СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является первым уроком в теме "Объем прямоугольного параллелепипеда" (Г.К. Муравин, О.В. Муравина Математика: Учебник для 5 класса / Г.К. Муравин, О.В. Муравина . - 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015). Урок "открытия" нового знания.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда"»

Технологическая карта урока

Тема урока: «Объём прямоугольного параллелепипеда» (1-й урок в теме)

Учитель Новоселова Н.Н.

Планируемые результаты:

Личностные: Ученик получит возможность научиться: ясно, точно и грамотно излагать свои мысли; получит возможность для формирования коммуникативной компетентности в общении.

Метапредметные: Ученик научиться: использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль в процессе достижения результата; осуществлять анализ с целью выделения признаков.

Ученик получит возможность научиться организовывать учебное сотрудничество со сверстниками.

Предметные: Ученик научиться: формулировать понятия о прямоугольном параллелепипеде и его измерениях; научиться вычислять площади поверхности прямоугольных параллелепипедов;

Ученик получит возможность: углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.

Цели для учителя

Образовательные: сформировать представление о прямоугольном параллелепипеде, его гранях, ребрах, вершинах; вывести формулу для нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда и выработать умения у учащихся применять ее при решения задач;


Развивающие: развивать пространственное воображение, логическое мышление, наблюдательность, развивать устную и письменную речь;


Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, уверенности в себе.

Тип урока

Урок «открытия» нового знания.

Форма урока

Урок с элементами деятельностного обучения.

Опорные понятия, термины

Прямоугольник, квадрат, длина, ширина, периметр, площадь квадрата, площадь прямоугольника.



Новые понятия

Прямоугольный параллелепипед, куб, грань, ребро, вершина, измерения, площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, длина всех ребер прямоугольного параллелепипеда, алгоритм построения параллелепипеда..

Формы контроля

Самостоятельная работа с самопроверкой.




Домашнее задание

  1. с.87 п.9 –выписать понятия в тетрадь для правил;

  2. №268(4,5), № 270(3,4,5).





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)



  1. Мотивирование к учебной деятельности.







Приводит примеры различных геометрических тел.

Слушают.

Беседа.

Личностные: самоопределение.

Познавательные: общеучебные.

Коммуникативные: планирование.

Регулятивные: планирование.

Повысился интерес к изучаемому предмету.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.





Организует работу по определению видов предметов.

Предлагает выполнить задания для знакомства с новым понятием и для определения темы урока.

Участвуют в обсуждении предложенных заданий.

Выполняют задания.

Устная фронтальная работа с использованием ИКТ.

Работа в парах.

Познавательные: логические.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Коммуникативные: управление поведением партнеров точностью выражения своих мыслей.

Создание проблемной ситуации.

3. Выявление места и причины затруднения.



Диалог с учащимися.

Отвечают на поставленные вопросы.

Формулируют цели и план урока.

Диалог.

Личностные: смыслообразование.

Познавательные: формулирование познавательной цели

Регулятивные: планирование.

Коммуникативные: разрешение конфликтов.

Учащимися сформулирована тема урока и поставлена цель.

4. Построение проекта выхода из затруднения.


Предлагает познакомиться с элементами параллелепипеда, используя модели.

Организует обмен мнениями.


Работают с моделями.

Заполняют таблицу.

.

Групповая практическая работа.

Личностные: смыслообразование.

Познавательные: логические.

Регулятивные: контроль и коррекция.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Заполнена таблица элементов прямоугольного параллелепипеда.

5. Физкульминутка

Предлагает выполнить совместно упражнения

Повторяют упражнения за учителем

Индивидуальная работа



6. Реализация построенного проекта.


Предлагает выполнить практическую работу.

Выполняют практическую работу.

Работа в группах.

Познавательные: логические.

Коммуникативные: управление поведением партнера.

Реализовали проект выхода из затруднительной ситуации.

7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


Организует работу у доски и на местах по первичному закреплению полученных выводов с обязательным проговариванием.

Выполняют задание у доски и на местах.

Фронтальная.

Познавательные: логические.

Регулятивные: контроль и коррекция.

Коммуникативные: оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Осмыслили выводы полученные в ходе выполнения практической работы.

Записали формулы для вычисления длины ребер и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Предлагает задания для самостоятельной работы.

Выполняют самостоятельно задания.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Познавательные: логические.

Регулятивные: оценка, контроль и коррекция.


Научились применять полученные знания при выполнении конкретных заданий.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).


Организует учащихся для формулирования ответов на вопросы.

Выполняют задания.

Беседа.

Личностные: самоопределение и смыслообразование.

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли.

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения

Подведен итог урока.

Выставлены оценки.