Открытый урок по учебнику Spotlight для 9-го класса. Module 2 "Life and Living", Going Green 2, "In Danger".
Рожкова Наталья Николаевна, учитель английского языка
![]()
Общедидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока учебной информации, ее применения в учебной ситуации и в жизни.
Тип урока: Комбинированный. Урок направлен на систематизацию знаний учащихся по теме модуля «Life and Living». Способствует развитию иноязычной коммуникативной компетенции и раскрытию межпредметных связей английского языка и биологии, что свидетельствует о его интегрированном характере. Развиваются коммуникативные умения учащихся в четырех основных видах речевой деятельности (чтении, говорение, аудирование, письмо).
Пояснительная записка: Урок занимает 9 место в системе уроков всего модуля, это урок совершенствования знаний, умений и навыков. Урок направлен на развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся и раскрытие межпредметных связей английского языка и курса биологии. Развивающий характер предложенных заданий позволяет формировать у учащихся пытливый ум, совершенствовать коммуникативные умения, воспитывать личностные качества, экологическую культуру.
Цель урока: Систематизировать, расширить и обобщить знания учащихся по теме «Life and Living», совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся и развивать у них метапредметные и межпредметные навыки. Создавать условия для развития практического владения языком, развития информационных компетентностей.
Задачи урока:
Образовательный аспект: создавать условия для развития практического владения языком, развития информационных компетентностей (умение переводить визуальную информацию в вербальную, умение читать с разными стратегиями – с целью понимания основного содержания, поиска специфической информации). Систематизировать знания учащихся о видах животных, находящихся под угрозой вымирания. Совершенствование умения и навыка устной речи с использованием опор на таблицу, текст и языковую догадку.
Развивающий аспект: развивать навык самостоятельного поиска информации и её систематизации с последующим представлением полученных данных; развитие способности к продуктивным речевым действиям, развитие внимания, логического мышления, умения сравнивать и делать выводы, извлечение нужной информации из текста; формирование критического мышления в условиях фронтальной, парной и групповой работы.
Воспитательный аспект: поддержка мотивации к изучению английского языка; обучение сотрудничеству и работе в группах, формирование навыков межличностного общения; воспитание чувства взаимопомощи и поддержки через работу в парах и группах.
Планируемые результаты:
Предметные: - закрепить употребление изученных лексических единиц и грамматических структур в связной речи; - читать текст с извлечением определённой информации; - совершенствовать навыки аудирования и устной речи по теме; - активизировать самостоятельную деятельность учащихся.
Познавательные: -умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; - умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение; - умение использовать знаково - символические средства и схемы для решения задач.
Регулятивные: - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - умение организовывать учебное сотрудничество; - умение работать индивидуально и в группе.
Коммуникативные: -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; - владение устной и письменной речью.
Личностные: -формирование коммуникативной компетенции; -осознание возможности самореализации средствами иностранного языка; - формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - формирование чувства прекрасного, основ экологической культуры.
Используемые личностно-ориентированные технологии: технология развития критического мышления, технология обучения в сотрудничестве и метод проектов. Цель данных образовательных технологий: развитие интеллектуальных умений учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная и групповая работа.
Методы и приемы: наглядные (демонстрация видео и изображений), частично-поисковый (работа с текстом, выделение главной мысли, работа с рабочим листом), словесные (инструктаж, обсуждение).
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, видеозаписи, раздаточный материал, материал для оформления доски.
Учебно-методический комплекс: УМК “Английский в фокусе” для 9 классов общеобразовательных учреждений (авторы О.Подоляко, Ю.Ваулина, Д.Дули, В.Эванс), 2014 г.
Учебник;
Рабочая тетрадь;
Книга для учителя;
CD для работы в классе;
CD для самостоятельной работы дома;
Интернет-страница курса (www.spotlightinrussia.ru).
Другие образовательные интернет-страницы (Resources | Education.com, Animals: worksheets, handouts, resources, printables, flashcards, и др.).
Ход урока
Этап учебного занятия и его задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Вводный этап. Приветствие. | - Good morning, class. - I am glad to see you. I hope everybody is fine and ready to work. | - Good morning, teacher. - Yes, we are. |
2. Стадия вызова. Формулирование темы урока. | - I suggest we begin our lesson with the short video. Please, look at the board. | - watching the video. |
- Could you predict the title of our lesson? | - I think we’re going to talk about animals in danger. |
- Could you write the title of our lesson on the board? | - Endangered Animals |
Активное целеполагание. | - I suppose you can tell me the aims of the lesson. - You’re absolutely right. The aims of the lesson are to learn more about types of animals, especially species that are in danger, improve your listening and speaking skills, enrich your vocabulary, learn to work with different types of information and cooperate. | - I guess the aim of our lesson is to... - other answers. |
Учащиеся актуализируют имеющиеся знания по данной теме. Технология «Brainstorm». | - You know that the biodiversity of our planet is very rich. There are millions of species living everywhere around us. And all of them are divided into groups. What is the difference between the animals? Can you define them? Match the animals with their names and give the definition of each group. | - Mammals are……. Otters are mammals. - other answers. SB p.38 ex.1 Worksheets Wordlist |
3. Стадия осмысления. Формирование навыков изучающего чтения. | - We have already said that lots of these animals are in danger now. But why? What problems do they face? Let's watch the video. | - watching the video. |
- Now I want you to read some newspaper headlines. Name the main problems animals face. | - The main problems are….. SB p.38 ex.2 Newspaper headlines (work in pairs) |
Распределение на группы по технологии обучения в сотрудничестве. Развитие навыков поискового чтения. | -To fulfill the next tasks you’ll have to be divided into 3 groups. Each group will get tables where you should insert special information on our topic. (Учащиеся делятся на группы.) | SB p.38-39 ex.6 Read the text, fill in the tables. Подводят итоги темы с опорой на таблицы. |
3. Рефлексия Подведение итогов урока. | -Thank you so much for being extremely enthusiastic today. I hope you won’t lose your temper. Could I ask you to evaluate your activity at today’s lesson. | - evaluate their work at the lesson. |
Рефлексия эмоционального состояния учащихся. | - And how do you feel about today’s lesson? Let me carry out a brief survey. Please, stick a smile if you are: S – satisfied A – awful F – fantastic E – enthusiastic Thank you again! | - работают с табличками SAFE. - вывешивают результаты на доске. |
Выставление оценок. | - The marks for the lesson are ... | |
4. Домашнее задание. | - Your home task is to make a poster. Use information about the animal, its habitat and how to save it from extinction. - Thank you for the lesson. Have a nice day! | Poster «Save Wildlife» - Thank you. Good bye. |