Мотивация учебной деятельности. Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний и фиксация затруднения. Выход на тему урока через постановку проблемы. Выход на цель и задачи урока. | Задает эмоциональный настрой, дает необходимые установки. Учитель: - Все сегодня чувствуют себя хорошо, больных и освобожденных в классе нет. Ребята, в этой четверти мы начали изучать новую игру «Волейбол». Подумайте и ответьте на вопрос: « Каким упражнениям мы должны с вами научиться, прежде чем встать на площадку и начать играть в волейбол? Какие приемы мы должны освоить?» Следующий вопрос: А как вы считаете для чего нам надо освоить эту игру? Какие качества развивает волейбол? А все ли вы хотите стать быстрыми, ловкими и внимательными? Тогда беремся за работу и начинаем наш урок! | Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя: «Чувствуем себя хорошо, готовы к уроку». Формулируют тему урока: «Мы должны научиться делать верхнюю и нижнюю передачи мяча». Мотивация: «Игра в волейбол способствует развитию ловкости, внимания, быстроты, координации движений. Поэтому мы хотим освоить эту игру». | Позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность. Познавательные. Поиск и выделение информации. Целеполагание, планирование. Выделение необходимой информации. |
Разминка | 1. Подает команду «Шагом марш!» 2. Подает команду « Руки за голову в замок, на носках марш!» 3. Подает команду « Руки за спину в замок, на пятках марш!» 4. Подает команду «Руки перед собой в замок, волнообразные движения кистями начинай!» 5. Подает команду «Руки на уровне груди в замок, движение руками к себе и от себя начинай!» 6. Подает команду « Быстрой ходьбой марш!» 7. Подает команду « Бегом марш!» 8. Подает команду « Приставными правым боком марш!» 9. Подает команду « Приставными левым боком марш!» 10. Подает команду « Шагом марш!» 11. Подает команду « На месте стой!» 12. Подает команды « Нале-во! На первый- третий расчетайсь! В три шеренги становись! Разомкнись!» Проводит разминку на месте. 1. И.п.- стойка, руки на пояс.1-4 круговые движения головы вправо, 5-8 – влево. 2. И.п.- стойка, ноги врозь узкая, правая вверху прямая. 1-2 – отведение прямых рук назад, 3-4 - смена положения рук. 3. И.п.- стойка, ноги врозь узкая, руки перед грудью. 1-2 – отведение согнутых рук назад, 3- 4 – прямых. 4. И.п. - стойка, ноги врозь узкая, правая на пояс, левая вверх. 1-2 – наклон туловища вправо, 3-4 – влево. 5. И.п. - стойка, ноги врозь узкая. 1-2 – пружинистые наклоны вперед к правой ноге, 3-4 - к левой. 6. И.п. – стойка ноги врозь узкая. 1- приседания, 2- и.п. 7. И.п. – выпад на правую вперед, руки на пояс. 1-4 – пружинистые выпады на правую ногу, 5-8 на левую. 8. И.п. – упор лежа. 1- сгибание рук, 2- разгибание. 9. И.п. – основная стойка на расстоянии одного шага от стены.1- падение на пальцы рук, 2- отталкивание пальцами рук от стены. | Выполняют команды учителя. 1. Двигаются в колонне по одному, соблюдая дистанцию. 2. Выполняя ходьбу на носках следят за осанкой. 3. При ходьбе на пятках колени держат прямые, локти разворачивают в стороны. 4. Выполняют волнообразные движения кистями, подготавливая кисти к работе с мячом. 5. Выполняя упражнение следят за тем, чтобы локти полностью выпрямлялись. 6. При быстрой ходьбе держат дистанцию, следят за работой рук. 7. Выполняют бег в среднем темпе, двигаясь в колонне по одному. 8. Выполняя приставные шаги, руками делают имитацию блокирования. 9. Выполняя приставные шаги, руками делают имитацию блокирования. 10. Ходьбу выполняют в сочетании с упражнениями на дыхание. 11. Выполняют остановку четко по команде, приставляя последней левую ногу. 12. Одновременно выполняют поворот налево. Перестраиваются в три шеренги и выполняют разминку на месте, повторяя упражнения за учителем. 1. Круговые движения головы выполняют медленно под счет учителя. 2. Отведение прямых рук назад выполняют резко, не сгибая рук в локтях. 3. Отведение согнутых рук назад выполняют резко, затем поворачиваются в правую или в левую сторону, чтобы выполнить отведение прямых рук назад. 4. Наклоны выполняют пружинистыми движениями. 5. При выполнении наклонов вперед не сгибают колени. 6. Приседания выполняют с прямой спиной. 7. Выпады делают глубокие, не сгибая колена. 8. При отжиманиях туловище держат прямо, животом не касаются пола, руки сгибают под прямым углом. 9. Падение и отталкивание от стены выполняют на пальцах. | Коммуникативные. Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. |
Освоение новых знаний. Закрепление навыков приобретенных на уроке. | Подает команду « В три шеренги становись!» Показывает видеоролик с правильной постановкой рук и ног при исполнении верхней и нижней передач мяча, а также имитацию целостного движения. Вместе с учащимися выполняет имитацию верхней, а затем нижней передач мяча. Подает команду «Первая шеренга взять мячи!». Подает команду к началу выполнения верхней передачи над собой. Напоминает учащимся о правильной постановке рук и ног. Подает команду к началу выполнения нижней передачи над собой. Напоминает учащимся о правильной постановке рук и ног. Подает команду к началу выполнения верхней передачи мяча в стенку. Подает команду к началу выполнения нижней передачи мяча в стенку. Подает команду второй шеренге набрасывать мяч на игроков первой шеренги. Игроки первой шеренги выполняют передачу мяча сверху, возвращая мяч игрокам первой шеренги. Затем игроки второй шеренги набрасывают мяч на игроков третей шеренги. Игроки третей шеренги выполняют передачу мяча сверху, возвращая его вторым игрокам. Задание заканчивают выполнять по сигналу учителя. Тоже повторить с нижней передачей. Проблема: Куда необходимо набрасывать мяч игроку, чтобы его партнер мог выполнить верхнюю передачу, нижнюю передачу? Подает команду перестроиться в три колонны. Объясняет эстафету на закрепление навыков выполнения верхней и нижней передач мяча. Эстафета начинается по сигналу учителя. Первый игрок в команде по сигналу учителя выполняет бег до первого мяча. Взяв его в руки он выполняет верхнюю передачу мяча над собой, кладет мяч на пол и продолжает бег ко второму мячу. Со вторым мячом ученик выполняет нижнюю передачу мяча над собой и возвращая мяч на пол продолжает движение до поворотного конуса. Оббегая конус игрок возвращается к своей команде и передает эстафету следующему игроку, а сам становится в конец колонны. Игра продолжается до тех пор пока последний игрок не закончит выполнение задания. Эстафета №2 Первый игрок в каждой команде выполняет бег с мячом до штрафной линии баскетбольной площадки. Возле штрафной линии он выполняет верхнюю передачу мяча в баскетбольный щит. Если первая попытка была неудачной можно выполнить еще две попытки. После чего игрок возвращается в свою команду и передает эстафету следующему игроку. Выигрывает команда первой закончившая эстафету. Подает команду мальчикам и девочкам занять место на волейбольной площадке. Объясняет игру «Пионербол с элементами волейбола». После того как игрок поймал мяч, он должен сделать передачу мяча либо своему игроку, либо сопернику через сетку. Игра продолжается до 15 забитых одной из команд мячей. | Строятся в три шеренги. Внимательно смотрят видеоролик, выполняют имитацию верхней и нижней передачи мяча. С мячом выполняют верхнюю передачу над собой. Мяч должен взлетать вверх не ниже, чем на 1 метр. После выполнения верхней передачи мяча над собой, ученик передает мяч второму участнику, а он в свою очередь, третьему. Выполняют нижнюю передачу мяча перед собой. Необходимо правильно сложить кисти рук. Выполняют верхнюю передачу мяча в стенку. Необходимо согнуть ноги, направить руки вверх-вперед. Выполняют передачу мяча снизу в стенку. Необходимо правильно сложить кисти рук и направить их вперед. Ответ: Второй игрок во время набрасывания должен направить мяч так, чтобы он летел над головой первого игрока. Первый игрок подсев под мяч, выполняет прием сверху точно на второго игрока. Второй игрок поворачивается спиной к первому и выполняет набрасывание третьему игроку (работа в тройках). Ответ: Второй игрок набрасывая мяч на нижний прием должен выполнять его так, чтобы мяч немного недолетал до первого игрока, а первый игрок перед приемом должен сделать шаг вперед и выполнить прием снизу. Соревнуются в эстафете. Во время исполнения упражнений необходимо помнить о правильности выполнения задания, а не только о быстроте его выполнения. Мальчики соревнуются с девочками. Команда девочек начинает игру. Правила знакомой игры «Пионербол» усложняются лишь тем, что после ловли мяча от соперника должен следовать не бросок через сетку, а верхняя или нижняя передача мяча либо своему игроку, стоящему рядом с сеткой либо сопернику, стоящему за сеткой. | Регулятивные. Соотнесение известного и неизвестного. Познавательные. Выбор эффективных способов решения учебной задачи. Регулятивные. Способность к волевому усилию. Коммуникативные. Разрешение конфликтов. Познавательные. Умение самостоятельно и с помощью учителя находить и отбирать информацию в соответствии с учебной задачей. |
Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание. | Подает команду для построения в одну шеренгу. Проводит упражнения на восстановление дыхания. Проводит Игру на внимание «Запрещенное движение». Проводит пульсометрию. Проводит рефлексию. Вопросы: Вам понравился урок? Все ли у вас получалось на уроке? Какое у вас сейчас настроение? Объясняет домашнее задание. Подает команду «Разойдись!». 1 уровень – выполнять упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса - 20 раз ежедневно. 2 уровень – ребятам, допускающим много ошибок в исполнении верхней и нижней передачи, необходимо повторить дома те упражнения, которые мы выполняли на уроке. 3 уровень (необязательный) – подготовить сообщение на тему: «Подачи мяча», найти картинки на которых изображены волейболисты выполняющие подачи мяча. | Строятся в одну шеренгу. Восстанавливают дыхание. Измеряют пульс. Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке. Слушают задание. | Личностные. Осмысление, рождение нового знания, способа действий; осмысление своих достижений. Познавательные. Выделение необходимой информации. |