Просмотр содержимого документа
«конспект урока»
Просмотр содержимого документа
«кроссворд»
Просмотр содержимого презентации
«конспект урока по литер чтению»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 города Удомли
Лидия Чарская
«Записки маленькой гимназистки»
4 класс
Менделеева Л.Г.
Учитель начальных классов
2014г
Какой смайлик вам симпатичен?
- Какой век представлен на страницах второй части учебника?
- Почему целая книга посвящена одному веку?
Какую книгу предложила библиотекарь близнецам?
- Как вы думаете какая цель нашего урока?
1)Знакомство с биографией Лидии Алексеевны Чуриловой. 2) и с её произведением « Записки маленькой гимназистки»
План работы над текстом
- Работа с текстом до чтения
- Работа с текстом во время чтения
- Работа с текстом после чтения
План работы с текстом до чтения
- Автор произведения.
- Наши предположения
Что общего между актрисой Лидией Алексеевной Чуриловой и писательницей Лидией Чарской?
- Лидия Алексеевна родилась в дворянской семье. Ее отец, Алексей Александрович Воронов был военным инженером. Родилась она В 1875 году
( 1878)в Царском селе(Петербург).
Павловский Женский сиротский институт, который Лидия Воронова закончила в 1893 году. Она проучилась здесь с 1886года по 1893 год.
- Уже в 10 лет она писала стихи, в 15 лет стала вести дневник, записи которого частично сохранились. Все это пригодилось, когда она осталась одна. Заработок актрисы был очень мал. И Лидия Чурилова стала писать.
- Ты далеко… ты в пути…
- Все же я вижу родного…
- Солнышко! В детской груди
- Много восторга святого.
- Солнышко! Сердце поет!
- Папу Алешу зовет…
- О, приезжай, ненаглядный!
Первая ее повесть « Записки институтки» появилась в 1901 году в журнале при издательстве М. Вольфа « Задушевное слово». С тех пор и началось ее триумфальное шествие. Подписывала свои произведения она сценическим псевдонимом Чарская
За 20 лет творчества из под ее пера вышло около 80 произведений .
- После революции Чарскую перестали печатать, ее произведения были изъяты из библиотек и уничтожены.
- Почему?
- За однообразные сюжеты,
- за сентиментальность,
- за язык произведений.
- С 1990 года произведения Л. Чарской стали переиздаваться. Теперь они интересны с исторической точки зрения.
Чем по вашему мнению отличаются записки от рассказа?
Записки это рассказ от одного лица (монолог)
Кто будет автором этих записок?
О чём она нам может рассказать?
Итог I этапа
- Где родилась Лидия Алексеевна?
- Когда написала первые стихотворения ?
- Что стала вести в 15 лет?
- Какой взяла псевдоним?
- Сколько произведений она написала?
Работа с текстом во время чтения
Работа с текстом во время чтения
- Что творится в душе маленькой пассажирки?
- Почему едет одна-оденёшенька и так далеко ?
- Откуда и куда едет девочка?
- Почему так подробно рассказывает о кондукторе (современном проводнике)?
- Что мы узнаем из слов Никифора Матвеевича?
- Что мы узнаем семье проводника?
- Девочка называет кондуктора ласковым, а как бы вы его назвали?
- Почему все так суетятся?
- Что поразило девочку впервые увидевшую Петербург из окна?
- Что ждёт она от встречи с этим городом?
- Как заголовок этой части отражает внутреннее состояние героини?
Зарядка
Работа с текстом после чтения
- Какой вы представили героиню записок?
- Как вы относитесь к героине?
- Похожа ли она на вас?
Итог урока.
- Как называется произведение над которым мы работали?
- Кто автор?
- Понравилось ли вам произведение?
- О ком рассказывается в нём?
- Определите ваше настроение
Домашнее задание
- Прочитать гл 8. Составить словарик эпохи( р.т.с 67№1)
Интернет ресурсы.
- l._charskaya_nxpowerlite.ppt