СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по Теме: Закрепление и обобщение знаний по теме «Прибавить и вычесть число3».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для повторения таблицы сложения и вычитания с числом 3; развития навыков счёта; формирования умения сравнивать числа, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий, решать простые задачи.

Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида  □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3; находить в тексте задачи условие, и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную информацию и заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решать простые задачи. УУД (метапредметные):

 Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по Теме: Закрепление и обобщение знаний по теме «Прибавить и вычесть число3».»

Открытый урок 16.12.2016г. Математика

Учитель начальных классов Давыдова Н.П.

Тема: Закрепление и обобщение знаний по теме

«Прибавить и вычесть число3».

Цель: создать условия для повторения таблицы сложения и вычитания с числом 3; развития навыков счёта; формирования умения сравнивать числа, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий, решать простые задачи.

Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида  □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3; находить в тексте задачи условие, и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную информацию и заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решать простые задачи. УУД (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку.

Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других. Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сфере, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

Задачи: в результате практических действий и наблюдений закреплять умение решать задачи, дополнять условие задачи, ставить вопрос; в результате практических действий и наблюдений учиться выполнять сложение и вычитание вида □+3, □-3; организовывать работу по формированию умения читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемое, сумма)

Ход урока.

Поприветствуем наших гостей!

(Встали ровненько).


Вы веселы, улыбнитесь.

Вы дружны, возьмите за руку своего соседа,

Подержите его руку в своей руке и поделитесь с ним своим теплом и хорошим настроением.. Хорошо!

Ну, а теперь мы с вами начинаем!


  1. Устный счёт.

  1. Игра-молчанка поднимаем руку «Сколько?» Ответы выставляются на доске.

(Дети ответы проговаривают)

-Сколько туфелек потеряла Золушка?(1)

-Сколько хвостов у двух котов?(2)

-Сколько месяцев длится осень?(3)

-Сколько углов у квадрата?(4)

-Сколько пальцев на руке? (5)

-Сколько рогов у трёх коров?(6)

--Сколько козлят хотел съесть злой волк?(7)

  1. Сравнить выражения (задание на доске записать):

4+3

9-7=2 5+46

- Как называются выражения? (равенства, неравенства)

- Доказать свою версию. (Равенство там где знак равно, неравенство там где знак больше или меньше)

  1. Картинка на доске .Можно ли данный текст – иллюстрацию назвать задачей? Почему? Какой вопрос можно поставить, чтобы получилась задача?

? иг.

- Какой знак поможет нам ответить на вопрос? ( На сколько девочек меньше чем лисичек или на сколько больше лисичек чем девочек)

- Записать на доске решение. 6-3=3 (л.) (на три девочки меньше чем лисичек) на 3 больше лисичек чем девочек.)

- Прочитать выражение разными способами.


Физминутка. На листочке.


  1. Работа по теме урока.

  1. Математический диктант (ответы на картинке). проверим на доске

  • Найти сумму чисел 5 и 2. Запишем в тетрадь,

  • 6 уменьшить на 3.

  • Записать число следующее при счёте за числом 9.

  • Записать число, расположенное между 3 и 5.

  • Записать самое маленькое однозначное число.

  • 4 увеличить на 2.

7, 3, 10, 4, 1, 6.

Взаимопроверка.

- Найти лишнее число. Почему так считаете? (10 двузначное)

- Разделить все числа на две группы (парные и непарные) Парные числа, это числа которые делятся на 2 без остатка. (4,6,10)

Когда некоторое количество чего-то можно разложить по парам!

Непарные, когда число нельзя разделить на 2 без остатка или без того, чтобы разрезать (яблоко, арбуз).(1,3,7)

, (однозначные и двузначные).1,3,4,6,7.-10

  • Записать эти числа в порядке уменьшения.

10, 7, 6, 4, 3, 1.

Физминутка.

Раз два –наклонились мы слегка.

Три четыре- руки в боки, будем делать многоскоки

Пять ,шесть, на лесенку надо залезть

Семь, восемь-пробежаться вас попросим

Девять, десять вот и все

Скоро встретимся еще.


  1. Работа по учебнику с. 110 учащиеся составляют таблицу.

Спиши и вычисли. Заполни таблицу. ( два ученика у доски, другие выполняют самостоятельно). Взаимопроверка. Эту таблицу на прибавление и вычитания 3 нужно запомнить.

  1. Работа по учебнику с. 110, зад.1

Назовите состав чисел. 7 это 4 и 3, 8 это 6и 2, 9 это 6 и 3, 10 это 7 и 3.


  1. Реши задачу 110 №2

  • О чем эта задача?

  • Что требуется найти в задаче?

  • Что означает слово 'осталось'?

  • Что в задаче известно о елочных игрушках?

  • Какой знак нам поможет ответить на вопрос задачи?

  • Записать решение.

5-3=2 (и.)

Ответ Осталось у Ани 2 игрушки.

  1. Реши задачу 110 №3 (самостоятельная работа)

Было 6 р.

Подарили 2 р.

Стало ?

Решение 6+2=8 (р.)

Ответ: теперь у Маши 8 рыбок.


Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять-все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже-руки за спину положим,

голову поднимем выше и легко- легко подышим.


  1. Самостоятельная работа. (раздаточный материал, карточки)


5+3

9-3

8+0

1+5

9-1

8-2

8 –зелёный

6 - жёлтый

7-3

8-3

6-2

3+2

2+2

5+0

4 – красный

5 – синий

  1. Итог урока.

Какая работа на уроке вам особенно понравилась?

Что бы хотели выполнить ещё?

- Чему учились? Где прибавляли и отнимали 3? ( В примерах и задачах)

- На партах у вас лежит рисунок со смайликом

 Кому на уроке было комфортно, кто получил удовлетворение от работы, поднимет улыбку .

(Показываю рожицу)

- Кто не понял материал, поднимает смайлик грустный.

(Показываю рожицу)

- Спасибо всем вам за урок!

А гостям мы скажем

Приходите снова к нам на урок!.

Прозвени – ка, дружок,

Голосистый звонок.

Перемену ждут ребята,

Поиграть, отдохнуть им надо.

Приготовимся к следующему уроку.

Самоанализ урока математики в 1 «Е» классе


УМК «Школа России»


Тема. Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач.


1. Основные цели урока.


Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками.

Основным в уроке является этап решения частных задач по применению открытого способа (понятия).

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему и цели урока. Постановка конкретных задач на всех этапах урока.

К уроку были поставлены следующие цели:

Образовательные.

Через создание проблемной ситуации организовать деятельность учащихся по

применению знаний в случаях сложения и вычитания числа 3 и решении текстовых задач.

Воспитательные. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, ответственности, привитие первоначальных навыков коллективной и групповой работы.

Личностные. Развитие логического и образного мышления, внимания, волевых качеств.

2. Организация урока.

Тип урока. Урок решения частных задач по применению открытого способа (понятия)

4. Соответствие урока требованиям ФГОС.

Урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов:

Предметные:

- уметь применять известные способы сложения и вычитания числа3, опираясь на знания его состава.

- усвоить алгоритмы сложения и вычитания числа3;

- составлять задачи по схемам и рисункам;

- записывать решение задач выражением.

Личностные:

- содействовать формированию мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к уроку, интереса к изучаемому материалу;

- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;

- работать над осознанием ответственности за общее дело.

Метапредметные: способствовать формированию УУД

-коммуникативные:

- выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения;

- работать коллективно и паре;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться с соседом по парте при совместной деятельности в паре..

-регулятивные:

- учатся контролировать свою деятельность в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- определять и формулировать цель с помощью учителя;

- принимать и сохранять предметную задачу, следовать инструкции учителя;

- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

-познавательные:

- учатся добывать новые знания:, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке;

- отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- выбирать наиболее эффективный способ решения;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

Урок был проблемным и развивающим, учитель сам нацеливается на сотрудничество с учащимися и умело направляет учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Учитель умело организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся, вывод делают они сами.

Урок соответствует ФГОС.

5. Содержание урока.

Раздел программы – «Числа от 1 до 5. Сложение и вычитание».

Содержание урока соответствует требованиям программы. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности, был посилен для учащихся первого класса.

Содержание урока соответствует возрастным нормам

Данный урок имеет непосредственную связь с пройденным материалом.

6. Методика проведения урока.

Активизация была представлена через систему вопросов, различные формы организации работы, использование проблемной ситуации, элементов занимательности и наглядности (мультимедийная презентация), применение здоровьесберегающих технологий.

Использовались

- репродуктивные методы;

- задания поискового характера;

- метод наглядности;

- дедуктивный метод;

- метод контроля и самооценки.

Степень сложности заданий увеличивался постепенно.

На всех этапах урока приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы, в парах.

Объём самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям, достаточен, характер познавательный, поисковый.

Использовались различные виды контроля: ученик – ученик ( при групповой работе), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на доске).

Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать «новое» от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

7. Психологические аспекты урока.

На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Учитывались физиологические и психологические особенности детей, проводились виды работы, которые снимали усталость. Развитие психических процессов на уроке происходило через мобилизацию внимания учащихся различными способами: через прямое требование, связывая изучение материала с жизнью, с помощью использования различного занимательного материала. Велась работа над преобладанием нагрузки на мышление над нагрузкой на память учащихся. Побуждение к активному усвоению знаний велось через стимулирование учеников к применению различных способов учебной нагрузки. Содержание материала и виды работы на уроке были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

9. Вывод самоанализа.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.. Дети усвоили алгоритм работы по данной теме и умело применили его на практике. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей первоклассников. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.

Учитель начальных классов

Давыдова Наталья Петровна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!