СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме "Вставка в документ художественного текста и рисунков"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архив содержит план-конспект урока, презентацию и рисунки-заготовки для практической работы на уроке.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок план-конспект»

Тема урока: «Вставка в документ художественного текста и рисунков»

Цели обучения:

  • ознакомление с понятием декоративного текста, со способами вставки декоративного текста и рисунков в текстовый документ;

  • формирование навыков выполнения вставки, размещения и группировки декоративного текста и рисунков.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений.

Учащиеся должны знать: понятие объекта, вставляемого в текст; понятие декоративного текста.

Учащиеся должны уметь: выполнять вставку, размещение и группировку декоративного текста и рисунков в текстовом документе.

Программное и методическое обеспечение урока: текстовый процессор, учебное пособие «Информатика. 8 класс» § 9,10, тетрадь на печатной основе, проектор.

Ход урока:

  1. Актуализация знаний и мотивация учащихся на изучение учебного материала (фронтальная форма работы):

Эпиграф к уроку: «Внешняя красота еще драгоценнее, когда прикрывает внутреннюю. Книга, золотые застежки которой замыкают золотое содержание, приобретает особенное уважение"

Уильям Шекспир

(английский поэт и драматург 16 в.)


  1. Проверка знаний по изучаемой теме, полученных на предыдущих уроках: онлайн тест «Технология обработки текстовых документов в Microsoft Word»

Вчитайтесь в эпиграф к уроку. В течение урока нам нужно выяснить, почему эпиграфом к уроку мы взяли эти строки.

Были ли в тесте вопросы, которые вызвали у вас затруднения? Давайте обобщим, какие элементы текстового документа мы умеем создавать?

  1. Объяснение нового материала:

Мы уже много возможностей текстового процессора изучили, но и много интересного нам еще предстоит узнать.

Посмотрите пожалуйста на одно и тоже объявление, но выполненное по-разному.

Какое из них, на ваш взгляд, оформлено правильно и почему?

Какие элементы объявлений, мы с вами еще не пробовали создавать для текстовых документов? Сегодня мы этому поучимся.

Тема сегодняшнего урока: «Вставка в документ художественного текста и рисунков».

Вспомните, с объектами WortArt и рисунками мы уже работали на уроках информатики или нет? Изучая какую тему? А сейчас мы поучимся использовать эти объекты для текстовых документов. Как вы думаете, приемы работы с этими объектами в Microsoft Word будут сильно отличаться?

А сейчас вспомним, что такое художественный или декоративный текст?

Художественный текст – это не простой текст, состоящий из отдельных символов, к которому применены текстовые эффекты и оформление, а отдельный цельный объект, созданный с помощью панели WortArt, который еще можно и преобразовывать. Как вы думаете, какую команду меню надо выбрать, чтобы добавить его на страницу?

Правильно: Вставка – WortArt.

Далее рассмотрим возможности форматирования объектов WortArt.

Какую команду меню надо использовать, чтобы добавить на страницу рисунок?

Правильно: Вставка – Рисунок. Рассмотрим раздел иллюстрации меню Вставка( возможность добавления других объектов этого меню)

Далее рассмотрим возможности форматирования рисунков с помощью вкладки Формат для выделенного объекта (на примере).

  1. Практическая работа:

Задания №2 стр. 64 , №4 , стр. 65, тетради на печатной основе и дополнительно оформить по образцу стихотворение «Март» Богдана С.

  1. Физкультминутка: Выполним комплекс упражнений для глаз.

  2. Подведение итогов урока и домашнее задание: продумать последовательность действий для выполнения упражнения 1,2 стр. 92 учебника и дополнительно тест по ссылке на сайте http://multiurok.ru/infotest/files/promiezhutochnyi-tiest-po-tiemie-tiekstovyi-protsiessor-microsoft-word.html для повторения и закрепления ранее изученного материала.

  3. Рефлексия:

Почему к уроку был выбран такой эпиграф? Какая тема урока? – форматирование – представление документа в понятной и выразительной форме – сделать документ более привлекательным.














А вот и март. Слышны капели,
Повеяло кругом весной.
К нам снова птицы прилетели,
Неся тепло вслед за собой.


Богдан С.


А вот и март. Слышны капели,
Повеяло кругом весной.
К нам снова птицы прилетели,
Неся тепло вслед за собой.


Богдан С.


А вот и март. Слышны капели,
Повеяло кругом весной.
К нам снова птицы прилетели,
Неся тепло вслед за собой.


Богдан С.


А вот и март. Слышны капели,
Повеяло кругом весной.
К нам снова птицы прилетели,
Неся тепло вслед за собой.


Богдан С.


А вот и март. Слышны капели,
Повеяло кругом весной.
К нам снова птицы прилетели,
Неся тепло вслед за собой.


А вот и март. Слышны капели,
Повеяло кругом весной.
К нам снова птицы прилетели,
Неся тепло вслед за собой.


Богдан С.



А вот и март. Слышны капели,
Повеяло кругом весной.
К нам снова птицы прилетели,
Неся тепло вслед за собой.


Богдан С.



А вот и март. Слышны капели,
Повеяло кругом весной.
К нам снова птицы прилетели,
Неся тепло вслед за собой.


Богдан С.



А вот и март. Слышны капели,
Повеяло кругом весной.
К нам снова птицы прилетели,
Неся тепло вслед за собой.


Богдан С.

Богдан С.

4


Просмотр содержимого презентации
«Вставка в документ художественного текста и рисунков»

Урок информатики в 8 классе: Вставка в документ художественного текста и рисунков Учитель: Пунько Е.П.

Урок информатики в 8 классе:

Вставка в документ художественного текста и рисунков

Учитель: Пунько Е.П.

Эпиграф: «Внешняя красота еще драгоценнее, когда прикрывает внутреннюю. Книга, золотые застежки которой замыкают золотое содержание, приобретает особенное уважение

Эпиграф:

«Внешняя красота еще драгоценнее, когда прикрывает внутреннюю. Книга, золотые застежки которой замыкают золотое содержание, приобретает особенное уважение"

Уильям Шекспир

(английский поэт и драматург 16 в.)

Совет. Добавьте сюда свои заметки докладчика.

Для добавления в текстовый документ  художественного (декоративного) текста выполним последовательность команд: Вставка – WortArt  Для добавления в текстовый документ рисунков или фигур выполним последовательность команд: Совет. Добавьте сюда свои заметки докладчика. Вставка – Рисунок

Для добавления в текстовый документ

художественного (декоративного) текста

выполним последовательность команд:

Вставка – WortArt

Для добавления в текстовый документ

рисунков или фигур

выполним последовательность команд:

Совет. Добавьте сюда свои заметки докладчика.

Вставка – Рисунок

Домашнее задание:  Упр. 1, 2 стр. 92 учебника Дополнительно:  онлайн-тест

Домашнее задание:

Упр. 1, 2 стр. 92 учебника

Дополнительно:

онлайн-тест