СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме: "Многоугольники."

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ввести понятие многоугольника и его элементов, научиться определять вид многоугольника, вычислять сумму углов многоугольника. Развивать логическое мышление, воспитывать интерес к геометрии, чувство товарищества и взаимопонимания

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: "Многоугольники."»

Урок по теме: Многоугольники Цели урока: Ввести понятие многоугольника и его элементов, научиться определять вид многоугольника, вычислять сумму углов многоугольника. Развивать логическое мышление, воспитывать интерес к геометрии, чувство товарищества и взаимопонимания

Урок по теме: Многоугольники

Цели урока:

  • Ввести понятие многоугольника и его элементов, научиться определять вид многоугольника, вычислять сумму углов многоугольника.
  • Развивать логическое мышление, воспитывать интерес к геометрии, чувство товарищества и взаимопонимания
Многоуго́льником   называется геометрическая фигура, состоящая из n  (n больше или равно 3) точек плоскости , не лежащих на одной прямой и попарно соединённых непересекающимися отрезками Многоугольник -это замкнутая ломаная линия.
  • Многоуго́льником   называется геометрическая фигура, состоящая из n

(n больше или равно 3) точек плоскости , не лежащих на одной прямой и попарно соединённых непересекающимися отрезками

  • Многоугольник -это замкнутая ломаная линия.
Какие из фигур являются многоугольниками? 3 1 2 6 4 5 10 8 7 9

Какие из фигур являются многоугольниками?

3

1

2

6

4

5

10

8

7

9

Внешняя область Внутренняя область

Внешняя область

Внутренняя область

Чем отличаются эти многоугольники?

Чем отличаются эти многоугольники?

Многоугольники бывают выпуклые и невыпуклые

Многоугольники бывают выпуклые и невыпуклые

G ABCDEFG -многоугольник A A, B, C, D, E, F, G – вершины этого многоугольника F AB, BC, CD, DE, EF, FG, AG – стороны этого многоугольника B E C D

G

ABCDEFG -многоугольник

A

A, B, C, D, E, F, G – вершины этого многоугольника

F

AB, BC, CD, DE, EF, FG, AG – стороны этого многоугольника

B

E

C

D

G AG и AB - смежные стороны A F A и B соседние вершины B E С D

G

AG и AB - смежные стороны

A

F

A и B соседние вершины

B

E

С

D

G A F FD, FC,, FB, FA – диагонали многоугольника , проведенные из вершины F B E С D

G

A

F

FD, FC,, FB, FA – диагонали многоугольника , проведенные из вершины F

B

E

С

D

G A Сумма сторон многоугольника называется периметром многоугольника F B E P=AB+BC+CD+DE+EF+FG+AG D C

G

A

Сумма сторон многоугольника называется периметром многоугольника

F

B

E

P=AB+BC+CD+DE+EF+FG+AG

D

C

S = 180·(5-2)= =180·3=540° 1 2 3 9 8 4 7 5 6

S = 180·(5-2)=

=180·3=540°

1

2

3

9

8

4

7

5

6

S = 180·(6-2)= =180·4=720°

S = 180·(6-2)=

=180·4=720°

S = 180·(4-2)= =180·2=360°

S = 180·(4-2)=

=180·2=360°

S = 180·(5-2)=180·3=540° S = 180·(6-2)=180·4=720° S = 180·(4-2)=180·2=360°

S = 180·(5-2)=180·3=540°

S = 180·(6-2)=180·4=720°

S = 180·(4-2)=180·2=360°

Сумма углов выпуклого n -угольника: S=180°·(n-2)

Сумма углов выпуклого n -угольника:

S=180°·(n-2)

№ 365(в).  Дано:  n-угольник,  α=120°,  Найти n.  Решение:  120n=(n-2)180  120n=180n-360  360=180n-120n  360=60n  n=6 Ответ: 6 сторон

№ 365(в). Дано: n-угольник, α=120°, Найти n. Решение: 120n=(n-2)180 120n=180n-360 360=180n-120n 360=60n n=6

Ответ: 6 сторон

Ответы к самостоятельной работе .

Ответы к самостоятельной работе .

Критерии оценок За 4 правильных задания - оценка «5» За 3 правильных задания – оценка «4» За 2 правильных задания – оценка «3» Если решено меньше двух заданий, то материал урока усвоен плохо, нужно дома очень постараться

Критерии оценок

  • За 4 правильных задания - оценка «5»
  • За 3 правильных задания – оценка «4»
  • За 2 правильных задания – оценка «3»
  • Если решено меньше двух заданий, то материал урока усвоен плохо, нужно дома очень постараться
Домашнее задание П.39, 40, 41 № 365(г) № 367 № 369

Домашнее задание

  • П.39, 40, 41
  • № 365(г)
  • № 367
  • № 369
Спасибо всем!

Спасибо всем!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!