Сценарий открытого урока в 3 «А» классе по волейболу
с позиции здоровьесбережения.
Учитель физической культуры
Макеева Екатерина Владимировна
Тема: Броски и ловля мяча в парах, через сетку. Двухсторонняя игра «Пионербол»
Цель: формировать желание заниматься спортивными играми – волейболом.
Задачи: дать направление для начальных попыток работы с мячом;
отработать основные способы передачи мяча сверху.
воспитать потребность у школьников в здоровом образе жизни,
осознанное отношение к своему здоровью.
Место проведения: спортивный зал.
Спортивный инвентарь: сетка волейбольная, мячи волейбольные, свисток.
Разработка урока
Водная часть
Вход в зал.
Построение, приветствие.
— Ребята, отгадайте загадку:
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота – через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в…
Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы будем заниматься таким разделом программы как «Волейбол».
- Ребята как вы думаете, из каких элементов состоит игра волейбол?
- Какие физические качества нужны волейболисту?
- Сила, какой части тела нам в игре больше всего понадобится?
- Давайте вспомним правила подводящей игры «Пионербол»
И поэтому темой нашего урока будет броски и ловля мяча в парах, через сетку. Двухсторонняя игра «Пионербол»
Сегодня на уроке в основном мы будем работать в парах и вам предлагается оценить друг друга по инструктивным картам.
Техника безопасности на уроке
ОРУ в движении
1) ходьба на носках;
2) ходьба на пятках;
3) ходьба перекатом с пятки на носок;
4) ходьба в полуприседе.
Бег, бег приставными шагами, бег «змейкой»
Блокирование.
Упражнения на восстановление дыхания.
Проходим и берём мяч. На месте СТОЙ!
Внимание, внимание! Всем, всем, всем!
Только для вас, впервые, на спортивной арене ученики 3а класса
Самые ловкие, самые сильные и прыгучие,
Самые смелые и будущие спортсмены
Покажут, как надо выполнять зарядку!
Встречаем будущих чемпионов
(Под звуки спортивного марша дети с мячами делают перестроение)
В колонну по два через центр с дистанцией и интервалом 3 шага - марш!
ОРУ с мячами. (Под музыку «Ода спорту»)
Ходьба на месте. Восстановление дыхания.
Основная часть:
Работа в парах с волейбольным мячом. 1-й колонне повернуться кругом, лицом ко 2-й.
Бросок мяча партнёру двумя руками;
Мяч подкинуть над собой, поймать, передать партнёру;
Мяч подкинуть над собой, выполнить хлопок, поймать, передать партнёру;
Мяч подкинуть над собой, присесть, коснуться ладонями пола, поймать, передать партнёру;
Бросок правым боком двумя руками;
Бросок левым боком двумя руками;
Бросок партнёру сидя на полу.
Ребята, возьмите инструктивные карты и оцените, пожалуйста своего товарища.
Работа в колоннах через сетку
Перестроение в 6 колонн, 3 справа от сетки, 3 слева от сетки напротив друг друга
Первый ученик в колонне перебрасывает мяч через сетку партнёру, стоящему напротив, уходит в конец колонны, партнёр ловит и выполняет тоже самое.
Деление класса на 2 команды, игра «Пионербол»
Заключительная часть
Рефлексия
Учитель задает вопросы, дети отвечают.
— Ребята, вам понравился сегодняшний урок?
— Вы научились лучше перебрасывать мяч через сетку?
Домашнее задание: повторить изученные элементы. Спасибо!
Марш героев спорта
(Под звуки марша дети в колонне по одному делают круг почета, махая рукой, и выходят из спортивного зала)
Приложение: инструктивная карта (ниже)
Инструктивная карта ________________________(ф.и.)
Ребята! Вам предлагается оценить своего одноклассника.
Убедительная просьба оценивать честно, не завышать и не занижать оценку друг другу. Желаю успеха!
№ | Содержание заданий | Результат | Оценка в баллах |
1 | Участие в диалоге, ответы на вопросы учителя. | Полные ответы – 2 балла Неполные – 1 балла Не участвовал (а) в диалоге – 0 б. | |
2 | Блокирование | 2 х 8 - 3 балла 2 х 6 – 2 балла 2 х 4 – 1 балл Менее 4 – 0 баллов | |
3 | Броски партнёру | 10 раз – 3 балла 8 раз – 2 балла 6 раз – 1 балл Менее 6 – 0 баллов | |
4 | Бросок вверх с последующим броском партнёру | 8 раз – 3 балла 6 раз – 2 балла 4 раза – 1 балл Менее 4 – 0 баллов | |
5 | Бросок вверх, хлопок в ладоши, последующий бросок партнёру | Не уронил (а) мяч – 3 балла Уронил мяч 1 раз – 2 балла Уронил (а) мяч 2 раза – 1 балл Уронил более 2 раз – 0 баллов | |
6 | Бросок мяча вверх, присед с касанием пола, последующий бросок партнёру | 6 раз - 3 бала 4 раз – 2 балла 2 раза – 1 балл Не коснулся пола – 0 баллов | |
7 | Бросок партнёру правым (левым) боком | 5 раз – 3 балла 3 раза – 2 балла 1 раз – 1 балл | |
8 | Броски мяча партнёру сидя на полу | 6 раз – 3 балла 4 раза – 2 балла 2 раза – 1 балл Менее 2 раз - 0 баллов | |
| | | 20 - 23 балла оценка «5» 15 – 20 баллов оценка «4» 8 – 15 баллов оценка «3» |
| | ИТОГО: | |
| | ОЦЕНКА | |
Здесь вы можете написать свои комментарии: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за участие!