СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по внеклассному чтению "Золушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по внеклассному чтению "Золушка" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по внеклассному чтению "Золушка"»

Открытый урок

Дата: 27.10.2016г.

Класс: 3 «В»

Предмет: Литературное чтение

Тема: Внеклассное чтение. Ш.Перро «Золушка»

Цель:

- Обучающая – познакомить учащихся с биографией и творчеством Шарля Перро;

- Развивающая – создать условия для развития кругозора учащихся, речи и воображения, критического мышления, умения общаться, дискутировать, давать оценку событиям, происходящим в произведении;

- Воспитательная – способствовать привитию интереса к предмету, воспитывать общечеловеческие ценности.

Ход урока


  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

- Сегодня, ребята, у нас необычный урок: на нём присутствует много гостей. Давайте поприветствуем наших гостей.

Фрагмент песни «Сказки гуляют по свету» (Слайд 2)

  1. Актуализация знаний

- Ребята, о чём эта песня? (О сказке)

Сказка - один из любимых жанров в фольклоре и литературе.

Создавая сказки, люди мечтали о светлой жизни, где правит справедливость, где добро побеждает зло. Каждую сказку всегда наполняют чудеса

КЛАСТЕР

- Ребята, а какие у вас ассоциации возникают, когда вы слышите слово сказка? Давайте попробуем составить кластер. (Слайд 3)














- С раннего детства вы слышите сказки. Давайте подберем ключик к сегодняшнему уроку. Для этого ответим на вопросы: (Слайд 4-13)

  • Какой герой сказки очень любил обувь, особенно сапоги?

  • Назовите сказку, в которой принцесса уснула на 100 лет?

  • Девочка, которой бабушка на день рождение подарила шапочку?

  • Какая девушка на балу потеряла туфельку?


  1. Формирование новых понятий и способов действия.

- Мы переносимся во Францию, где жил Шарль Перро. К сегодняшнему уроку вы читали его сказки. Поэтому сегодня на уроке мы познакомимся с биографией этого сказочника, обобщим наши знания по его сказкам. Будем учиться думать, рассуждать, дискутировать, оценивать поступки героев сказок Шарля Перро.

Знакомство с биографией Шарля Перро. (Слайд 15)


Давайте знакомую сказку откроем
И снова пойдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с хорошим героем
Вновь повстречаться, сильней подружиться.

Наш урок мы посвятим одной очень знакомой всем сказке Ш.Перро «Золушка». А начинается она так: (Слайд 16 - 20)

« Жил – был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда и не видывал. У неё было 2 дочери, очень похожие на свою матушку и лицом , и умом , и характером.

У мужа тоже была дочка добрая, приветливая, милая – вся в покойную мать. Девушка была так хороша , что мачехины дочки казались ещё хуже , чем всегда. Бедную падчерицу заставляли делать всю самую грязную работу в доме. Она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты своей мачехи и обеих барышень – сестриц. Вечером, окончив работу, она забиралась в угол возле камина и сидела там, на ящике с золой. Поэтому все в доме прозвали её Золушкой».

– Какие герои встретились вам в начале сказки? (Отец Золушки, Золушка, мачеха и её дочери).

- Что означает слово "мачеха"?

- Мачеха - это положительный или отрицательный герой этой сказки?

- А кого мы ещё можем назвать отрицательными героями? (Сёстры)

Сёстры ненавидели Золушку, постоянно смеялись над ней и делали пакости.

- А Золушка – это, какой герой? (положительный)

- Почему добрую красивую девушку назвали странным именем «Золушка»? (Потому что она, окончив работу, забиралась в уголок возле камина и сидела там, на ящике с золой)


Характеристика Золушки. (Слайд 21)

- У вас на партах лежат карточки, на которых записаны отрывки из сказки «Золушка», но в этих отрывках пропущены слова. Ваша задача восстановить текст, работая в парах.

(Учащиеся читают отрывки и определяют, какая черта характера присуща Золушке).

1 ряд:

Бедную падчерицу заставляли делать всю самую грязную и тяжёлую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты мачехи и обеих барышень - своих сестёр.

- Из этого отрывка мы видим, какой была Золушка? Трудолюбивая










2 ряд:

Сёстры то и дело подзывали Золушку и спрашивали у неё, какой выбрать гребень, ленту или пряжку. Они знали, что Золушка лучше понимает, что красиво и что некрасиво.

Никто не умел так искусно, как она, приколоть кружева или завить локоны.

- А из этого отрывка, какой мы можем сделать вывод? Золушка имела хороший вкус













3 ряд:

- А что, Золушка, хотелось бы тебе поехать на королевский бал? - спрашивали сёстры, пока она причёсывала их перед зеркалом.

- Ах, что вы, сестрицы! Вы смеётесь надо мною! Разве меня пустят во дворец в этом платье и в этих башмаках!

- Что правда, то правда. Вот была бы умора, если бы такая замарашка явилась на бал!

Другая на месте Золушки причесала бы сестриц как можно хуже. Но Золушка была добра: она причесала их как можно лучше.

- Из прочитанного, какой мы вывод можем сделать? Какая черта характера присуща Золушке? (Доброта, умение прощать, великодушие)




















- Ребята, а почему Золушка сразу не смогла поехать на бал? (мачеха дала ей слишком много работы, и у нее не было ни платья, ни кареты)

Чтение стихотворения ученицей. (Слайд 22)

Гаснет в печке огонёк,
Всё одна я да одна.

Догорает мой денёк,
Ночь угрюма и темна.

Если б фея вдруг пришла
Так, как в сказке говорят,
Чтобы сбросить я могла
Свой испачканный наряд.
И в карете золотой
Понеслась бы к замку я,
Где давно уж ждёт меня
Королевич молодой.
Где веселья свет и смех,
Зала чудная в цветах,
Где была бы лучше всех
Я в хрустальных башмачках.

– Куда мечтала попасть Золушка? (попасть на бал)

– Золушка смогла попасть на бал?

– Кто помог ей? (крестная фея)

– Какое чудо для этого сотворила фея? (Она превратила тыкву в карету, мышей в лошадей, ящериц в лакеев, крысу в кучера, старое платье в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи).

Словарная работа. (Слайд 26 - 28)

Лакей – слуга в господском доме.

Кучер – слуга, работник, который правит лошадьми в экипаже.

Парча – плотная узорчатая шелковая ткань с переплетающимися золотыми, серебряными нитями 

– Какое условие должна была выполнить Золушка? (Она должна была вернуться до полуночи)

Физминутка (Слайд 29)

  1. Применение. Формирование умений и навыков.

Просмотр отрывка из мультфильма «Золушка». (Слайд 30)

– Как вы думаете, какие же чувства испытывала Золушка на балу? (радость, счастье)

– Чем покорила Золушка принца? (добротой, искренностью, кротостью, изяществом)

- Что случилось дальше?

Пересказ учащихся. (Слайд 31 - 34)



Картинный план.

- Давайте восстановим хронологию в сказке.


  1. Рефлексия. Подведение итогов.

– С каким литературным жанром мы сегодня работали на уроке? (со сказкой)

– Какая это сказка? (волшебная)

– Кто написал эту сказку?

– Какова главная мысль сказки? (Добро побеждает зло. Добро вознаграждается. Зло наказано. Терпение и труд все перетрут.)

– Чему учит сказка? (творить добро, помогать людям, быть…)


– А сейчас, приложите к груди свои ладошки. Вслушайтесь каждый в свое сердце. Вы слышите его? Давайте скажем, какие хорошие человеческие качества живут в наших сердцах (любовь, доброта, отзывчивость, трудолюбие, искренность, справедливость, благородство, щедрость и т.д.) Все эти хорошие качества, которые вы перечислили, объединились в одно доброе сердце – это сердце нашего сплоченного коллектива. Я желаю вам, чтобы все доброе и хорошее оставалось в ваших сердцах надолго.

А сейчас потрите, пожалуйста, свои ладошки так, чтобы стало жарко. Передайте тепло друг другу, соединив свои ладошки с ладошками товарища. На этом мы закончим наш урок. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас! А вы в свою очередь не забывайте, почаще улыбаться и дарить всем людям тепло и любовь

Спасибо за урок.

Открытый урок

Дата: 27.10.2016г.

Класс: 3 «В»

Предмет: Литературное чтение

Тема: Внеклассное чтение. Ш.Перро «Золушка»
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!