СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по учебной дисциплине ОУД.05 Физическая культура Тема: Прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал дпёт описание техники прыжков в длину с разбеге "согнув ноги"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по учебной дисциплине ОУД.05 Физическая культура Тема: Прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги"»

Министерство образования, науки и молодежной политики КК

Геленджикский филиал

Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

Краснодарского края

«Краснодарский торгово-экономический колледж»

















Открытый урок

по учебной дисциплине ОУД.05 Физическая культура

Тема: Прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги"

по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции в общественном питании








Разработала преподаватель: Ю.А. Колесников






2016

План - конспект открытого урока

по физической культуре



Дата проведения: 06.12.2016 г.

Группа № 304, специальность: Технология продукции в общественном питании

Преподаватель: Колесников Юрий Анатольевич.

Тема программы: Легкая атлетика

Тема урока: Прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги".

Учебные цели урока:

Образовательная: научить сочетанию разбега с отталкиванием и приземлению в прыжках в длину способом "согнув ноги".

Воспитательная: воспитание морально волевых качеств: трудолюбие, выдержку, упорство, настойчивость в достижении цели.

Развивающая (оздоровительная): общее укрепление организма; формировать правильную осанку, укрепить мышцы ног.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Вид урока: практическое занятие

Метод проведения: групповой, индивидуальный, фронтальный.

Оборудование и инвентарь: секундомер, свисток, прыжковая яма, рулетка, резиновые шнуры.

Место проведения: стадион

Прогнозируемый результат:


Предметные

  • умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга

Личностные

  • приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности.

Метапредметные

  • готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;




Ход урока


п/п

Структурные элементы занятия

Дозировка

Методические указания

1

Подготовительная часть

10 мин.



Построение, сообщение задач урока


1 мин.

Отметить присутствующих и внешний вид.


Подготовительные упражнения для отталкивания в прыжках в длину




Ходьба с заданиями:


- на носках, руки на пояс


- на пятках, руки за спину


- на внешней стороне стопы, руки за голову


- на внутренней стороне стопы, руки на пояс


- перекат с пятки на носок, руки свободно

-ходьба в полном приседе


-приставными шагами

-правым боком -левым боком - спиной вперед


Бег.



Беговые и прыжковые общеразвивающие упражнения:

- с высоким подниманием бедра; - захлест голени назад

- захлест голени вперед

- прыжки вверх;


многоскоки.

3мин




















3мин.




3мин.

Следить за осанкой, позвоночником.

На передней части стопы, смотреть вперед.

Лопатки сведены, руки за спину в замок.

Смотреть вперед, лопатки сведены, разминаем мышцы голеностопного сустава.

Следить за работой ног, мышцы голеностопного сустава напряжены.

Обратить внимание на плавный переход с пятки на носок.

Руки на коленях, спина прямая


Ноги согнутые в коленях, руки перед собой.



В среднем темпе, правильная работа рук, ног, туловища, дыхание ровное. Контролировать бег.


Выше колени, руки работают как в беге, согнутые в локтях.

Чаще ногами.

Ноги в коленях не сгибать, ноги прямые.

Толчок одной ногой, затем другой, прыжки вверх, руки выполняют маховое движение

Впереди нога согнута в колене, сзади нога прямая.

2

Основная часть

30 мин.



Техника прыжка в длину способом "согнув ноги" с разбега.




И.п. – стойка ноги врозь, стопы параллельно.

1 – полуприседание в положение «старт пловца»;

2 – выпрыгивание вверх в сочетании с работой рук;

3 – приземление на обе ноги с последующим пружинистым приседанием


Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»:

1) объяснение фаз прыжка в длину: разбег отталкивание, полет и приземление;

2) отталкивание с 1 шага;

3) прыжки с 1-3 шагов с приземлением на маховую ногу;

4)прыжок с 3-5 шагов через резиновый шнур;

5)разбег 3-5,5-7,7-9 шагов с обозначением отталкивания;

6)прыжок с набором скорости

2 мин.













5 мин.



3 мин.


5 мин.


5 мин.



5 мин.


5 мин.


Акцентировать внимание при приземлении на постановку ног на опору с пятки.

Техника безопасности во время прыжка в высоту.






Прыжки в длину выполняют в двух прыжковых секторах. Обратить внимание на ритм разбега, на точное попадание на место для отталкивание, эффективность отталкивания под оптимальным углом вылета, правильное положение туловища школьников в полетной фазе и точное приземление, которое должно быть безопасным для учащихся.

Исправлять типичные ошибки: отсутствие ритма бега, непопада-ние на брусок

3

Заключительная часть

5 мин.



Построение.




Подведение итогов урока.





Домашнее задание.



Упражнения на восстановление дыхания. Упражнения на координацию закрываем глаза руки вперед встать на носки 10-15 секунд


Оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятель-ности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок.


Прыжки со скакалкой за 1 мин.

прыжки со скакалкой 50-60 раз;

без учета времени





Преподаватель Ю.А. Колесников


Приложение 1


Техника: Прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги"


Технику целостного прыжка в длину с разбега можно разделить на четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление.

Разбег. Разбег в прыжках в длину служит для создания оптимальной скорости прыгуна. Скорость разбега в этом виде в наибольшей степени приближается к максимальной скорости. Длина разбега и количество беговых шагов зависят от индивидуальных особенностей спортсмена. В основном спортсмены используют следующие варианты: с места и с подхода (или подбега), а также с постепенным набором скорости и резким (спринтерским) началом. В подготовке к отталкиванию на последних 3 — 4 беговых шагах спортсмен должен развить оптимальную для себя скорость.
Отталкивание. Эта часть прыжка начинается с момента поста­новки ноги на место отталкивания. Нога ставится на всю стопу с акцентом на внешний свод. Цель отталкивания — перевести часть горизонтальной скорости разбега в вертикальную скорость вылета тела прыгуна, т. е. придать телу начальную скорость.

Полет. После отрыва тела прыгуна от места отталкивания начинается полётная фаза, Условно полётную фазу прыжка можно разделить на три части: 1) взлёт, 2) горизонтальное движение вперёд и 3) подготовка к приземлению.
Приземление: с падением в сторону, с выбиванием. После взлёта в положении шага толчковая нога сгибается в коленном суставе и подводится к маховой ноге, плечи отводятся несколько назад для поддержания равновесия, а также для снятия излишнего напряжения мышц брюшного пресса и передней поверхности бёдер, которые удерживают ноги на весу. Руки, слегка согнутые в локтях, поднимаются вверх. Когда траектория ОЦМ начинает опускаться вниз, плечи посылаются вперёд, руки опускаются вниз движением вперёд—вниз, ноги приближаются к груди, выпрямляясь в коленных суставах. Прыгун принимает положение для приземления.