СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"По дорогам русских сказок" внеклассное мероприятие по литературному чтению

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по литературному чтению

  «По дорогам сказок»

 (2 класс).

Подготовила и провела учитель начальных классов:

Мирнова Ирина Юрьевна

Цель: показать красоту и многообразие русских народных, авторских и зарубежных сказок.

Задачи: •  привить интерес и любовь к русской и зарубежной литературе, к устному народному творчеству, к сказкам;

  • развивать устную  речь учащихся;
  • воспитывать понимание добра и неприятие зла;
  • развивать творчество детей, привлечь родителей в помощь для проведения мероприятия.

 

Оборудование: выставка книг со сказками, рисунки детей, мультимедийный проектор, презентация.

Ход мероприятия.

  1. Вступительная беседа.

           - Что такое сказка?

- Какие бывают сказки по содержанию? (о животных, бытовые, волшебные)

Слайд 3

- Каких писателей – сказочников вы знаете?

Слайд 4

- Как вы понимаете смысл девиза к утреннику?

В сказках главные герои – люди и животные. С ними происходят чудеса и волшебства. В каждой сказке повествуется о победе добра над злом.

Итак, путешествие в Страну Сказок начинается.

1 чтец:

У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит…

Ведущий (учитель): Добрый день, дорогие друзья! В эфире – криминальные новости. Чрезвычайное происшествие. Несколько часов назад Колобок покинул своих дедушку и бабушку и отправился путешествовать по сказочному лесу с любимой книгой Сказок. Если он потеряет эту книгу, то мы больше никогда не прочитаем ни одной сказки. Это так грустно! Что же делать?

Дети (поют на мотив песни «Солнечный круг»)

Жёлтенький круг, тесто вокруг,

И получился мальчишка.

Часто шалил, сказки любил,

Всем и всегда говорил:

Колобок:

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет тесто!

Пусть всегда будет сказка!

Пусть всегда буду я!

(Неожиданно появляется Волк)

- Здравствуй, здравствуй, Колобок!

Здравствуй, кругленький дружок.

Жаль, что весь ты из муки,

Не годишься в шашлыки.

(Облизывается и подходит ближе к Колобку)

- Что за книга у тебя?

Сказки? Дай – ка их сюда?

Колобок:

- Как мне Волка одолеть?

Как мне сказки уберечь?

Если б шапочка была,

Помогла бы мне она.

- Ребята, помогите мне, пожалуйста. Если вы отгадаете загадки, Красная Шапочка обязательно придёт к нам и поможет.

Слайд 5.

- Скачет лошадь не простая,

Чудо – грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок –

Удивительный конёк -

По прозванью … (Горбунок)

- И  на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке. А спала у печки.

Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка.)

- Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка.)

(Слышится ля-ля-ля. Появляется Красная Шапочка. Гладит  Волка по голове и поёт)

Красная Шапочка:

- Посмотри – ка, Колобок, Волк уселся, как щенок.

Волк:

Я три ночи не спал – ууу!

Я три ночи не ел – ууу!

Как тебя увидал – ууу!

Заболел и присмирел – ууу!

(Волк садится на корточки у ног Красной Шапочки, она поглаживает его по голове)

Красная Шапочка (обращается к ведущему)

- А почему здесь так много людей: ребятишек и гостей?

Ведущий:

У ребят  сегодня праздник – Путешествие по сказкам. Друзья! Красная Шапочка и ты, Волк, оставайтесь на нашем празднике. Ребята будут рады.

Красная Шапочка:

- Спасибо. Мы с удовольствием останемся. Тогда у меня к ребятам есть задания.

Разгадайте кроссворд (достает из корзины карточки с вопросами).

Слайд 6.

1. Кто ехал на печи, уплетая калачи? (Емеля)

2. Что за скатерть кормит всех досыта? (Самобранка).

3. Как зовут литературного героя, который посеял деньги? (Буратино).

4. Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (Метла).

5. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукав).

6. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных  долгожителей? (игла).

7. Какой исходный продукт нужен для варки сказочной каши? (Топор).

 

Красная Шапочка:

- А теперь нам надо уходить. До свидания, ребята!

Волк:

- До свидания, Колобок! Всем пока!

Колобок:

- До свидания, Красная Шапочка и Волк! Спасибо вам!

(Появляется кот Матроскин, напевая).

 

-А я всё чаще замечаю!

Что меня как будто кто – то подменил!

О природе вовсе не скучаю!

Телевизор мне природу заменил!

-Здравствуйте, ребята! Решил к вам заглянуть! Давай – ка , Колобок, румяный бок, с ребятами поиграем, трудные вопросы им загадаем.(Достает из шляпы задание).

-Вспомните, ребята, всех котов и кошек, моих родственников, из известных вам сказок.

-Как – то однажды кот стал главным в лесу и напугал медведя, волка и лису.

Как отчество этого кота? (Котофеевич).

-Умный кот достался в наследство младшему брату. Как называется эта сказка?( Кот в сапогах)

-Как зовут кота, товарища лисы Алисы? (Базилио).

Ведущий:

-Спасибо за интересные задания. Присаживайся, дружище, оставайся на нашем празднике.

Матроскин:

-Премного вам благодарен.

  Забегают Баба Яга и Кощей.

-Ага, попался, голубчик! Мы сейчас на тебя пахнём дымом и огнём. Книгу Сказок у тебя отберем.

  Колобок:

-Ой, спасите! Помогите! Бабу Ягу и Кощея от меня отгоните!(закрывается книгой).

Баба Яга:

- Ладно, ладно! Не пугайся так сильно. Мы пошутили. Мы сегодня добрые, решили не портить вам праздник. А вот задания наши придётся выполнить.

Кощей:

- А то мы можем и передумать. Ну что , согласен, Колобочек?

Колобок:

- Конечно, согласен. Ведь ребята мне помогут.

Слайд 7

Баба – Яга и Кощей:

-На какой птице летала Дюймовочка?

А) ласточка

Б)стриж

В)воробей

Г)сова

-Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке?

А) из рубанка

Б) из топора

В) из молотка

Г) из электродрели

- Что разбудило Спящую красавицу?

А) будильник

Б) поцелуй принца

В) телефонный звонок

Г) шумные соседи

- Какого персонажа не было среди Бременских музыкантов?

А) осёл

Б) гусь

В) кот

Г) собака

- По какой примете можно узнать Бабу Ягу?

А) золотой зуб

Б) костяная нога

В) бриллиантовая рука

Г) пышный парик

Баба Яга:

- Ну что ж, справились.

Кощей:

- Ладно, отправимся мы дальше по лесу гулять. Может ещё кого- нибудь испугаем. Всем пока.

(Уходят.)

Колобок:

- Вот спасибо, вам ребята.

Чтец 2:

- Если ты попал в беду,

Если трудно одному,

Ты ищи себе друзей,

С ними вместе поскорей

Ты за дело принимайся

И один не оставайся.

Колобок:

Ребята, я решил оставить вам книгу сказок. А сам я пойду к своим деду и бабе. ( отдаёт книгу ведущему и уходит). До свидания, ребята!

 

Ведущий:

- Ребята, вы знаете, что в каждой сказке есть главные герои. Они бывают добрые и злые, весёлые и грустные, коварные и простые. Мы сейчас со Сказочницей проверим, всех ли героев сказок вы знаете. ( Появляется Сказочница, с ней мальчик – паж).

Слайд 8

 

Сказочница:

- Здравствуйте, ребята! Отгадайте мои загадки и назовите героев сказок.

1) Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит,

Добрый доктор… (Айболит).

2) В лесу жил в избушке

Смешной толстячок

С ним был неразлучен сосед –

Пятачок. Читал он вопилки

Приятелю вслух. Скажите,

Кто он? (Винни – Пух)

3) Была у злодея до пят борода.

В театре всех кукол

Он мучил всегда.

-Подайте мне плётку! –гремел его бас.

Скажите скорее, кто он? (Карабас – Барабас).

4) Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама – то величава,

Выплывает, будто пава.

А как речь – то говорит,

Словно реченька журчит. (Царевна – лебедь).

5) Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха – цокотуха).

6) Ой вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои! Чьи это слова?(Федора).

Мальчик – паж:

- Милая Сказочница, я понял, что ребята очень хорошо знают сказки. А вот интересно, угадают они, какие волшебные средства были у некоторых сказочных героев? Сказочница:

- Молодец! Ты очень здорово придумал. Ну что же, загадывай свои загадки.

Слайд 9

Мальчик – паж:

- Уважаемые ребята, угадайте, какие волшебные средства были у некоторых сказочных героев?

1) У солдата из сказки Андерсена (огниво)

2) У Буратино (золотой ключик)

3) У Незнайки (волшебная палочка)

4) У Золушки ( хрустальная туфелька)

5) У Снежной Королевы(волшебное зеркало)

6) У Бабы Яги (метла)

7) У Кощея (яйцо с иглой)

Сказочница:

- Все вы просто молодцы! Умники и умницы! Книги вы читаете и сказки тоже знаете.

Мальчик – паж:

- Ох, и молодцы же вы, ребятки! Отгадали все наши загадки. Вот вам за это сказочные шоколадки.

Ведущий:

- К чему призывает сказка? Понравилось вам наше путешествие? Давайте возвращаться домой. Подведем итог нашего путешествия. Где мы с вами побывали? С кем встречались? О каких сказках говорили? Что побеждает в сказках?

Слайд 10

Хорошо. На этом наше путешествие закончилось. Спасибо.  Я думаю  что вы будете любить  все время сказки.

Просмотр содержимого документа
«"По дорогам русских сказок" внеклассное мероприятие по литературному чтению»

Открытый урок по литературному чтению  «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» Подготовила учитель начальных классов Каиндинской школы-лицей № 1 Мирнова Ирина Юрьевна

Открытый урок по литературному чтению «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК»

Подготовила учитель начальных классов Каиндинской школы-лицей № 1

Мирнова Ирина Юрьевна

Цель: показать красоту и многообразие русских народных, авторских и зарубежных сказок. Задачи: • прививать интерес и любовь к русской и зарубежной литературе, к устному народному творчеству, к сказкам; • развивать устную речь учащихся; • воспитывать понимание добра и неприятие зла; • развивать творчество детей, привлечь родителей в помощь для проведения мероприятия.

Цель:

  • показать красоту и многообразие русских народных, авторских и зарубежных сказок.

Задачи:

• прививать интерес и любовь к русской и зарубежной литературе, к устному народному творчеству, к сказкам;

• развивать устную речь учащихся;

• воспитывать понимание добра и неприятие зла;

• развивать творчество детей, привлечь родителей в помощь для проведения мероприятия.

Писатели – сказочники. А.С. Пушкин К. И. Чуковский  П. П. Бажов С. Я. Маршак Г.Х.Андерсен Братья Гримм

Писатели – сказочники.

А.С. Пушкин

К. И. Чуковский

П. П. Бажов

С. Я. Маршак

Г.Х.Андерсен

Братья Гримм

ДЕВИЗ ПРАЗДНИКА: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» А.С.Пушкин. «От сказки душе счастье и уму раздумье» А.Платонов.

ДЕВИЗ ПРАЗДНИКА:

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

А.С.Пушкин.

«От сказки душе счастье и уму раздумье»

А.Платонов.

Загадки

Загадки

Е М С Е Л А М Я Б О У Р Б М А Е Р Р Т Т А Л И Н У К И А К Н А О Г А Т Л В А О П О Р

Е

М

С

Е

Л

А

М

Я

Б

О

У

Р

Б

М

А

Е

Р

Р

Т

Т

А

Л

И

Н

У

К

И

А

К

Н

А

О

Г

А

Т

Л

В

А

О

П

О

Р

ЗАДАНИЯ БАБЫ – ЯГИ  И КОЩЕЯ. На какой птице летала Дюймовочка?  (ласточка) Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке?  (из топора) Что разбудило Спящую красавицу? (поцелуй принца) Какого персонажа не было среди Бременских музыкантов? (гуся) По какой примете можно узнать Бабу Ягу? (костяная нога)

ЗАДАНИЯ БАБЫ – ЯГИ И КОЩЕЯ.

  • На какой птице летала Дюймовочка?

(ласточка)

  • Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке?

(из топора)

  • Что разбудило Спящую красавицу?

(поцелуй принца)

  • Какого персонажа не было среди Бременских музыкантов?

(гуся)

  • По какой примете можно узнать Бабу Ягу?

(костяная нога)

ЗАГАДКИ СКАЗОЧНИЦЫ

ЗАГАДКИ СКАЗОЧНИЦЫ

ВОЛШЕБНЫЕ СРЕДСТВА СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ ОГНИВО ХРУСТАЛЬНАЯ  ТУФЕЛЬКА ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО ЯЙЦО С ИГЛОЙ МЕТЛА

ВОЛШЕБНЫЕ СРЕДСТВА СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ

ОГНИВО

ХРУСТАЛЬНАЯ ТУФЕЛЬКА

ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК

ВОЛШЕБНАЯ

ПАЛОЧКА

ВОЛШЕБНОЕ

ЗЕРКАЛО

ЯЙЦО С ИГЛОЙ

МЕТЛА

ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО!

ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!