СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по живому миру в 2 "А" классе на тему: "Весенняя капель".

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Цель: познакомить учащихся с жизнью животных весной.

      Образовательные задачи:

     - уточнить знания детей об изменениях в природе весной.

    - расширить представление детей о жизни животных леса весной.

      Коррекционно – развивающие задачи:

    - корригировать и развивать объём произвольного внимания ;                                                              

    - корригировать зрительное восприятие  при  рассматривании  картинок с  изображением животных;

   - развивать связную речь путём включения детей в беседу и составление рассказа по теме;

   - развивать эмоциональную сферу через выражение своих чувств;

   - развивать мышление путём упражнения в сравнении.

     Воспитательные задачи:

    -прививать интерес к жизни животных.

    -воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных (белка, заяц, ёж, медведь ); детали   аппликации "Скворечник", презентация, картинки птиц.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по живому миру в 2 "А" классе на тему: "Весенняя капель".»

План – конспект урока .

Тема: «Весенняя капель»

Цель: познакомить учащихся с жизнью животных весной.

Образовательные задачи:

- уточнить знания детей об изменениях в природе весной.

- расширить представление детей о жизни животных леса весной.

Коррекционно – развивающие задачи:

- корригировать и развивать объём произвольного внимания ;

- корригировать зрительное восприятие при рассматривании картинок с изображением животных;

- развивать связную речь путём включения детей в беседу и составление рассказа по теме;

- развивать эмоциональную сферу через выражение своих чувств;

- развивать мышление путём упражнения в сравнении.

Воспитательные задачи:

-прививать интерес к жизни животных.

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных (белка, заяц, ёж, медведь ); детали аппликации "Скворечник", презентация, картинки птиц.

Ход урока

- Организационный момент:

Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются со взрослыми.)

Утром солнышко проснулось ,

Всем ребятам улыбнулось.

Лучик тёплый, золотой

На урок возьмём с собой.

Он нас будет согревать

И в учёбе помогать.

Беседа о погоде и настроении.

-Какая сегодня погода? (Светит солнышко, дует теплый ветер, капает капель).

-Какое у Вас сегодня настроение? Почему?

Когда я сегодня шла в школу, то увидела это письмо!

Как вы думаете, кто мог бы прислать нам это письмо? (Поисковые ответы детей.)

Учитель рассматривает конверт:«Всё по правилам: наш адрес, номер школы стоит.Интересно, от кого же это письмо ?»

Ребята, откроем письмо?

Раскрывает конверт, читает письмо:

«К вам, ребята, на занятие так хотелось мне попасть. Но пришлось мне задержаться – нужно землю украшать!»

-Ребята, вы догадались, кто же прислал нам это письмо? (Поисковые ответы детей.) Тут ещё и загадка написана. Попробуйте отгадать её:

«Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. Зовут меня… (Весна.)

- Правильно, весна хотела прийти к нам в гости, но не смогла, потому что у неё сейчас очень много всяких дел. Вот, что Весна пишет:

«Нужно все сосульки с наших крыш убрать,

Птиц принять, что с юга будут прилетать,

Да ещё расчистить место для травы.

Всех не перечислить хлопот у Весны».

Как вы узнали, что наступила весна? Что изменилось в природе?

Ответы детей: потеплело, тает снег, прилетели птицы, день стал длиннее, солнце греет.

- Какой первый весенний месяц? Какой второй месяц? Какой следует за апрелем?

Повторим все весенние месяцы: (март, апрель, май.)

-Какое время года было до весны?

- Какое время года будет после весны?

Поиграем в игру «Весенние приметы»

Хлопайте в ладоши тогда, когда я назову весеннюю примету.

- кружатся осенние листья

- тают сосульки

- дети купаются в реке

- прилетели скворцы

- падает пушистый снег

- появляются подснежники

Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в лес и посмотреть, кто как из лесных жителей весну встречает.

Артикуляционная гимнастика. Наше настроение(мимическое настроение).

Мы с Вами входим в лес. Покажите какое у Вас настроение в яркий, солнечный, весенний день (повернулись к друг другу и улыбнулись). А в дождливый, пасмурный день (нахмурились). Идем по лесу - увидели пожснежник (удивились-вытянуть лицо и раскрыть рот). Любуемся красивыми нарядами весны "ОООООООООО-О). Идем по лесу дальше.

Упражнения для губ, щек и языка.

Увидели хомяка -толстячка.(Показать какие толстые щеки у хомячка (надуть обе щеки одновременно). Увидели птиц( изображаем клювы этих птиц-медленно всасываем щеки в зазор между зубами, губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед). Увидели белочку, она грызет орешки (улыбнуться и постучать зубами). У нее мелкает хвостик (рот открыт, губы в улыбке. двигать языком влево-вправо). Лопаются почки на деревьях (подести широкий язык под верхнюю губу и пощелкать)

Дыхание. Продолжаем идти по лесу и вдыхаем аромат леса ( вдох через нос пауза выдох через рот).

«Мы с вами идём в лес по лесной тропинке. Лес просыпается после длинного зимнего сна. В эту пору оживает каждое дерево. Идём в самую чащу. Снег ещё лежит. Но кое – где появились проталинки. Весной звери просыпаются от зимней спячки».

В каком лесу мы оказались? (весеннем) Почему? (мало снега, светит солнце , проталинки и т.д)

Отгадайте загадку и узнате кто первый из лесных жителей нас встречает в лесу:

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.(Медведь)

-Кто это? Что про него знаете?(ответы детей)

«Он проснулся от зимней спячки. Медведь голодный, худой, злой. Может напасть даже на человека. А вообще медведь всеядное животное».

- Что значит всеядное?

- Что любит медведь?

Да он любит мёд, ягоды, траву, корешки, грибы.

В конце зимы, в феврале, в самую стужу у медведицы появляется потомство.

- Что это значит? Как зовут детей у медведицы?

Рождаются маленькие, слепые медвежата, греются возле мамы, посасывают молочко и ждут весну. А весной медведица выводит своих детёнышей из берлоги и учит находить себе корм.

- Что едят медвежата?(молоко, ягоды, грибы).

Пойдёмте дальше!

Послушайте загадку:

Лесом катится клубок, у него колючий бок.

Он охотится ночами за жуками и мышами. (еж)

К кому мы пришли в гости?

- Кто видел ёжика?

-Какой он? Опишите его?

- Что он делает зимой?

Просыпаются ежи рано весной. Кормятся жучками, кузнечиками, полевыми мышками. А ещё весной ежи выводят потомство.

Как зовут детенышей у ежа?

Ежиха кормит детёнышей молоком, когда перестают сосать молочко, мама приносит в гнездо опавшие плоды и дождевых червячков. А вскоре берёт их на охоту.

- Ребята подумайте, что общего в жизни медведя и ежа?

(зимой спят, кормят своих детёнышей молоком).

- Как зовут детёнышей? (ежата).

Пошли дальше! Послушайте загадкУ:

Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

- К кому мы пришли в гости?

Чем питается белка?

Белка питается орехами, грибами, ягодами, желудями, яблоками и грушами. У яблок и груш белка поедает только семена, а мякоть бросает. А иногда белка не прочь заняться хищничеством - таскает яйца, птенцов из гнезда.

- Белка – хищник? Как вы понимаете?

В конце весны, когда совсем тепло у белки появляется потомство.

- Кто скажет, что это такое?

- Как зовут детёнышей белки? У белки рождается 3-6 бельчат.

- Как называется жильё белки? Как передвигается? Какого цвета её шубка? Рыжая она только летом, а зимой она серо – голубая. Почему меняется шубка? (у белки происходит линька). Белка меняет тёплую серую шубку на летнюю рыжую.

- А знаете ли кто ещё шубку меняет?

- Заяц!

Физкультминутка

Мы немного отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд

На опушке зайка ждёт.

Зайка прыгал под кустом,

Приглашая нас в свой дом.

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех

Побежим скорее в класс.

Там послушаем рассказ.

В поле ещё снег не сошёл, а у зайчихи родились зайчатки. Хоть и маленькие, но пушистые, зрячие. Зайчиха покормила их и ускакала подкрепиться свежей молодой травой. Зайчатки сразу, как появятся на свет, умеют бегать. Наевшись материнского молока, они разбегаются и прячутся под кустами, кочками. Лежат тихонько – не пищат, чтобы их не заметили враги. Проходит день, другой, третий. Зайчиха по всем полям скачет, давно уж про них забыла. А зайчатки всё лежат. Но тут мимо пробегает другая зайчиха. Заметила голодных малышей, подбежала к ним и покормила вкусным молоком. А мама зайчиха под другим кустом, в ямке, тоже увидела чьих-то зайчат и накормила их. Так уж у зайцев заведено покормит зайчиха новорождённых и оставляет одних, чтобы своим запахом не привлекать врагов, знает, что детки голодными не останутся. Пока малыши сидят неподвижно, от них зайчатиной не пахнет, а густая травка их от врагов прячет. Пройдёт несколько дней, и зайчата начнут есть траву, станут совсем самостоятельными.

Ребята у каких зверей мы были в гостях? ( медведя, ежа, белки и зайца)

Игра "Собери картинку".

Ветер налетел и все картинки перепутал.Ваша задача собрать картинки и сказать какое животное у вас получилось! Возьмите на столе конверт желтого цвета, возьмите и приступайте к работе. Молодцы, справились с этим заданием!

- К нам сегодня на урок тоже пожаловали перелетные птички. Найдите и сосчитайте их... ведь он разлетелись по всему классу. (Птицы заранее прикреплены в разных частях класса, дети называют птицу, пользуясь знаниями, полученными ранее)

- Назовите их. Все ли птицы улетают, назовите, которые остаются с нами зимовать.

- Почему птицы улетают от нас осенью?

- Почему возвращаются весной?

-Что происходит раньше, появление насекомых или возвращение перелётных птиц? Почему?

- Каждая птица возвращается в родные края в определённое время.

Март – время прилёта грачей. Конец марта – время прилёта скворцов.Время прилёта жаворонков – начало апреля.

Соловьи прилетают в середине мая.Время прилёта ласточек в родные края – май.

- Кому из перечисленных птиц человек помогает – строит домик? ( скворец- скворечник). Зачем птицам нужны гнёзда?( Птицы строят или ремонтируют гнёзда, откладывают яйца, выводят птенцов.)

Практическая работа.

Сегодня и мы сделаем на уроке скворечник и нашим птичкам будет куда возвращаться. У Вас на столах лежат детали скоречника, посмотрите на доску. Сначала мы приклеиваем основу скворечника, затем крышу, круглый вход и конечно же птичку.Приступайте к работе, возьмите конвертики синего цвета. там есть все необходимое для работы.

Мы побывали в весеннем лесу. Понравилось вам?

-Чему научились? Что узнали на уроке? (о жизни животных весной).

К кому ходили в гости? (к белке…)

У кого меняется цвет шерсти? (у белки и зайца…)

О ком мы говорили на уроке? (о белке…)

Возвращаемся домой по дорожке, какое у вас настроение?

Работа на альбомных листах.

-Перед вами незаконченный рисунок. Что изображено?(весенняя полянка)

-Дорисуйте и раскрасьте «весеннюю полянку».

Найди солнце – дорисуй, облака, подснежник, дерево.

Дорисуй солнышку улыбку, если вам понравилось занятие.

Спасибо за урок. Молодцы.










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!