СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме "Информационное моделирование"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок включает в себя:

1) презентацию

2) практическую работу

3) лист ученика

4) лист с рефлексией

5) пример самоанализа

Просмотр содержимого документа
«Мебель»

desk2desk1plant









PC





chair3door









filecab3






Просмотр содержимого документа
«Подведи итог своей работы»

Подведи итог своей работы.


ФИ_______________________________________________________________________


1. Мне было интересно работать на уроке. Да. Нет.


2. Мне было легко выполнять задания. Да. Нет.


3. Мне было трудно выполнять задания. Да. Нет.


4. Труднее всего было выполнить задание______________________________________

__________________________________________________________________________



Подведи итог своей работы.


ФИ_______________________________________________________________________


1. Мне было интересно работать на уроке. Да. Нет.


2. Мне было легко выполнять задания. Да. Нет.


3. Мне было трудно выполнять задания. Да. Нет.


4. Труднее всего было выполнить задание______________________________________

__________________________________________________________________________


Подведи итог своей работы.


ФИ_______________________________________________________________________


1. Мне было интересно работать на уроке. Да. Нет.


2. Мне было легко выполнять задания. Да. Нет.


3. Мне было трудно выполнять задания. Да. Нет.


4. Труднее всего было выполнить задание______________________________________

__________________________________________________________________________


Подведи итог своей работы.


ФИ_______________________________________________________________________


1. Мне было интересно работать на уроке. Да. Нет.


2. Мне было легко выполнять задания. Да. Нет.


3. Мне было трудно выполнять задания. Да. Нет.


4. Труднее всего было выполнить задание______________________________________

__________________________________________________________________________


Просмотр содержимого документа
«Практическая работа»

Практическая работа «Создаем графические модели»

Инструкция к практической работе:

  1. Найдите и зайдите на рабочем столе в папку «Заготовки».

  2. В папке «Заготовки» найдите файл «Мебель» и откройте его.

  3. Создайте макет кабинета информатики по образцу, который находится на обратной стороне этого листа.



Работая с объектами (автофигурами и линиями), применяйте операции - Копировать, Переместить, Преобразовать, Повернуть, Отразить, Группировать, Вставить.







Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по информатике»

Самоанализ урока по информатике

проведенного в 6 Ж классе МБОУ «ЦО №1» Тарасовой В.М.

Тема: «Информационное моделирование»

Продолжительность урока: 40минут

Цель урока:  сформировать понятие модели, моделировании, изучить основные виды моделей, их назначение и свойства.

Задачи урока:

  • Образовательные: ввести понятие модели; познакомить учащихся с основными типами информационных моделей, способами их представления; формировать у учащихся умение строить модель с помощью текстового редактора;

  • Развивающие: развивать навыки представления объектов окружающей действительности в виде систем или элементов систем; формировать информационное видение окружающего мира.

  • Воспитательные: формирование  самостоятельности и ответственности при изучении нового материала;

использование полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни

Планируемые образовательные результаты

  1. Личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

  2. Метапредметные – владение знаково-символическими действиями.

  3. Предметные – представления о моделях и моделировании; 

Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интерактивное оборудование SMART, презентация (PowerPoint).

Основные понятия:

  1. Объект-оригинал.

  2.  Модель.

  3.  Моделирование.

  4.  Натурная модель.

  5.  Информационная модель



Количество уроков в неделю – 1 час, в год – 34 часа. Использую программу и рабочие тетради Л. Босовой. Тематический план составлен с учетом аппаратного и программного обеспечения, которым располагает на данный момент школа. Соблюдается протяженность времени, которое учащиеся могут проводить за монитором – до 20 минут урока, а также проведение физкультминутки для снятия усталости.


Характеристика класса:

В 6 Ж классе обучаются 13 человек. Из них 3 юношей и 10 девушек. В основном класс состоит из учащихся, которые посещали внеурочные занятия в рамках ФГОС в начальной школе. Ученики неконфликтные, класс дружный. Большая часть класса имеют стремление к знаниям, добросовестное отношение к предмету и учатся на «4» и «5». Четыре учащихся успевают на «4» . Один учащийся имеет слабый уровень подготовки, но замотивирован на учебу. В целом по уровню своего развития и подготовленности – этот класс с высоким уровнем обучаемости, в котором я преподаю информатику второй.


Тип урока: комбинированный, урок изучения нового материала с практической работой. Урок опирается на уже имеющиеся знания и навыки, содержит новый материал. Новый материал помогает расширить кругозор учащихся, практическая работа – создание графических моделей, способствует развитию творческого потенциала, внимательности и закреплению умений на практике.

Данный урок проходит в рамках учебного курса «Информатика» в шестых классах общеобразовательных школ при изучении темы «Информационное моделирование».

Полученные на данном уроке знания, учебные действия послужат основой для их дальнейшего использования во время изучения курса «Информатики» в более старших классах, связанных с проектной деятельностью.


В структуре проведенного урока выделяются следующие этапы:

1 этап. Организационный.

На данном этапе учащиеся готовились к уроку, эмоционально настраивались на урок, слушали учителя.

2 этап. Формулирование  темы и целей  через постановку вопросов.

На данном этапе урока учащиеся пытались сформировать тему урока при помощи групп картинок, изображенных на слайде презентации. Во время формулировании темы урока была использована фронтальная работа с классом.

На данном этапе урока ученики обсуждали и высказывали варианты формулировки темы и целей урока. Во время обсуждения ставилось целью создание условий и формирование потребности включения в учебную деятельность, формулировка темы урока и постановка целей в рамках изучаемой темы. Выработанное в результате обсуждения решение было мной озвучено. Учащимся было предложено рассмотреть картинки на слайде, которые имели непосредственное отношение к теме урока. Обучающиеся с легкостью комментировали данные изображения, отвечали на вопросы учителя и советовались друг с другом..

3-4 этап. Изучение новой темы. Углубление в тему.

Изложение нового материала происходило в форме беседы. А так же на уроке использовалась поисковая работа по учебнику. Учащимся предлагалось выполнить задание, которое состояло из схемы. Им необходимо было заполнить схему, используя материал в учебнике. Каждый ребенок усердно работал с учебником. Заполняя схему, дети узнавали о видах моделей и информационных моделей, а так же могли привести примеры каждого вида моделей. В ходе урока учащимся задавались вопросы по материалу новой темы. Дети без затруднений отвечали на вопросы и проявляли интерес к новой теме.

  1. Этап. Практическая часть.

Переход к практической части дает возможность смены деятельности и подъему активности и внимательности учащихся. Во время проведения практической работы учащимся предлагалось самостоятельно выполнить работу по заранее подготовленным инструкциям. Каждый ребенок справился на отлично с практической работой. После выполнения было предложено произвести самооценку. Каждый ученик адекватно оценил свою работу.

    1. Этап. Закрепление и контроль новых знаний. Рефлективная деятельность.

В ходе закрепления изученного материала все учащиеся справились с заданиями и самопроверкой работы. На данном этапе выполнено соотношение полученного результата с поставленными целями. С этой целью учащимся было предложено напомнить основные моменты, рассмотренные на уроке.

Учащимися проведен самоанализ и самооценка собственной деятельности в рамках отработанных на уроке вопросов.

В конце урока обучающимся было задано домашнее задание: №2 из листочков+составить кроссворд по новой теме из 8 вопросов.

Методы и формы обучения на уроке учитывают специфику предмета информатики. Самостоятельная практическая работа, самооценка, контроль.

Использование опорных конспектов, раздаточного материала экономит время на уроке, приучает к самостоятельной работе, а также к работе в коллективе. Считаю удачной выбранную структуру урока. В начале урока детям легко дается концентрация внимания, поэтому актуально обозначить проблему и дать возможность самим её решить; далее проводится изучение нового материала в форме беседы, что позволяет ученикам активно участвовать в образовательном процессе затем, когда внимание детей начинает рассеиваться, им предлагается другой вид деятельности – практическая работа, в которой требуется и внимание и знания, полученные ранее. Перегрузок нет, так как постоянно идет смена учебной деятельности.

На уроке частично применяется метод проекта, учащиеся под руководством учителя рассуждали, анализировали, обобщали, создавали графические модели по образцу. На уроке преобладал творческий характер познавательной деятельности.

Учебная работа на уроке была разнообразна: индивидуальная работа, опрос, работа с раздаточным материалом, работа в группах.

Содержание и задания для проведения урока были представлены на протяжении всего занятия в форме интерактивной презентации.

Темп работы спокойный. Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный. Психологическая атмосфера поддерживается непринужденной беседой, разговором, обсуждением. В ходе урока осуществлялся контроль за ходом выполнения заданий, оказание помощи отстающим, ответы на возникшие вопросы. Контроль сопровождался корректировкой и направлением деятельности учащихся. Во время урока обучающиеся были мотивированы, активны, проявляли интерес. В классе сохранялась рабочая, дружественная атмосфера сотрудничества.

Дифференцированный подход необходим только в практической работе, так как в классе присутствуют дети, не имеющие практику работы за компьютером в прошлом году и испытывающие трудности.

Контроль усвоения знаний был организован через заполнение схем на раздаточных листочках. Практические работы были оценены самими учащимися, а также учителем и прокомментированы.

Для успешного достижения поставленных целей были разработаны и использованы следующие дидактические материалы:

  • презентация хода урока в соответствии с этапами;

  • раздаточный материал, для каждого ребенка;

  • в качестве технических средств обучения использованы персональные компьютеры учеников, персональный компьютер учителя, видеопроектор.

В структуре урока содержание и использованные методики проведения каждого этапа определялось поставленными целями. Наиболее сложным и насыщенным по качеству и содержанию стала — Практическая часть. На каждом из этапов урока было организовано взаимодействие ученик-ученик (работа в группах), ученик-учитель (индивидуальная работа), класс-учитель (фронтальная работа). Поддерживать внимание учащихся позволило чередование заданий, имеющих частично-поисковый, творческий подход, разумное включение использованных форм учебной деятельности, а также стремление обучающихся учиться на уроке самостоятельно.

Выставленные оценки отразили объективный результат деятельности каждого ученика во время урока.

Таким образом, проведенный урок не только обеспечил условия для формирования личностных, метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных), но и развитие информационно-интеллектуальной компетентности школьников.



Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №1 им. героя России Горшкова Д.Е.»





















Конспект открытого урока по информатике

на тему «Информационное моделирование»











Учитель информатики:

Тарасова Валентина Михайловна





Тула, 2017






Цель урока:  сформировать понятие модели, моделировании, изучить основные виды моделей, их назначение и свойства.

Задачи урока:

  • Образовательные: ввести понятие модели; познакомить учащихся с основными типами информационных моделей, способами их представления; формировать у учащихся умение строить модель с помощью текстового редактора;

  • Развивающие: развивать навыки представления объектов окружающей действительности в виде систем или элементов систем; формировать информационное видение окружающего мира.

  • Воспитательные: формирование  самостоятельности и ответственности при изучении нового материала;

использование полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни

Планируемые образовательные результаты

  1. Личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

  2. Метапредметные – владение знаково-символическими действиями.

  3. Предметные – представления о моделях и моделировании; 

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  1. Объект-оригинал.

  2.  Модель.

  3.  Моделирование.

  4.  Натурная модель.

  5.  Информационная модель

Решаемые учебные задачи:

- сформировать представление о моделях и их назначении, о моделировании; 
- сформировать представление о разнообразии моделей; 
- научить школьников различать натурные и информационные модели, виды информационных моделей; 
- научить создавать графические модели в текстовом редакторе.


Тип урока: урок открытия новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный, поисковый, словесный (фронтальная беседа), наглядный, практический.

Технические средства обучения: ПК учителя, мультимедиа проектор, экран.

Этапы урока:

  1. Организационный этап – 1 мин.

  2. Формулирование темы и целей через постановку вопросов – 5 мин

  3. Изучение новой темы - 10

  4. Углубление в тему – 4 мин

  5. Практическая работа – 15 мин

  6. Подведение итогов урока, выставление отметок, рефлексия – 3 мин.

  7. Домашнее задание –2 мин.



Ход урока



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент 1 мин

Проверка готовности детей к уроку, эмоционального настроения учащихся

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации


2

Формулирование темы и целей через постановку вопросов

5 минут

Ребята, взгляните, пожалуйста, на доску. Что вы видите? Что на ней изображено? И почему я предметы объединила по парам?

- Вы уже поняли, что глобус, манекен, муляж машины – это не просто объекты, а объекты – заместители реальных предметов. Они обладают некоторыми свойствами реальных объектов и могут помочь в познании окружающего мира. Существует множество других объектов – заместителей: приведите примеры и на каких уроках вам встречались?

Вот эти все объекты-заместители являются моделями. Запоминаем это слово, оно нам пригодится для определения темы урока. Как вы думаете, а какова же будет тема урока, если отталкиваться от слова «модель»?

Как называется процесс создания модели? Вы наверняка уже слышали это слово. Совершенно верно, моделирование. А та модель, которая несет информацию, будет называться как? Ответ детей: информационная. Правильно.

Итак, тема нашего с вами урока «Информационное моделирование».

Перед вашими глазами лежат листочки. Там есть строка, число и тема урока, вот в нее записываем сегодняшнее число и тему урока.

А как вы думаете, каковы цели нашего с вами сегодняшнего урока?



Рассматривают слайд презентации на доске и отвечают на вопросы учителя








Дети записывают число и тему урока











Формулируют цели урока



Цели урока:

- узнать: с какой целью создают модели.

- понять: какие существуют модели и какими свойствами они обладают;

- научиться: создавать графические модели с помощью компьютера.

Познавательные УУД:

интерес к новому материалу

Личностные УУД:

развитие памяти и мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие логического мышления

3

Изучение новой темы

10 минут

Итак, тема урока, информационное моделирование. А что же такое моделирование? У вас на листочках есть определение, но слова в нем записаны частично. Вам нужно догадаться, какие слова должны стоять на месте пропусков.

Моделирование – это метод познания объектов окружающего мира, состоящее в создании и исследовании «заместителей» реальных объектов.

«Объект заместитель» принято называть моделью, а исходный объект – прототипом или оригиналом.

Например, в разговоре мы замещаем реальные объекты их именами. Вернемся к тем объектам, которые вы видели ранее, глобус – заменяет Землю, благодаря ему, мы можем рассмотреть различные материки, реки и так далее. Оформители витрин используют манекен – модель человеческой фигуры, конструкторы строят модели самолетов и автомобилей.

Дополняют определение «моделирование»















Рассматривают примеры моделей на доске

Познавательные:

Извлечение необходимой информации из сказанного учителем

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность

обучения

Коммуникативные:

умение работать в группах, развитие диалогической речи

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов выполнения задания

Личностные:

формирование умений работать в векторных и редакторах


4

Углубление в тему


4 минут

Теперь давайте с вами познакомимся с видами моделей. Для этого вам необходим учебник. Открываем учебник на стр.52. На ваших листочках есть №1. Для 1 группы и для 2 группы. И первая и вторая группы должны, работая с учебником заполнить схему на листочках, а затем мне прокомментировать, что вы там записали. На эту работу у вас есть 10 мин.

- работают с учебником, с.52-56, выполняют задания на распечатке.



Познавательные УУД: умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника, работать со схемами.

6

Практическая работа.

15 мин

Итак, теперь приступаем к практической работе. Цель практической работы: научиться создавать графические модели в текстовом редакторе.

Перед вашими глазами лежит практическая работа. Ваша задача будет заключаться в том, чтобы внимательно прочитать инструкцию к выполнению практической работы и создать кабинет информатики по тем заготовкам, которые я вам приготовила. Как только вы прочитаете инструкцию, то на рабочем столе ищем папку «Заготовки». В этой папке открываем файл «Мебель» и приступаем к созданию того кабинета информатики, который изображен у вас на листочке. Как только вы выполните практическую работу, поднимаем руку, я подойду, проверю и выставлю оценку.

Создание графической информационной модели (в кабинет информатики) в Worde.









Выполняют практическую работу на компьютере

Познавательные УУД: умение работать в текстовом редакторе

7

Запись домашнего задания.

2 мин

Составьте кроссворд по теме «Информационное моделирование» (от 8 слов).

Работа с дневниками

Познавательные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения


8

Итоги урока, рефлексия

3 мин

Итак, давайте подведем итог нашего с вами урока.

Дети заполняют табличку с вопросами по уроку и комментируют свои записи.

Работа с дневниками, выставление оценок за урок

Познавательные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения





Просмотр содержимого документа
«лист ученика»


Число_____________

Тема урока «___________________________________________________________».

Моделирование – это метод познания __________________ окружающего мира, состоящее в _________________ и исследовании «заместителей» реальных объектов.

Задание 1. Работа с учебником на стр.52. Заполните схему и приведите по одному примеру к каждому виду моделей.


Пример: Пример:


Задание 2. Определите, какие из следующих моделей являются информационными, а какие – натурными.


Число_____________

Тема урока «___________________________________________________________».

Моделирование – это метод познания __________________ окружающего мира, состоящее в _________________ и исследовании «заместителей» реальных объектов.

Задание 1. Работа с учебником на стр.55. Заполните схему.

Задание 2. Определите, какие из следующих моделей являются информационными, а какие – натурными.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Оригинал Объект-заместитель

Оригинал

Объект-заместитель

Оригинал Объект-заместитель

Оригинал

Объект-заместитель

Оригинал Объект-заместитель

Оригинал

Объект-заместитель

Тема урока  «Информационное моделирование»

Тема урока «Информационное моделирование»

Цели урока

Цели урока

  • узнать, что такое моделирование;
  • понять, какие существуют модели;
  • научиться создавать графические модели.
Моделирование - это метод познания объектов окружающего мира, состоящее в создании и исследовании «заместителей» реальных объектов.

Моделирование - это

метод познания объектов окружающего

мира, состоящее в создании и

исследовании «заместителей»

реальных объектов.

Модели

Модели

Виды моделей Натурная Информационная

Виды моделей

Натурная

Информационная

Виды информационных моделей Образные Знаковые Смешанные

Виды информационных моделей

Образные

Знаковые

Смешанные

Манекен Сборочный чертеж Авиамодель Карта местности Муляж Оглавление книги Блок-схема

Манекен

Сборочный чертеж

Авиамодель

Карта местности

Муляж

Оглавление книги

Блок-схема

Цель практической работы : Научиться создавать графические модели в текстовом редакторе.

Цель практической работы :

Научиться создавать графические модели в текстовом редакторе.

Инструкция :

Инструкция :

  • На рабочем столе открыть папку «Заготовки».
  • Открыть файл «Мебель».
  • Внимательно прочитать текст практической работы.
Заготовки

Заготовки

План кабинета информатики

План кабинета информатики


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!