Слайд 11. Теперь вы можете вычислить объёмы всех предложенных нам в волшебной лавке аквариумов. Запишите в своих тетрадях решения. Каждому факультету нужно найти объём одного из аквариумов. Как только факультет получает ответ, староста пишет его на карточке и отдаёт мне. Итак, проверяем: объём первого аквариума (1000 дм3), второго (135 дм3), третьего (240 дм3) и четвёртого (576 дм3). Эксперимент. Осталась последняя проблема – в описании аквариума объём дан в литрах, а у нас в кубических дециметрах. Проделаем научный эксперимент. У меня есть пустая литровая банка и пластиковый кубический дециметр. Как вы думаете, чей объём больше – банки или куба? (Банки). Проверим. Наливаю в литровую банку воду. Каков объём налитой воды? (1 литр)(1 дм3) Переливаю содержимое банки в кубический дециметр. Вода полностью поместилась в куб. Что вы думаете теперь об объёмах банки и куба. (Они равны) Чему же равен один кубический дециметр? (Литру) Слайд. Запишите в тетрадях 1л=1 дм3. Итак, теперь окончательно определимся с выбором аквариума для дракона. (Аквариум Пуффендуя) Почему? (В нём 576 литров, меньше 800 и больше 500). Но спасение дракона, к сожалению, на этом не закончилось. Один из слуг черного лорда применил разрушительную магию к домику дракона и домик исчез. Слайд 12. Однако на складе магазина есть ещё несколько аквариумов подходящего описания и объёма. Правда, значение высот оказалось смыто водой. Достаточно ли нам знать только объём аквариума, чтобы сделать вывод о том, что он подходит нашему дракону, если его рост равен 10 дм, а длина и ширина по 6 дм? (Нет) Почему? (Он может не поместиться по росту или по ширине) В таблице со склада даны значения объёма в кубических дециметрах, ширины и длины в метрах, дециметрах и сантиметрах. Определите, по длине и ширине поместиться ли дракон в эти аквариумы? (Да) Остаётся проверить подойдут ли аквариумы по высоте. Если длину обозначить буквой a, ширину – b и высоту h, как будет выглядеть формула объёма прямоугольного параллелепипеда? (V=abh) Что даёт нам произведение длины и ширины? (Площадь основания) Тогда формула поменяет свой вид на V=Sh. Выразите из неё высоту. (h=V:S) Запишите эти формулы в тетради. Проверим первый аквариум. С чего начнём поиск его высоты? (Перевести единицы измерения) Во что удобнее? (В дециметры) Почему? (Объём в кубических дециметрах и размеры дракона в дециметрах) Что сделаем дальше? (Найдём S) Как? (перемножим ab) А затем? (Найдём h) Как? (Разделим V на S) Подходит такой аквариум дракону? (Нет) Почему? (по высоте маленький) Итак, вам осталось проверить оставшиеся аквариумы, найдя их высоты. Как только вы получаете ответ, староста записывает его на карточку и отдаёт мне. Проверим результаты. Какой аквариум подойдёт дракону? (Второй) Итак, теперь у бедного животного будет, где жить и расти. Запомните, юные волшебники, знания это сила, которая помогает разбить чёрную магию. И если кто-то нуждается в вашей помощи – нужно всегда помогать. А если при этом возникнут трудности, не нужно их бояться, смело идите к намеченной цели. Кстати, какова была цель нашего урока? (Помочь спасти дракона) Мы достигли этой цели? (Да) Слайд 12. Как вам известно, Хагрида частенько не бывает дома, а дракона надо кормить. Кроме того, ему необходимо два часа в день летать. И вот Гермиона, Долгопупс, Полумна и Рон Уизли предложили Хагриду на время его отъездов отдавать дракончика пожить к ним домой. Но вот беда, для полётов дракону нужно пространство не менее 200 м2. На ваших столах лежат рисунки домиков друзей Хагрида. У каждого факультета свой рисунок. Дома утопают в зелени деревьев и кустарников, но вы должны вычислить объёмы этих домов, чтобы определить у кого сможет жить дракон. Учтите, что длина ребра кубиков, из которых составлены эти дома равна 2м. Как только факультет получает ответ, староста пишет его на карточке и отдаёт мне. Проверим полученные объёмы (Ответы на слайде). |