СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по трудовому обучению 4 класс: "Последовательность изготовления орнамента «қошқар мүйіз»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Последовательность изготовления орнамента «қошқар мүйіз» ТДЦ: Образовательная:

Отработать навыки вырезания орнамента путём складывания бумаги; навыки создания цельной композиции из фрагментов. Развивающая:

Развивать художественный вкус, опираясь на сочетание цветов; моторные навыки, наглядно-действенное мышление; расширять кругозор. Воспитательная:

Воспитывать интерес к казахской национальной культуре, любовь к народному творчеству; воспитывать коллективизм.  

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по трудовому обучению 4 класс: "Последовательность изготовления орнамента «қошқар мүйіз»"»

Урок № 4 класс


Тема урока: Последовательность изготовления орнамента «қошқар мүйіз»

ТДЦ:
Образовательная:

Отработать навыки вырезания орнамента путём складывания бумаги; навыки создания цельной композиции из фрагментов.
Развивающая:

Развивать художественный вкус, опираясь на сочетание цветов; моторные навыки, наглядно-действенное мышление; расширять кругозор.
Воспитательная:

Воспитывать интерес к казахской национальной культуре, любовь к народному творчеству; воспитывать коллективизм.


МО: наглядный, частично – поисковый, словесный, объяснительно - иллюстративный, практический.
ФО: индивидуальная, групповая.
СО: иллюстративный материал, технологическая карта, шаблоны орнаментов, демонстрационный образец; цветная бумага, картон, клей, ножницы, карандаш.
МС: с жизнью, историей, литературой.


Ход урока:


I. Организационный момент.
ДМ1: Приветствие.

Сейчас у нас урок труда. Сегодня на уроке у нас гости. Давайте поприветствуем гостей.
Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных, и весёлых.
ДМ2: Психологический настрой.
Урок труда мы сегодня проведём под девизом:
«Сначала потрудись, потом похвались, радуйся и веселись»

ДМ3: Проверка готовности к уроку.

II. Проверка знаний.

ДМ3: Устный опрос.

1. Техника безопасности на уроках труда?

2.Что вы знаете об узорах?

3.Что такое орнамент?
(Орнамент – это узор, основанный на повторении и чередовании его элементов)

III. Постановка цели.

ДМ4: Сообщение цели урока.

Ознакомить учащихся с народным прикладным творчеством; способами создания орнаментов (кошкар муйиз).

IV. Новая тема.

ДМ5: Объяснение учителя.

Орнамент – это узор, основанный на повторении и чередовании его элементов.

Виды казахского орнамента.

1. Космогонический

2. Зооморфный

3. Геометрический

4. Растительный

5. Бытовой

Практически все орнаментальные узоры « читались» в своё время совершенно определённым образом. Ныне смысловое значение многих орнаментальных мотивов утрачено. Все элементы казахского орнамента предназначены для украшения предметов домашнего обихода и быта.

Первые письменные упоминания о казахском декоративном искусстве относятся к началу 16 века.

Орнаментом украшали не только ковры, но кожаные изделия – сапоги, чехлы для посуды; деревянные изделия: двери, сундуки, детские кроватки. Чеканили орнамент на ножнах, щитах воинов. Выбивали в камне на мазарах, мечетях.

- Для казахов орнамент стал главным видом изобразительного искусства, в котором отразились любовь к родной природе, интерес к окружающему миру. Характерные особенности казахского орнамента: симметрия. созвучность и изящество красок.

Элементы казахского орнамента:

Мүйіз – рога                                        ирек су - волна

Құс қанат – птиче крыло                    түйе табан – след верблюда

Тышқан із – след мышки                    гүл - цветок

Қошқар мүйіз – бараний рог              тарақ - расчёска

Ботакөз – верблюжий глаз                  қайнар – водоворот

Омыртқа – позвоночник                      жіліншік – малая кость

Сынық мүйіз – сломанные рога          жұлдыз  - звезда



Время не стоит на месте. Орнамент модернизировался, стал современным. Но в своей основе всё же сохраняет элементы древности.

- Современная одежда не обходится без национального орнамента. Ювелирные изделия ценятся оригинальностью национальных узоров и орнаментов.

- Национальный орнамент встречается и в современной архитектуре: резиденция Президента Республики дворец Ак- Орда, где происходят встречи глав государств; театр оперы и балета имени Абая Кунанбаева; многие другие городские сооружения.

Чаще всего встречается зооморфный вид орнамента. Особенно узор - «Кошкар муйиз».

V. Проверка понимания.

ДМ6: Беседа.

1. Орнамент – это...?

2. Виды казахского орнамента?

3. Где применяют орнамент?

VI. Закрепление.

ДМ7: Практическая работа:

Изготовление непрерывного орнамента «Кошкар муйиз».

1. Лист цветной бумаги разделить по вдоль на две части.

2. Полученную полосу листа свернуть пополам, затем еще раз, пополам.

3. На сгиб листа наложить шаблон орнамента, обвести, вырезать.

4. Развернуть, наклеить на лист картона.

ДМ8: Самостоятельная работа.

Учащиеся самостоятельно выполняют практическое занятие.

VII. Итог урока.

ДМ9: Подведение итогов самостоятельной работы.

На доске из работ учеников составляем общий орнамент.

ДМ10: Беседа

1. Понравился ли вам урок? Чем?

ДМ11. Выставление оценок.

Уборка рабочих мест.

Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Всем большое спасибо. Урок окончен.

До свидание.



Используемая литература.

1. Учебник «Трудовое обучение» 4 класс Атамура.

2.http://tak-to-ent.net/load/253-1-0-10103

3. dizign4you.blog.ru

4. http://refy.ru/43/175507-2-kazahskiy-ornament.html

5.kazgeo.kz - Қошқар муйіз - народный орнамент в виде бараньих



Открытый урок

по трудовому обучению 4 класс на тему:

«Последовательность изготовления орнамента «қошқармүйіз»
















Утверждаю: ___________

директор школы №22

Сарсебаева Н.Д.













Открытый урок по трудовому обучению 4 класс на тему:

«Последовательность изготовления орнамента «қошқар мүйіз»



Из опыта работы

учителя технологии

Ручьевой А.Ю.













2016 — 2017 уч. год




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!