СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок подготовки к ОГЭ в 9 классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение умению решать тестовые задания О ГЭ с использованием современных педагогических технологий.

Просмотр содержимого документа
«План урока»

Открытый урок русского языка

учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Мичурино

Гаглоевой Б.Н.



Тема: Учимся выполнять тестовые задания ОГЭ – 2016г.


Цели и задачи урока:


Цели:

Образовательные:

  • - повторить, обобщить и систематизировать полученные знания, уметь применять их на практике при решении тестовой части ОГЭ;

  • - проверить знания, умения и навыки учащихся по данным темам;

  • Развивающие:

  • - развивать у учащихся умение логически мыслить и обобщать полученные факты;

  • - развивать умение работать как самостоятельно, так и в группе;

  • - формировать навыки исследовательской работы;

  • Воспитывающие:

  • - воспитывать любовь к русскому языку;

  • - формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.


Задачи:

  • - повторить теорию по орфографии, синтаксису, пунктуации, средствам

выразительности языка;

  • - используя различные приёмы и методы, отработать  навыки выполнения тестовых заданий в форме ОГЭ;

  • - формировать психологическую установку на успешное решение тестовой части ОГЭ.


Оформление урока: мультимедийная презентация к уроку;

оценочные листы для уч-ся в двух вариантах; ( Прил.1)

заготовка «Цветок» ( Прил.2)

магниты для доски;

листы с домашним заданием в двух вариантах ( Прил.3).


Тип урока: урок - практикум.




ПЛАН УРОКА:

1.Орг.момент.

2. Вступительное слово учителя. Объявление целей и задач урока.

3. Проверка знания теории. (Приём «Не прерви цепочку»).

4. Представление «героя» урока. (Чтение стихотворения о подснежнике.)

5. Кроссвордный диктант.

6. «Собери цветок», Работа в парах.

7.Релаксация. – Выполнение задания по пунктуации.

8. Работа со схемой. Приём «ВЕРНО - НЕВЕРНО».

9.Рефлексия. (Приём «Незаконченное предложение»).

10.Домашнее задание.


ХОД УРОКА:

1.Мотивация учебной деятельности.

2. Вступительное слово учителя: (СЛАЙД № 2 )


- После долгого зимнего сна

Не спеша оживает природа,

И приходит царевна – Весна,

Открывая собой утро года.


Весна долгожданна, весна прекрасна, весна очаровательна. Но какая-то смутная тревога не отпускает, сжимает сердце, не даёт наслаждаться весной в полную силу… ( Щелчок по слайду, появляются 5 кошачьих портретов) – Никого не напоминают вам эти испуганные взъерошенные котята? По-моему, именно так выглядит большинство девятиклассников при слове (ЩЕЛЧОК ПО СЛАЙДУ) «ОГЭ»… А как же хочется, чтобы и учителя, и ученики выглядели вот так ( ЩЕЛЧОК ПО СЛАЙДУ ). Поэтому сегодняшний урок мы посвящаем не только весне, но и подготовке к решению большинства заданий тестовой части ОГЭ, чтобы встретить экзамен во всеоружии. ( СЛАЙД № 3) Эпиграфом к уроку пусть станут слова китайского мудреца Конфуция. (СЛАЙД № 4)


3. Актуализация знаний и умений.

- Чтобы справиться с тестовыми заданиями, необходимо знание множества правил и понятий.

Игра «Не прерви цепочку» поможет проверить, насколько прочны ваши знания теории.

( К доске приглашаются по 3 – 4 ученика от каждого ряда. Они выстраиваются в цепочку лицом к классу, держась за руки. Учитель по очереди задаёт им вопросы, ответивший правильно продолжает игру. Тот, кто ошибся, возвращается на место за партой. И так до последнего вопроса).


«НЕ ПРЕРВИ ЦЕПОЧКУ».

1. Чем отличаются друг от друга ССП и СПП?

2. Когда на конце приставки пишется З, а когда – С?

3. Из каких частей состоит СПП?

4. Когда причастный оборот выделяется запятыми?

5. Как определить вид придаточного предложения?

6. Перечислите значения приставки ПРИ.

7. Назовите самые употребительные сочинительные союзы. А подчинительные?

8. Как на письме выделяются вводные слова? А как проверить, ВВОДНОЕ слово или нет?

9. Назовите значения приставки ПРЕ.

10. Когда не ставится запятая перед союзом И в ССП?

11. Перечислите виды подчинения в СПП с несколькими придаточными.

12. Как отделяются друг от друга части ССП и СПП? Где именно ставится запятая?


4. Закрепление


– Да, главная цель нашего урока – подготовка к ОГЭ, но вот «герой» урока другой. Попробуйте догадаться, какой, а для подсказки, послушайте стихотворение:


Весна. На дереве грачи расселись шумной стаей,

Бегут прозрачные ручьи, и скоро снег растает.

Исчезнет почерневший наст, закрывший плоть земли,

И оживёт, как прежде, в нас предчувствие любви.

Не остудила наших чувств суровая зима,

И мы зовём прекрасных муз, пускаем их в дома.

А там, где солнце припекло, уже видна земля,

И в лунках робко и светло подснежники стоят.

И, пробиваясь сквозь снега, сквозь лёд и мерзлоту,

(О Господи, как жизнь хрупка!)

Подснежники цветут! (Наталья Васильева)

(Читает наизусть ученица на фоне СЛАЙДА № 5)


- Именно подснежники станут «героями» сегодняшнего урока. Пусть они подарят вам нежность и ощущение весны, пусть научат мужеству и умению преодолевать трудности.

Обратимся к оценочным листам. Пожалуйста, выполните в нём задание № 1. В тексте прослушанного стихотворения пропущены именно те орфограммы и пунктограммы, знание которых понадобится вам при выполнении тестовой части. КАКИЕ ИМЕННО?

(Проверка и объяснение через 1 минуту – щелчок по СЛАЙДУ № 5)



5. - Задание № 3 в тестовой части посвящено средствам выразительности языка. КРОССВОРДНЫЙ ДИКТАНТ поможет проверить, хорошо ли вы знаете определения средств выразительности. Итак, возвращаемся к оценочным листам. Задание № 2. Я читаю определение термина, ваша задача – написать название средства выразительности.

«КРОССВОРДНЫЙ ДИКТАНТ»

1) Преувеличение. (ГИПЕРБОЛА)

2) Употребление слова в переносном значении. (МЕТАФОРА)

3) Яркое, красочное прилагательное. (ЭПИТЕТ)

4) Уподобление одного предмета или явления другому. (СРАВНЕНИЕ)

5) Устойчивое по составу и структуре и целостное по значению выражение. (ФРАЗЕОЛОГИЗМ)

6) Неживой предмет приобретает свойства живого. (ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ)


- Вернёмся к стихотворению о подснежнике. Какое средство выразительности представлено в нём больше всего? (ЭПИТЕТ) Назовите метафоры (ПЛОТЬ ЗЕМЛИ; ЗИМА НЕ ОСТУДИЛА ЧУВСТВ), а олицетворения (ручьи бегут, исчезнет наст, оживёт предчувствие, подснежники стоят)


6. – Из чего состоит ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ? Может ли она состоять из одного главного члена? Задание «СОБЕРИ ЦВЕТОК» поможет вам выполнить тестовые задания № 8 и 11.


(От каждого варианта к доске приглашаются по 2 ученика от первого и второго варианта, их задача – выбрать из лежащих на столе лепестков относящиеся к подлежащему (1 пара) и к сказуемому (2 пара) и прикрепить с помощью магнитов лепестки на доску).

Через минуту ученик- эксперт проверяет работу.


- Выполняем в оценочных листах задание № 3. (СЛАЙД № 6 )

7. РЕЛАКСАЦИЯ. (СЛАЙД № 7 )

- Пусть эта прекрасная мелодия поможет вам выполнить задание по пунктуации.

(Оценочный лист задание № 4)


8. – Что иллюстрирует эта схема? (СЛАЙД № 8 )

Данная информация понадобится при выполнении тестового задания № 13.

Какой вид подчинения представлен в предложении на слайде?

- А теперь выполните задание № 5 в оценочном листе. (СЛАЙД № 9)

(По окончании работы, оценочные листы сдаются на проверку.)

9. Рефлексия.

– В завершении урока я прошу вас продолжить одно из предложений. (СЛАЙД № 10)

10. – На дом вы получаете задания, аналогичные рассмотренным на сегодняшнем уроке. (СЛАЙД № 11) Варианты Д/З раздаются ученикам.










Источники информации, использованной при составлении заданий для работы на уроке (оценочный лист и презентация) и домашнего задания:




Стихи в начале урока http://www.chitalnya.ru/work/338058/


Стихотворение о подснежнике http://stranakids.ru/podsnezhnik/6/ (Оценочный лист – задание 1)


Легенда о подснежниках http://www.botanichka.ru/blog/2010/02/13/snowdrops/

( Оценочный лист – задания 3,4)



Работа со схемой: Предложение взято из книги Г.Троепольский «Белый Бим, чёрное ухо» http://lib.ru/PROZA/TROEPOLSKIJ/bim.txt



Для задания «Верно — неверно» - 1) http://citaty.info/man/dzhordzh-vashington


2) http://www.inpearls.ru/comments/162835


3) http://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/11-klass/slozhnoepredlozhenie-


(Оценочный лист – задание 5)



Д/З 1 вариант - http://zubareva-info.ru/gia-2013-variant-18.html



Д/З 2 вариант - http://festival.1september.ru/articles/610650/



Просмотр содержимого документа
«Прил 1»































































ОТВЕЧАЕТ

НА ВОПРОСЫ

ЧТО ДЕЛАТЬ?

КАКОВ?

ЧТО

ТАКОЕ?







ОТВЕЧАЕТ

НА ВОПРОСЫ

КТО?

ЧТО?











































ПОДЧЁРКИВАЕТСЯ

ОДНОЙ ЧЕРТОЙ



ПОДЧЁРКИВАЕТСЯ

ОДНОЙ ЧЕРТОЙ

























СУЩЕСТВ.,

МЕСТОИМ.

И.П.

ЕД. Ч.







ГЛАГОЛ,

КР. ПРИЛ.

КР. ПРИЧ.

СУЩ.

ЧИСЛИТ.



ПОДЧЁРКИВАЕТСЯ

ДВУМЯ ЧЕРТАМИ





























































ОБОЗНАЧАЕТ

ДЕЙСТВИЕ,

СВОЙСТВО,

СОСТОЯНИЕ



ДВУМЯ ЧЕРТАМИ





























ОБОЗНАЧАЕТ

ПРЕДМЕТ РЕЧИ







































ГЛАВНЫЙ

ЧЛЕН

ПРЕДЛОЖЕНИЯ











ГЛАВНЫЙ

ЧЛЕН

ПРЕДЛОЖЕНИЯ



Просмотр содержимого документа
«Прил. 2»

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ



учени____ 9 класса ____________________________________________________________________



ВАРИАНТ 1.

1. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Какие это орфограммы?

Весна. На дереве грачи ра___селись шумной стаей,

Бегут прозрачные ручьи и скоро снег ра__тает.

И___чезнет почерневший наст закрывший плоть земли

И оживёт, как прежде, в нас предчувствие любви.

Не остудила наших чувств суровая зима

И мы зовём пр___красных муз, пускаем их в дома.

А там где солнце пр___пекло уже видна земля

И в лунках робко и светло подснежники стоят.

И, пробиваясь сквозь снега, сквозь лёд и мерзлоту,

(О Господи, как жизнь хрупка!)

Подснежники цветут!

2. «КРОССВОРДНЫЙ ДИКТАНТ» Запишите названия средств выразительности.

1)__________________________________________ 4) _________________________________

2) __________________________________________ 5) _____________________________________

3) ___________________________________________ 6) ______________________________________

3. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

( 1) Ещё не растаял в глубоких оврагах снег, (1)а уже цветут под деревьями, белым и голубым ковром расстилаются подснежники-перелески - первые весенние цветы нашего леса. (2)О подснежниках сложено немало легенд. (3) Одна из них гласит,(2) что когда Бог изгнал Адама и Еву из Рая,(3) на земле была зима и шёл снег. (4) Ева замерзла и стала плакать. (5) Она с грустью вспоминала о тёплых райских садах. (6) Чтобы утешить её, (4) Бог превратил несколько снежинок в цветки подснежника.( 7)Так что первыми цветами на Земле, (5) возможно,(6) были именно подснежники.

Выпишите грамматическую основу из предложений № 2, 4.



2______________________________

4__________________________________________________________



4. Задание по пунктуации.

а) Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями ССП. ______________________

б) Выпишите цифру(ы), обозначающую запятую(ые) при вводном слове. __________________



5. Верно – неверно. Прочитай предложения и утверждения о них:

  1. Трудись, чтобы в твоей душе не умерли крошечные искры небесного огня, которые зовутся совестью. (Д.Вашингтон) ОДНОРОДНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ

  2. Всем известно, что знания усваиваются по- разному, поэтому надо поглощать их с аппетитом. (А.Франс)

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ

3) Чтение – особое искусство, которое позволяет заглянуть в прошлое и будущее, которое делает человека совершенным и духовно богатым. (А.Герцен) НЕОДНОРОДНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ

Заполни графу таблички, если утверждение ВЕРНОЕ +, НЕВЕРНОЕ -



1)


2)


3)
































ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ



учени____ 9 класса ____________________________________________________________________



ВАРИАНТ 2.

1. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные запятые. Какие это пунктограммы?

Весна. На дереве грачи ра___селись шумной стаей

Бегут прозрачные ручьи и скоро снег ра__тает.

И___чезнет почерневший наст закрывший плоть земли

И оживёт, как прежде, в нас предчувствие любви.

Не остудила наших чувств суровая зима

И мы зовём пр___красных муз, пускаем их в дома.

А там где солнце пр___пекло уже видна земля

И в лунках робко и светло подснежники стоят.

И, пробиваясь сквозь снега, сквозь лёд и мерзлоту,

(О Господи, как жизнь хрупка!)

Подснежники цветут!

2. «КРОССВОРДНЫЙ ДИКТАНТ» Запишите названия средств выразительности.

1)__________________________________________ 4) ________________________________________-

2) __________________________________________ 5) _______________________________________

3) ___________________________________________ 6) _____________________________________

3. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

( 1) Ещё не растаял в глубоких оврагах снег, (1)а уже цветут под деревьями, белым и голубым ковром расстилаются подснежники-перелески - первые весенние цветы нашего леса. (2)О подснежниках сложено немало легенд. (3) Одна из них гласит,(2) что когда Бог изгнал Адама и Еву из Рая,(3) на земле была зима и шёл снег. (4) Ева замерзла и стала плакать. (5) Она с грустью вспоминала о тёплых райских садах. (6) Чтобы утешить её, (4) Бог превратил несколько снежинок в цветки подснежника.( 7)Так что первыми цветами на Земле, (5) возможно,(6) были именно подснежники.



Запишите цифрой количество основ в предложениях № 5, 6.



5 _____________ № 6 ____________



4. Задание по пунктуации.

а) Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями СПП. ______________________





5. Верно – неверно. Прочитай предложения и утверждения о них:

  1. Трудись, чтобы в твоей душе не умерли крошечные искры небесного огня, которые зовутся совестью. (Д.Вашингтон) ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ

  2. Всем известно, что знания усваиваются по- разному, поэтому надо поглощать их с аппетитом. (А.Франс)

ОДНОРОДНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ



3) Чтение – особое искусство, которое позволяет заглянуть в прошлое и будущее, которое делает человека совершенным и духовно богатым. (А.Герцен) НЕОДНОРОДНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ



Заполни графу таблички, если утверждение ВЕРНОЕ +, НЕВЕРНОЕ -





1)


2)


3)










Просмотр содержимого документа
«Прил.3»

Домашнее задание. Вариант 1.



учени_______ 9 «Б» _____________________________________________________________________

1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) (1) Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли, и мимо не прошла, задержалась.

2) (4) И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая.

3) (6) Когда заканчивалось её дежурство, усаживалась теперь тётя Груня на табурет возле Алексея, смачивала уголком полотенца ссохшиеся, запёкшиеся его губы, и обтирала лицо, и подносила водички, и всё время гладила она его холодную, неживую руку и приговаривала, приговаривала, не жалея слов, мягких, как хорошая повязка.

4) (12) Как же могла она, мать и жена, не ходить в палаты после дежурства, как могла не приговаривать своих ласковых слов, как могла не помочь Алексею?

2. Укажите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия»?

1) Преграда 2) Приложила 3) Приподняла 4) Пришкольный

3. Выпишите из предложения грамматическую основу: Только её слёзы лёгкие были.



______________________________________________________________

4. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые в предложении:

Наш корабдь (1) ловко примостившийся (2) между судами-великанами (3) ещё долго стоял в гавани.

1) 1,2 – выделяется причастный оборот; 2) 1,3 – выделяется причастный оборот

3) 1,2 – выделяется деепричастный оборот; 4) 1,3 – выделяется деепричастный оборот


5. В предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

И гладила она и гладила Алексея по холодной руке и,1 видимо,2 добилась-таки своего. Рука порозовела,3 стала тёплой,4 и однажды Пряхин посмотрел на тётю Груню осознанно и заплакал. __________________


6. Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении: Знала тётя Груня, что своего добилась, что теперь выживет этот солдат, потому что боль свою победил, и ещё заплакала она оттого, что муж её и сын с фронта давно весточки не шлют и, может, вот так же, как этот бедолага Алексей Пряхин, в госпитале где-нибудь маются, вот так же страдая и мучаясь... _______________


7. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.


Когда заканчивалось её дежурство,1 усаживалась теперь тётя Груня на табурет возле Алексея,2 смачивала уголком полотенца ссохшиеся,3 запёкшиеся его губы,4 и обтирала лицо,5 и подносила водички,6 и всё время гладила она его холодную,7 неживую руку и приговаривала,8 приговаривала,9 не жалея слов,10 мягких,11 как хорошая повязка.



_____________



8. Среди предложений 3-5 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.



(3)Только разве надо просить, когда идёт война, когда люди нуждаются в сострадании больше, чем в хлебе? (4)И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая.

(5)Вот так же вошла она в Алексеев взгляд, в его расширенные болью зрачки, приложила ладошку к щеке, как-то удобно облокотилась, постояла минуточку, вздохнула и наклонилась к Пряхину, неожиданно сильно, но аккуратно приподняла одной рукой его голову, а другой взбила подушку.


_________________















































Домашнее задание. Вариант 2.



учени_______ 9 «Б» _____________________________________________________________________

1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Однажды он принёс в класс несколько прутиков и поставил их в банку с водой.

2) Это у него была такса – чёрная головешка на четырёх ножках.

3) Он вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, морщил нос и широко разевал рот!

4) Когда багульник зацвёл, все забыли, что Коста молчальник.


2. Укажите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».

1) Приходит 2) Прекрасный 3) Приморский 4) Присматривалась



3. Выпишите из предложения грамматическую основу: Его видели на улице с собакой, огненно-


рыжей. _____________________________________



4. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые в предложении:

Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим дождиком.

1) 1,2 – выделяется причастный оборот; 2) 1,3,4 – выделяется деепричастный оборот

3) 1,2,3 – выделяется деепричастный оборот; 4) 1,3 – выделяется причастный оборот


5. В предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Он вскакивал с места и сломя голову выбегал из класса,1 хватал пальто и,2 на ходу попадая в рукава,3 скрывался за школьной дверью. Куда он мчался? В свою загадочную жизнь,4 о которой никто,5 видимо,6 не

имел представления. __________________________



6. Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении: Все толпились у окна, стараясь почувствовать тонкий сладковатый аромат, и интересовались, что за растение, почему оно цветёт.


______________________



7. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.


Евгения Ивановна шла за мальчиком. Ей захотелось заговорить с Костой,1 расспросить его о собаках,2 которых он кормил,3 выгуливал,4 поддерживая в них веру в человека. Но она молча шла по следам своего ученика,5 который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником.



____________________________





8. Среди предложений 16- 21 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.



(16)Люди недоверчиво относятся к молчальникам. (17)Никто не знает, что у них на уме: плохое или хорошее. (18)На всякий случай думают, что плохое. (19)Учителя тоже не любят молчальников: хотя они и тихо сидят на уроке, зато у доски каждое слово приходится вытягивать из них клещами.

(20)Когда багульник зацвёл, все забыли, что Коста молчальник. (21)Подумали, что он прекрасный волшебник. _____________

Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Учимся выполнять тестовые задания ОГЭ - 2016.

Учимся выполнять тестовые задания ОГЭ - 2016.

Тема урока: «Учимся выполнять тестовые задания ОГЭ-2016».  Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать полученные знания, уметь применять их на практике при решении тестовой части ОГЭ;  Задачи урока:  проверить знание теории, необходимой  для решения тестовых заданий; используя различные приёмы и методы, отработать  навыки выполнения тестовых заданий;  сформировать психологическую установку на успешное решение тестовой части ОГЭ.

Тема урока: «Учимся выполнять тестовые задания ОГЭ-2016».

Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать полученные знания, уметь применять их на практике при решении тестовой части ОГЭ;

Задачи урока: проверить знание теории, необходимой

для решения тестовых заданий; используя различные приёмы и методы, отработать  навыки выполнения тестовых заданий; сформировать психологическую установку на успешное решение тестовой части ОГЭ.

Эпиграф к уроку: Расскажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне сделать – и я научусь. Конфуций.

Эпиграф к уроку:

Расскажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Дай мне сделать – и я научусь.

Конфуций.

Проверь себя: Весна. На дереве грачи ра с селись шумной стаей. Бегут прозрачные ручьи , и скоро снег ра с тает. И с чезнет почерневший наст , закрывший плоть земли , И оживёт, как прежде, в нас предчувствие любви. Не остудила наших чувств суровая зима , И мы зовём пр е красных муз, пускаем их в дома. А там , где солнце пр и пекло , уже видна земля , И в лунках робко и светло подснежники стоят. И , пробиваясь сквозь снега , сквозь лёд и мерзлоту, (О Господи, как жизнь хрупка!) Подснежники цветут!

Проверь себя:

Весна. На дереве грачи ра с селись шумной стаей.

Бегут прозрачные ручьи , и скоро снег ра с тает.

И с чезнет почерневший наст , закрывший плоть земли ,

И оживёт, как прежде, в нас предчувствие любви.

Не остудила наших чувств суровая зима ,

И мы зовём пр е красных муз, пускаем их в дома.

А там , где солнце пр и пекло , уже видна земля ,

И в лунках робко и светло подснежники стоят.

И , пробиваясь сквозь снега , сквозь лёд и мерзлоту,

(О Господи, как жизнь хрупка!)

Подснежники цветут!

Найди основы или установи их количество ( № 8, 11 в тестах ОГЭ) ( 1) Ещё не растаял в глубоких оврагах снег, а уже цветут под деревьями, белым и голубым ковром расстилаются под- снежники-перелески - первые весенние цветы нашего леса. (2) О подснежниках сложено немало легенд. (3) Одна из них гласит, что когда Бог изгнал Адама и Еву из Рая, на земле была зима и шёл снег. (4) Ева замерзла и стала плакать. (5) Она с грустью вспоминала о тёплых райских садах. (6) Чтобы утешить её, Бог превратил несколько снежинок в цветки подснежника. ( 7) Так что первыми цветами на Земле, возможно, были именно подснежники. Задание № 3 в оценочном листе.

Найди основы или установи их количество ( № 8, 11 в тестах ОГЭ)

( 1) Ещё не растаял в глубоких оврагах снег, а уже цветут под деревьями, белым и голубым ковром расстилаются под- снежники-перелески - первые весенние цветы нашего леса. (2) О подснежниках сложено немало легенд. (3) Одна из них гласит, что когда Бог изгнал Адама и Еву из Рая, на земле была зима и шёл снег. (4) Ева замерзла и стала плакать. (5) Она с грустью вспоминала о тёплых райских садах. (6) Чтобы утешить её, Бог превратил несколько снежинок в цветки подснежника. ( 7) Так что первыми цветами на Земле, возможно, были именно подснежники.

Задание № 3 в оценочном листе.

Минутка для отдыха Когда тепла так для веселья мало, Когда снега не полностью сошли, Пробив заснеженное покрывало, Подснежники неярко зацвели…

Минутка для отдыха

Когда тепла так для веселья мало,

Когда снега не полностью сошли,

Пробив заснеженное покрывало,

Подснежники неярко зацвели…

Что иллюстрируют данные схемы?   Последовательное Неоднородное Однородное подчинение подчинение подчинение когда что что что В уставшем от зимней тягости лесу, когда ещё не распустились проснувшиеся почки, когда горестные пни зимней порубки ещё не дали поросль, когда мёртвые бурые листья лежат пластом, когда голые ветви еще не шелестят, а лишь потихоньку трогают друг друга, – неожиданно донёсся запах подснежника!

Что иллюстрируют данные схемы?

Последовательное

Неоднородное

Однородное

подчинение

подчинение

подчинение

когда

что

что

что

В уставшем от зимней тягости лесу, когда ещё не распустились проснувшиеся почки, когда горестные пни зимней порубки ещё не дали поросль, когда мёртвые бурые листья лежат пластом, когда голые ветви еще не шелестят, а лишь потихоньку трогают друг друга, – неожиданно донёсся запах подснежника!

Верно – неверно? Однородное Неоднородное Последовательное подчинение подчинение подчинение Трудись, чтобы в твоей душе не умерли крошечные искры небесного огня, которые зовутся совестью. (Д.Вашингтон) ОДНОРОДНОЕ 2) Всем известно, что знания усваиваются по- разному, поэтому надо поглощать их с аппетитом.(А.Франс) ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ 3) Чтение – особое искусство, которое позволяет заглянуть в прошлое и будущее, которое делает человека совершенным и духовно богатым. (А.Герцен) НЕОДНОРОДНОЕ

Верно – неверно?

Однородное

Неоднородное

Последовательное

подчинение

подчинение

подчинение

  • Трудись, чтобы в твоей душе не умерли крошечные искры небесного огня, которые зовутся совестью. (Д.Вашингтон)

ОДНОРОДНОЕ

2) Всем известно, что знания усваиваются по- разному, поэтому надо поглощать их с аппетитом.(А.Франс)

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ

3) Чтение – особое искусство, которое позволяет заглянуть в прошлое и будущее, которое делает человека совершенным и духовно богатым. (А.Герцен)

НЕОДНОРОДНОЕ

Закончите одно из предложений:  - На сегодняшнем уроке я понял (а)…

Закончите одно из предложений:

- На сегодняшнем уроке я понял (а)…

  • Я узнал(а)…
  • Я разобрался…
  • Мне удалось…
  • После этого урока мне захотелось…
  • Я похвалил(а) бы себя за…
Домашнее задание: По вариантам: выполнить аналогичные рассмотренным на уроке.

Домашнее задание:

По вариантам:

выполнить аналогичные рассмотренным на уроке.

Использованные ресурсы: Фон слайдов:  http://elenaranko.ucoz.ru/  Весна идёт:  http://4.firepic.org/4/images/201303/01/retu0m4qbm8t.gif  Эпиграф: http://tashtagchanc.ru/publ/rasskazhi_mne_i_ja_zabudu/1-1-0-40 кот 1 http://vetpomosch.ru/wp-content/uploads/2014/03/484.jpg кот 2 http://www.freewallpapers.su/data/media/2276/cat0503.jpg кот 3: http://cccp3d.ru/uploads/monthly_10_2012/post5131350299374.jpg

Использованные ресурсы:

Фон слайдов: http://elenaranko.ucoz.ru/

Весна идёт:

http://4.firepic.org/4/images/201303/01/retu0m4qbm8t.gif

Эпиграф: http://tashtagchanc.ru/publ/rasskazhi_mne_i_ja_zabudu/1-1-0-40

кот 1 http://vetpomosch.ru/wp-content/uploads/2014/03/484.jpg

кот 2 http://www.freewallpapers.su/data/media/2276/cat0503.jpg

кот 3: http://cccp3d.ru/uploads/monthly_10_2012/post5131350299374.jpg

Использованные ресурсы: кот4 https://poembook.ru/member_files/poemphoto_43039_37131.jpg кот 5 http://petnews.lv/images/stories/kot-let.jpg лев http://crop.rewalls.com/images/201211/reWalls.com_71554.jpg школьная доска http://17986.globalmarket.com.ua/data/530378_3.jpg подснежники и лёд http://img12.nnm.me/b/f/3/4/0/99c7ee590b6e422590f9465a95e.jpg подснежник анимация http://tvortjestvo.ucoz.ru/Novosti/752648552.gif  видео http://www.youtube.com/watch?v=zJWShEClhkk

Использованные ресурсы:

кот4 https://poembook.ru/member_files/poemphoto_43039_37131.jpg

кот 5 http://petnews.lv/images/stories/kot-let.jpg

лев http://crop.rewalls.com/images/201211/reWalls.com_71554.jpg

школьная доска http://17986.globalmarket.com.ua/data/530378_3.jpg

подснежники и лёд http://img12.nnm.me/b/f/3/4/0/99c7ee590b6e422590f9465a95e.jpg

подснежник анимация http://tvortjestvo.ucoz.ru/Novosti/752648552.gif

видео http://www.youtube.com/watch?v=zJWShEClhkk


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!