СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме: Валентин Берестов "Честное гусеничное".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок литературного чтения по теме: В. Берестов "Честное гусеничное" 2 класс

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Конспект урока

Тема урока: Лидия Чарская «Записки маленькой гимназистки»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

Начало урока

Какой век представлен на страницах второй части учебника?

Почему целая книга посвящена одному веку?

Какую книгу предложила библиотекарь близнецам?


Ххвек


Много писателей и поэтов


Лидия Чарская «Записки маленькой гимназистки»

Регулятивные УУД:

формируем умение высказывать своё предположение



Цель урока

  • Как вы думаете какая цель нашего урока?


Знакомство с произведением
Лидии Чарской
« Записки маленькой гимназистки

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;


Планирование урока

План работы над текстом



План работы с текстом до чтения







  • Работа с текстом до чтения

  • Работа с текстом во время чтения

  • Работа с текстом после чтения


  • Автор произведения.

  • Наши предположения




формируем умение прогнозировать предстоящую работу

  • Работа с текстом до чтения

  • Знакомство с писательницей
















  • Что общего между актрисой Лидией Алексеевной Чуриловой и писательницей Лидией Чарской?

  • Лидия Алексеевна родилась в дворянской семье. Ее отец, Алексей Александрович Воронов был военным инженером. Родилась она В 1875 году ( 1878)в Царском селе(Петербург).

  • Уже в 10 лет она писала стихи, в 15 лет стала вести дневник, записи которого частично сохранились. Все это пригодилось, когда она осталась одна. Заработок актрисы был очень мал. И Лидия Чурилова стала писать.

  • Первая ее повесть « Записки институтки» появилась в 1901 году в журнале при издательстве М. Вольфа
    « Задушевное слово».
    С тех пор и началось ее триумфальное шествие.
    Подписывала свои произведения она сценическим псевдонимом Чарская

  • За 20 лет творчества из под ее пера вышло около 80 произведений.


  • Чем по вашему мнению
    отличаются записки от рассказа?


  • Кто будет автором этих записок? (рассмотрите рисунки)

  • О чём она нам может рассказать?


Лидия Чарская- это псевдоним Лидии Чуриловой

































Записки это рассказ от одного лица (монолог)



Маленькая девочка


О своей жизни, о том что с ней происходит, о своих переживаниях, о своих друзьях

формируем умение слушать и понимать других;

 формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

 формируем умение оформлять свои мысли в устной форме


Итог I этапа

  • Где родилась Лидия Алексеевна?

  • Когда написала первые стихотворения ?

  • Что стала вести в 15 лет?

  • Какой взяла псевдоним?

  • Сколько произведений она написала?



В Царском Селе


В 10лет


Дневник( записки)

Чарская

Около 80


Работа с текстом во время чтения

  • Что творится в душе маленькой пассажирки?

  • Почему едет одна-оденёшенька и так далеко ?

  • Откуда и куда едет девочка?

  • Почему так подробно рассказывает о кондукторе (современном проводнике)?

  • Что мы узнаем из слов Никифора Матвеевича?

  • Что мы узнаем семье проводника?

  • Девочка называет кондуктора ласковым, а как бы вы его назвали?

  • Почему все так суетятся?



  • Что поразило девочку впервые увидевшую Петербург из окна?

  • Что ждёт она от встречи с этим городом?

  • Как заголовок этой части отражает внутреннее состояние героини?

Тревога, испуг,непонимание происходящего

Предположения детей. Дальнейшее чтение скажет правы ли вы

С берега на Волге в Петербург

Он добр по отношению к девочке, заботится о ней.

Что она сирота.


Три человека: он. жена, дочь. Проводник работает много.


Боятся забыть,что-то, тревожатся так-как не бывали в больших городах.

Очень много труб(много заводов, фабрик)

Встречи с родственниками

Чужие-незнакомые



формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;


Работа с текстом после чтения

  • Какой вы представили героиню записок?

  • Как вы относитесь к героине?

  • Похожа ли она на вас?


формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;


физкультминутка



Работа с текстом

  • Самостоятельное чтение IV главы

  • Заполнение кроссворда во время чтения текста

  • Проверка кроссворда на слайде.



Итог урока.

  • Как называется произведение над которым мы работали?

  • Кто автор?

  • Понравилось ли вам произведение?

  • О чём рассказывается в нём?




Домашнее задание

  • Прочитать гл 8. Составить словарик эпохи ( р.т.с 67№1)












Просмотр содержимого документа
«кроссворд»

2


4







5



1










































1фамилия дяди статского советника

2цветок, который при прикосновении закрывает свои

Лепестки

3 водяное животное, вроде улитки

4имя младшего брата

5 имя сестры

Просмотр содержимого презентации
«конспект урока по литер чтению»

Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 4  города Удомли Лидия Чарская  «Записки маленькой гимназистки» 4 класс  Менделеева Л.Г.  Учитель начальных классов  2014г

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 города Удомли

Лидия Чарская

«Записки маленькой гимназистки»

4 класс

Менделеева Л.Г.

Учитель начальных классов

2014г

Какой смайлик вам симпатичен?

Какой смайлик вам симпатичен?

Какой век представлен на страницах второй части учебника? Почему целая книга посвящена одному веку?
  • Какой век представлен на страницах второй части учебника?
  • Почему целая книга посвящена одному веку?
Какую книгу предложила библиотекарь близнецам?

Какую книгу предложила библиотекарь близнецам?

  • Как вы думаете какая цель нашего урока?
1)Знакомство с биографией Лидии Алексеевны Чуриловой.  2) и с её произведением  « Записки маленькой гимназистки»

1)Знакомство с биографией Лидии Алексеевны Чуриловой. 2) и с её произведением « Записки маленькой гимназистки»

План работы над текстом

План работы над текстом

  • Работа с текстом до чтения
  • Работа с текстом во время чтения
  • Работа с текстом после чтения
План работы с текстом до чтения

План работы с текстом до чтения

  • Автор произведения.
  • Наши предположения
Что общего между актрисой Лидией Алексеевной Чуриловой и писательницей Лидией Чарской?

Что общего между актрисой Лидией Алексеевной Чуриловой и писательницей Лидией Чарской?

Лидия Алексеевна родилась в дворянской семье. Ее отец, Алексей Александрович Воронов был военным инженером. Родилась она В 1875 году
  • Лидия Алексеевна родилась в дворянской семье. Ее отец, Алексей Александрович Воронов был военным инженером. Родилась она В 1875 году

( 1878)в Царском селе(Петербург).

Павловский Женский сиротский институт, который Лидия Воронова закончила в 1893 году. Она проучилась здесь с 1886года по 1893 год.

Павловский Женский сиротский институт, который Лидия Воронова закончила в 1893 году. Она проучилась здесь с 1886года по 1893 год.

Уже в 10 лет она писала стихи, в 15 лет стала вести дневник, записи которого частично сохранились. Все это пригодилось, когда она осталась одна. Заработок актрисы был очень мал. И Лидия Чурилова стала писать.  Ты далеко… ты в пути… Все же я вижу родного… Солнышко! В детской груди Много восторга святого. Солнышко! Сердце поет! Папу Алешу зовет… О, приезжай, ненаглядный!
  • Уже в 10 лет она писала стихи, в 15 лет стала вести дневник, записи которого частично сохранились. Все это пригодилось, когда она осталась одна. Заработок актрисы был очень мал. И Лидия Чурилова стала писать.
  • Ты далеко… ты в пути…
  • Все же я вижу родного…
  • Солнышко! В детской груди
  • Много восторга святого.
  • Солнышко! Сердце поет!
  • Папу Алешу зовет…
  • О, приезжай, ненаглядный!
Первая ее повесть « Записки институтки» появилась в 1901 году в журнале при издательстве М. Вольфа  « Задушевное слово».  С тех пор и началось ее триумфальное шествие.  Подписывала свои произведения она сценическим псевдонимом Чарская

Первая ее повесть « Записки институтки» появилась в 1901 году в журнале при издательстве М. Вольфа « Задушевное слово». С тех пор и началось ее триумфальное шествие. Подписывала свои произведения она сценическим псевдонимом Чарская

За 20 лет творчества из под ее пера вышло около 80 произведений .

За 20 лет творчества из под ее пера вышло около 80 произведений .

  • После революции Чарскую перестали печатать, ее произведения были изъяты из библиотек и уничтожены.
  • Почему?
  • За однообразные сюжеты,
  • за сентиментальность,
  • за язык произведений.
  • С 1990 года произведения Л. Чарской стали переиздаваться. Теперь они интересны с исторической точки зрения.
Чем по вашему мнению  отличаются записки от рассказа?

Чем по вашему мнению отличаются записки от рассказа?

Записки это рассказ от одного лица (монолог)    Кто будет автором этих записок? О чём она нам может рассказать?

Записки это рассказ от одного лица (монолог)

Кто будет автором этих записок?

О чём она нам может рассказать?

Итог I этапа

Итог I этапа

  • Где родилась Лидия Алексеевна?
  • Когда написала первые стихотворения ?
  • Что стала вести в 15 лет?
  • Какой взяла псевдоним?
  • Сколько произведений она написала?
Работа с текстом во время чтения

Работа с текстом во время чтения

Работа с текстом во время чтения

Работа с текстом во время чтения

  • Что творится в душе маленькой пассажирки?
  • Почему едет одна-оденёшенька и так далеко ?
  • Откуда и куда едет девочка?
  • Почему так подробно рассказывает о кондукторе (современном проводнике)?
  • Что мы узнаем из слов Никифора Матвеевича?
Что мы узнаем семье проводника? Девочка называет кондуктора ласковым, а как бы вы его назвали? Почему все так суетятся? Что поразило девочку впервые увидевшую Петербург из окна? Что ждёт она от встречи с этим городом? Как заголовок этой части отражает внутреннее состояние героини?
  • Что мы узнаем семье проводника?
  • Девочка называет кондуктора ласковым, а как бы вы его назвали?
  • Почему все так суетятся?
  • Что поразило девочку впервые увидевшую Петербург из окна?
  • Что ждёт она от встречи с этим городом?
  • Как заголовок этой части отражает внутреннее состояние героини?
Зарядка

Зарядка

Работа с текстом после чтения

Работа с текстом после чтения

  • Какой вы представили героиню записок?
  • Как вы относитесь к героине?
  • Похожа ли она на вас?
Итог урока.

Итог урока.

  • Как называется произведение над которым мы работали?
  • Кто автор?
  • Понравилось ли вам произведение?
  • О ком рассказывается в нём?
  • Определите ваше настроение
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Прочитать гл 8. Составить словарик эпохи( р.т.с 67№1)
Интернет ресурсы.

Интернет ресурсы.

  • l._charskaya_nxpowerlite.ppt