СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме: "Образование США".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предполагает работу в группах. Учащиеся работают в рабочих листах, по итогам выступает представитель от класса. Группа экспертов должна сделать обобщённый вывод и ответить на проблемный вопрос урока.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: "Образование США".»

Технологическая карта урока , 8 класс, 18.04.2017 г.



Тема урока: Война за независимость. Образование США.

1. Цель урока: изучение исторических условий, которые привели к образованию США и принципов государственного и общественного устройства независимого государства, через анализ законодательных актов, «Декларации независимости», Конституции США и материала учебника.

Задачи:

Предметные:

1) раскрыть причины войны за независимость британских колоний .

2) исследовать условия создания одного из самых передовых по своему устройству государств в 18 веке.

Метапредметные:

1) формировать основные умения: самостоятельно работать с историческими документами, учебником, работать в группах, делать выводы

Личностные:

1) создать условия для формирования личной позиции в оценивание исторических событий; способствовать развитию гражданской позиции учащихся.

2.Учебно-методический комплекс: О.В. Дмитриева. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV-XVIII век, компьютер, рабочие листы с для каждой группы.

Тип урока: Урок получения новых знаний

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая работа.

3. Организационно-деятельностный блок












Этап урока

Продолжительность

Действия учителя

Материалы учебно-методического комплекса

Действия учащихся

1.Организационный

2. Мотивация











3.Актуализация знаний



































4.Первичное усвоение новых знаний.


1 мин.

4 мин.











7 мин.





































13 мин.

Приветствие, настрой на урок

На уроке мы будем работать над новой темой, попробуйте определить, о каком государстве пойдёт речь, посмотрев слайд

Что натолкнуло вас на эту мысль?



Как вы думаете, о какой свободе и независимости от кого идёт речь?

Попробуйте сформулировать проблемный вопрос, на который нам необходимо ответить.

Предположите тему нашего урока.

(учитель корректирует при необходимости ответы учащихся)

Определение цели урока.

Работа с терминами: колония. метрополия

Организация работы в рабочих листах

  1. Опираясь на определение понятия колония, определить выходцами из каких стран были первые колонисты?


  1. На стр. 180 и 181 найти информацию о причинах их колонизации





  1. Определите состав американского общества



  1. Определите, какому обществу принадлежат эти группы: феодальному или капиталистическому?

  2. Что является главной целью и основой капитализма?

Работа над новым материалом через работу в группах ( подготовка справочной информации)

Задача: выявить конфликты, противоречия, которые возникли между колониями и метрополией и привели к началу борьбы за независимость.





Вывод по работе в группах.




Слайд о празднование дня независимости в США 4 июля и статуя Свободы


























































Приветствуют учителя.

Фронтальная беседа

Ответы уч-ся:

Речь пойдёт о США

Об Америке


Ответы:

Статуя Свободы стоит в Америке и является её национальным символом

Государство было колонией Англии и полностью от неё зависело

Предполагаемый ответ:

Почему колонии стали добиваться независимости и как образовалось новое государство США?

«Война за независимость и образование США»





Дают определение терминов: колония, метрополия из словаря учебника





Работают с учебником стр. 180

Записывают: Англия, Франция, Голландия. Германия, Шотландия, Ирландия

  • Нужда и желание разбогатеть

  • Бегство от правосудия

  • Религиозные преследования пуритан

  • Католики, бежавшие от засилья протестантов


Стр. учебника 182-183:

Крупные землевладельцы, купечество. Банкиры, владельцы мануфактур, фермеры, торговцы, юристы, врачи

Ответ: капиталистическому



Развитие предпринимательства с целью получения сверхприбыли


1 группа: Отношения колоний с метрополией

2 группа: Причины обострения отношений, формы протеста колонистов

3 группа: Начало борьбы за независимость и решения первых континентальных конгрессов

4 группа: «Декларация независимости» и её основные положения

5 группа: Завершение войны и роль союзников в победе. Образование США.

6 группа – эксперты аналитики: Обобщить информацию, полученную от групп и сделать выводы по проблеме урока.

На столах листы с заданиями для групп. ( Приложение № 1)

Представление результатов работы по группам.



5. Закрепление





























6.Рефлексия






7.Домашнее задание









7 мин.




























5 мин.





3 мин.

Давайте обобщим всю информацию и ответим на проблемный вопрос урока.

Выполнить задание, найти правильные утверждения.






















Обсудить работу каждого в группах и выставить оценки, используя критерии оценивания.





1) учебник пар.23, ответить на вопросы со знаком ?

2) подготовить сообщение о Вашингтоне, Джефферсоне, Франклине ( по выбору)

3)Разработать 5 тестов с вариантами ответов по теме

4) Какие идеи просветителей были воплощены в Конституции США?





Текс на слайде























На столах лежат смайлики, улыбающиеся и грустные. Ученикам предлагается взять тот, который соответствует их настроению и положить на стол учителя.

Предполагаемый ответ:

Причины конфликта между Англией и ее колониями:

-Экономические:

            1) Недовольство политикой английских властей (гербовый сбор, запрещение на развитие мануфактур);

            2) противоречие между развивающимися капиталистическим укладом и насаждением феодальных порядков.

Политические:
            1) зависимость североамериканских колоний от английского правительства;          2) обострение борьбы между исполнительной властью ( губернатор) и законодательным собранием (конвент) в колониях.

Социальные: Широкое распространение идей буржуазного просветительства.

Вывод: Политика Англии по отношению к своим колониям тормозила их экономическое и политическое развитие, препятствовало распространению капитализма и идей просвещения.

13 английских колоний объединившись выступили против метрополии и объявили ей войну за независимость, которую выиграли. В результате появилось новое государство США.


Работа по тексту










































1 группа:

  1. Система управления колониями__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Отношения были неравноправными ( в чём это проявилось?)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Власти Англии тормозили развитие колоний:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. Однако промышленность колоний развивалась:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________













2 группа

Перечислите причины, обострившие отношения колоний и метрополии

1.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







3 группа

Начало войны за независимость

  1. Осень 1774 г. Первый континентальный конгресс, его решения:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Начало войны, год начала: _______________ продлилась_______лет; окончилась в ______________году.

  3. Американцы использовали тактику_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. Май 1775 г. открылся второй Континентальный конгресс, его решения_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  5. 4 июля 1776 г. принята «_________________________________________________»

  6. Её разработчики:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________











4 группа

«Декларация независимости», её основные положения

  1. Провозгласила________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Положения:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Был исключён пункт___________________________________________________________________________________

  4. День 4 июля 1776 г. считается____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

и является____________________________________________________________________________________________.















5 группа

Завершение войны и роль союзников в победе. Образование США.

  1. Какие трудности испытывала американская армия________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Чему уделял внимание Дж. Вашингтон в подготовке армии________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Как отнеслись к войне в Европе:

  4. Франция______________________________________________________________________________________________

  5. Россия_________________________________________________________________________________________________

  6. Оказались союзниками США___________________________________________________________________________

  7. Назовите сражения войны за независимость:

Год, место

Год, место

Год, место

Год, место

  1. 3 сентября 1783 года_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________











6 группа

Обобщение материала групп 1-5

Главные причины войны:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Годы войны:____________________________________

Итоги войны:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Причины победы в войне:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________