СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме "Рубль.Копейка" 2класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень содержательный урок,направленный на изучение новой темы.Соответсвует всем требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по теме "Рубль.Копейка" 2класс»

МБОУ СОШ№10 г.Уфа Республика Башкортостан



МАТЕМАТИКА
























Тема урока: «РУБЛЬ. КОПЕЙКА».

«Изучение нового материала»



Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Алексеева Марина Михайловна








Тема урока: Рубль. Копейка.


Педагогические задачи:

-познакомить с денежными единицами- рублём и копейкой;

-показать , что в 1 рубле содержится 100 копеек;

-развивать навыки счёта;

-закреплять умения преобразовывать величины, решать задачи изученных видов;

-развивать логическое мышление;

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

-имеют мотивацию к учебной деятельности;

-овладевают начальными навыками адаптации в обществе;

-стремятся к развитию памяти , мышления ,внимания, конструктивному сотрудничеству со сверстниками и со взрослыми, совершенствованию

навыку счёта;

-проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные:

-имеют представления о денежных единицах – рубль, копейка;

-знают . что 1 рубль-сто копеек,

-умеют набирать сумму денег определёнными монетами;

-решать задачи и выражения изученных видов.

Метапредметные (УУД) :

Регулятивные: формируют учебную задачу; прогнозируют свою деятельность; контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёра, при необходимости вносят корректировки ; способны к саморегуляции ; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений ,устанавливают причинно-действенные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Методы и формы обучения: частично- поисковый; индивидуальная, фронтальная и групповая.

Образовательные ресурсы:

http://www.dj-money.com/hestory.htm.http://fiskult-ura/ucoz.ru/publ/15-1-0-65

Оборудование :компьютер, мультимедийная установка mimio studio, электронное приложение к учебнику М. И. Моро « Математика 2 класс» ;

-банкноты, монеты разного достоинства.

Основные понятия и термины:

-рубль, копейка, сравнить, больше, меньше.


Тема по самообразованию: «Использование современных технологий обучения в условиях внедрения ФГОС».


Организационная структура урока.

I. Каллиграфическая минутка.

Ручки в руки надо взять,

Будем числа мы писать.

Что за числа ? Вы узнайте

Поскорей их называйте.

- Назовите число в котором 3 единицы, число в котором три десятка ,а число единиц равно 0.

-Какие цифры нужны для записи числа3? Числа30?

Учитель прописывает числа на доске 3 30 3 30

-Пропишите в тетрадях строчку чисел 3 и 30 , чередуя их.

Учитель прописывает на доске числа 4 и 40

-Пропишите в тетрадях строчку чисел 4 и 40, чередуя их.

II.Устный счёт:


Замени каждое выражение карточкой с его значением.

Если все карточки размещены правильно, то вместо чисел появится рисунок.

( электронное приложение :

Состав чисел второго десятка из двух однозначных

чисел –задание 1,2 (доска)).

III.Закрепление знания нумерации в пределах100 и умения определять разрядный состав числа.

-Запишите в строчку числа, которые содержат 3дес.и 8 ед.. 6дес. и 6 ед., 9дес., 10 дес., 4дес. (38,66,90,100,40.)


-Уменьшите каждое из чисел на 20 и запишите полученные числа на следующей строчке. (Проверь работу друг друга.)(18,46,70,80,20.)


-На сколько самое большое двузначное число меньше самого маленького трёхзначного? 99

Проверка с записью на створке доски.

IV.Подготовка к восприятию нового материала.

Сообщение темы и цели урока.

( Учитель демонстрирует кошелёк)

-Что у меня в руках?

-Для чего нужен кошелёк?

- Зачем нужны деньги , где нельзя без них обойтись?

-Когда появились первые деньги неизвестно, но самому древнему упоминанию о них - 4500лет.

В древности деньги делали из камня, брусков соли и даже из перьев.

Первые монеты были изготовлены в 7 веке в царстве Лидии (сейчас это Турция).Их делали из природного сплава золота и серебра.

А первые банкноты( бумажные деньги ) появились чуть больше 1000лет назад в Китае.

-Вы уже догадались , о чём наш урок, какова его тема?

( Мы будем изучать денежные единицы, считать деньги и « сделаем покупки в магазине».)

-Какие группы денег вы бы выделили?( Банкноты ,монеты, рубли и копейки.)

-Тема урока «Рубль. Копейка.»

V. Открытие новых знаний.

1.Учитель демонстрирует различные монеты и банкноты

Для этого использую

электронное приложение

« Рубль. Копейка»

2.Запись в тетради 1р.=100к..

3. Работа по учебнику:

-Задача 1.стр.16

Оля заплатила за марку по 50 копеек. Сколько стоила марка? (100копеек ,но так не говорят-1 рубль.)


-Задача 2стр.16

Как можно набрать 1 рубль одинаковыми монетами?

50 10 5 1

50+50 10+10+10+10+10+10+10+10+10+10=1рубль

По5к взять 20 монет по 1к. взять 100монет

-Задание 3стр.16

Рассмотри кошельки изображённые на полях.с.16

-Сколько монет в1 кошельке?-2 монеты

-Сколько монет во 2 кошельке?-3 монеты

-Сколько денег в 1 кошельке, а во втором?- 55к.. 61к.

( Электронное приложение 1 задание

«Набери монетами и купюрами суммы денег»)

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе –раз, это-брас.

Одной ,другой- это –кроль.

Все как один-

Плывём ,как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

5. Поработаем над задачами ,связанными с нахождением каких либо денежных единиц.

-Отправимся в « магазин»

Электронное приложение –задание№2

Возвращаемся на стр.16 учебника.

-Задача 4 стр.16

-Прочитайте текст задачи.

Является ли этот текст задачей? Докажите.

-О чём говорится в условии задачи?

( Было 2 монеты:5р и 2р. Израсходовали-7р.)

-Как это условие записать кратко?

Было-5р и 2р

Израсходовали-6р

-О чём спрашивается в задаче? Как записать кратко?

Осталось-?


-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Что нужно найти сначала?

1) 5+2=7(р)-было у Иры

-А теперь можем ответить на вопрос задачи? Как?

Запишем решение.

2)7-6=1(р)

Ответ: у Иры остался 1рубль.


- Задача 6 стр.16 –самостоятельное решение.

6+8=14(м) – длина зала

Ответ 14 м длина зала.

6. Вспомним единицы измерения длины.

-Решение 7 стр.16 – преобразование величин.

1м =?(10 дм) 3дм=? (30см) 4см=? (40мм)

VI. Рефлексия учебной деятельности.

-Какие открытия сделали сегодня на уроке?

-Пригодятся ли знания ,полученные сегодня на уроке ,в вашей дальнейшей жизни?

-Как вы сегодня работали на уроке?