СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по внеурочной деятельности

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по внеурочной деятельности»

Внеурочные занятия кружка «Пифагор»


Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются на школьной скамье.


В нашем лицее в рамках внеурочной деятельности предлагается курс «Пифагор» для учащихся 5-6 ых классов. Мною разработана программа и календарно-тематическое планирование к данному курсу. Содержание внеурочной деятельности сформировано с учетом запросов обучающихся и их родителей, учитывает особенности, образовательные потребности и интересы обучающихся и организуется с использованием различных активных форм обучения.

В программу входят такие разделы, как:

- нестандартные задачи

- математические игры

- занимательная геометрия

- приемы устного счета

- математика в жизни человека

- подготовка к олимпиадам

- из истории математики

- биографические миниатюры (математики)


Моя деятельность на внеурочных занятиях по математике направлена на развитие творчества, самостоятельности учащихся, широкое вовлечение каждого из них в живой процесс тесного сотрудничества. Я прилагаю немало усилий для того, чтобы процесс обучения был радостным, интересным и при этом обеспечивал бы глубокое усвоение учебного материала.

На занятия отведено 3 часа в неделю. На наших уроках мы развиваем способности детей, тренируем ум и повышаем мотивацию к изучению математики. За 2 года мы уже достигли хороших результатов: многочисленные победы в конкурсах и олимпиадах школьного, районного, городского и всероссийского уровнях.



Сегодня мы проведем одно из занятий нашего кружка «Пифагор».

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

М.В.Ломоносов (1711-1765)


План урока:

  1. Из истории

  2. Интересные свойства чисел

  3. Блиц-опрос

  4. Решение олимпиадных задач

  5. Приемы быстро счета


  1. Возраст и математика:

Многие утверждают, что математика – сухая наука, занимающаяся абстрактными понятиями, - хороша только для взрослых, что не может заинтересовать молодежь, которая больше увлекается такими науками, которые содержат элементы приключений или путешествий (география), или повествуют о судьбах людей и народов (история), или о явлениях, происходящих в окружающем мире (биология, астрономия). На самом деле и математика может увлечь молодежь, стать захватывающим занятием.

Несколько примеров из истории.

Норберт Винер (1894-1964) в 3 года научился читать, в 11 поступил в колледж, в 18 получил степень доктора в Гарвардском университете, защитив диссертацию на стыке математики и философии.

Блез Паскаль (1623-1662) увлекался математикой с детского возраста. Примерно в 8 лет открыл и доказал ряд теорем Евклида; в 16 лет написал сочинение о канонических сечениях, а в 24 года открыл закон давления жидкости и создал основы теории вероятности.

Жозеф Луи Лагранж (1736-1813) в 18 лет стал профкссором университета в Турине, годом позже сформулировал общую теорию решения изопериметрических задач.

Пьер Симон Лаплас (1749-1827) в 18 лет преподавал математику в военном училище, а в 20 лет стал рофессором высшего учебного заведения в Париже.

Огюстен Луи Коши (1789-1857) в 21 год уже был инфенером и опубликовал выдающееся сочинение по теории чисел.

Леонард Эйлер (1707-1783) имел исключительное влечение к матиматике. В 20 лет стал адъюнктом Академии наук в Перебурге, спустя 3 года стал профессором физики, а в 26 лет – префоессором математики Петербургского университета.

Эварист Галуа прожил всего 20 лет (1811-1832). В возрасте 16-18 лет он разработал основные положения рздела алгебры, названного позднее теорией Галуа.





  1. Интересные свойства чисел

Рассмотрим ряд примеров умножения на 9 с любопытными результатами. Присмотритесь к отдельным столбцам чисел и цифр:



1*9=09

2*9=18

3*9=27

4*9=36

5*9=45

90=9*10

81=9*9

72=9*8

63=9*7

54=9*6





Занимательное умножение. Парад чисел:

а) 11*11=121

111*111=12321

1111*1111=1234321

11111*11111=123454321

………….

111111111*111111111=12345678987654321


б)

1*9+2=11

12*9+3=111

123*9+4+1111

1234*9+5=11111

12345*9+6=111111

123456*9+7=1111111



  1. Блиц-опрос

1. Если в 12 ч ночи регулярно идет дождь, то можно ли ожидать, что через 168 ч будет солнечная погода? (Нет, т.к. через 7 суток, опять будет 12 ч ночи)

2. Летели утки – одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? (3 утки)

3. Мой знакомый Саша однажды мне сказал: «Позавчера мне было 10 лет, а в будущем году иполнится 13 лет». Может ли такое быть? (может. 31 декабря Саше исполнилось 11 лет, а разговор происходил на следующий день, 1 января)

4. Между пятью детьми надо разделить 5 яблок, причем одно яблоко должно остаться в корзине. (Одтать одному ребенку корзину с яблоком)

5. Два отца и два сына застрелили 3 зайца, каждый по одному. Как это возможно (Всего было 3 человека – дед,отец,сын)

6. Пять стогов и семь стогов сена свезли и сложили вместе. Сколько получилось? (1)

7. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько играл каждый? (4 часа)

8. Бревно распилили на 5 частей. Сколько сделали распилов? (четыре)

9. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик? (груша) 10. К Айболиту пришли на прием животные: все кроме двух, собаки; все кроме двух, кошки; все кроме двух, зайцы. Сколько всего животных? (3)

11. Наименьшее натуральное число? (1)

12. Наибольше двузначное число? (99)



  1. Решение олимпиадных задач:

1. (решение с помощью таблиц)

Однажды после отбоя Гермиона, Рон и Гарри, зяв с собой одну волшебную палочку, плащ-невидимку и карту мародеров, отправились кто в Запретный сектор Библиотреки, кто в Каминный зал пообщаться с Сириусом, а кто в хижину Хагрида. Каждый взял одну волшебную вещь. Гермиона пошла не в хижину, Рон – не в библиотеку; тот, кто пошел в библиотеку взял карту мародеров; тот, кто пошел в хижину – не брал плащ-неведимку; Рон не брал волшебную палочку. Что взял и куда пошел каждый из них?



2.

-







3.

Выпишите в ряд цифры от 1 до 9 так, чтобы любое число, составленное из двух соседних цифр, делилось или на 7, или на 13.

(784913526)





1. (решение с помощью таблиц)

Однажды после отбоя Гермиона, Рон и Гарри, зяв с собой одну волшебную палочку, плащ-невидимку и карту мародеров, отправились кто в Запретный сектор Библиотреки, кто в Каминный зал пообщаться с Сириусом, а кто в хижину Хагрида. Каждый взял одну волшебную вещь. Гермиона пошла не в хижину, Рон – не в библиотеку; тот, кто пошел в библиотеку взял карту мародеров; тот, кто пошел в хижину – не брал плащ-неведимку; Рон не брал волшебную палочку. Что взял и куда пошел каждый из них?



2.

-







3.

Выпишите в ряд цифры от 1 до 9 так, чтобы любое число, составленное из двух соседних цифр, делилось или на 7, или на 13.