * С какой частью речи связаны имена прилагательные? * Как определить род, число, падеж имени прилагательного? * Как изменяются прилагательные? (по числам и падежам). * На какие вопросы отвечают имена прилагательные м.р.?, ж.р.?, с.р.? * Каким членом предложения бывают имена прилагательные? Слайд №3 (Запись в тетрадь: число, классная работа.) -Вспомните: как называлась тема предыдущего урока? - Назовите сходства и различие этих падежей. 3. Слайд №4 О чём вам напомнили эти сочетания букв? -Как будет называться тема нашего урока? 4. Слайд№5. Это и будет темой нашего урока. -Для чего нам нужно продолжить изучение этой темы? - Какие поставим цели перед собой? (Совещаются группой) -Обобщить: мы будем учиться правильно употреблять и грамотно писать падежные окончания имён прилагательных м.и с.рода в Род.падеже, определять грамматические признаки, развивать орфографическую зоркость, грамотно говорить . 5.Работа по учебнику. С.19 правило. Повторение и закрепление правила. Кто сможет повторить правило написания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. На какой вопрос отвечают прилагательные мужского и среднего рода в Р.п.? Какие имеют окончания? Вопрос Р.п. проверяет безударные окончания прилагательных мужского рода? (не совсем, неясно слышим окончание самого вопроса)) Говорим - (какова), пишем - какого, -Запишем вопрос и окончания в тетрадь. -А теперь прочитаем следующий слайд 6. Слайд№6 Давайте вспомним стишок: Если вопрос, какого? Пишем мы -его, -ого Снежного, озорного, Зимнего и смешного. 7. Слайд №7 Упражнение «Придумай прилагательное»Подбери подходящие по смыслу прилагательные Напишите словосочетания в тетрадь, выдели окончание, в скобках укажите падеж. До :......... ого дерева От :.......... ого снега Из :.. .......ого леса Из : .........его окна 8. «Игра в снежки». У учителя на столе лежат карточки. Дети вытягивают слова . Они появляются на экране Слайд №8 ин...й, дер..во, сн...гирь, снег, день, со..нце х..л...дное, одинокое, красногрудый, белый, с..р..бристый -Задание : напишите словосочетания в ед.ч соответствующего рода, в родительном падеже, выдели окончание.. Образец: ароматного хлеба 9.Физминутка. «Собери в корзинку» Слайд №9. На столе лежат карточки. Найдите имена прилагательные в родительном падеже, прикрепите на доску. Снежный, летнему, снежного, пушистый, пушистого, северного, северными, зелёного, светлого, солнечный, летний, зимнего, зимнему, горячего, красивые, новогоднего 10. Игра. «Собери корзину» Слайд №10 .Составьте с этими словами предложения придумав подходящее по смыслу существительное. Солнечного, пушистого, снежного, зимнего, северного, горячего , новогоднего. Проверка 11.Письмо по памяти Слайд №11. На доске записаны словосочетания в два столбика. Острый Тяжёлый Верный Красный Вкусный | нож багаж товарищ кирпич борщ | Запомни слова первого столбика (даётся 1 минута); Запиши в тетрадь словосочетания, ставя имена прилагательные и существительные в Р.П., восстанавливая слова 1 столбика по памяти и словам второго столбика 12. Слайд №12 Работа с карточками. « Каждому свое» Дифференцированная работа. 1 уровень. Вставь пропущенные окончания. Снежн___ покрова, смешно___ клоуна, из бел____ снега, из парн___ молока, из соснов____ бора. 2 уровень Напиши существительные и прилагательные в родительном падеже. На опушке (зимний лес), на улицах (маленький город), приготовил для (любимой мамы), вышел из (тёплый дом). 3 уровень Найди ошибки в написании окончаний имён прилагательных, спиши словосочетания, исправив ошибки. Около старая дерева, из спелое яблока, белой снега, около большими дома, без тёплые варежки. 13 . Слайд№13 Работа с пословицами. Маленькое дело лучше (большое безделье) Итог урока. Поработали отлично, Завершается урок. И, конечно, без сомненья, Подвести пора итог. Посмотрите, у нас получился снеговик. Кто скажет, почему нам это удалось? Какое правило мы с вами всегда должны помнить? Рефлексия Слайд №14 Закончи предложение |