Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 9 классе : Подготовка к ОГЭ по математике»
Открытый урок.
Подготовка к ОГЭ.
9 класс.
МБОУ СОШ № 9
Баннова Елена Викторовна
Решение
неравенств
с одной переменной.
х
-3
х
1
Модуль «Алгебра» №8
Цель урока:
Образовательные: выработка знаний, умений и навыков в решении неравенств с одной переменной для удачной сдачи ГИА.
Развивающие: развивать у учеников математическую речь, логическое мышление, внимание.
Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду, чувство коллективизма.
Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну услышала она
И ей невольно улыбнулась.
В.Тютчев
80 Х-5 118см " width="640"
Укажите лишнее:
Апрель,
декабрь,
март,
май.
Весна
Х
неравенства
2*(Х-3)80
Х-5
118см
Устная разминка .
(предложения-загадки)
- - ……………называется то значение неизвестного, при котором это неравенство превращается в верное числовое неравенство;
- …………… . - это значит найти все его решения или установить, что их нет.
- Любой член неравенства можно переносить…
- Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же число, отличное от нуля, при этом…
Повторение.
1.
Какие неравенства соответствуют промежуткам:
х ≥ 0
Используем триггер, что позволяет учащимся определить последовательность решения примеров. Нажмите на голубой прямоугольник – появится соответствующий правильный ответ.
Повторение.
2.
Изобразите геометрическую модель промежутков:
х
-2
х
7
4
х
-1
2
Используем триггер, что позволяет учащимся определить последовательность решения примеров. Нажмите на голубой прямоугольник – появится соответствующий правильный ответ.
х
-5
9
Повторение.
4.
Какие промежутки соответствуют
геометрическим моделям:
4.
х
3
8
х
-1,5
2,5
х
5
Используем триггер, что позволяет учащимся определить последовательность решения примеров. Нажмите на числовой луч – появится соответствующий правильный ответ.
х
-4
10
Самостоятельная работа
Ответы
1
2
Маленький тест
Маленький тест
ПОДУМАЙ!
Решите неравенство
х 2 + 4х
7
6
5
4
3
2
1
ВЕРНО!
[-4; 0]
1
ПОДУМАЙ!
2
(-4; 0)
-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1
1 2 3 4 5 6 7
-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7
3
4
ПОДУМАЙ!
Маленький тест
ПОДУМАЙ!
Решите неравенство
х 2 + 4х 0
7
6
5
4
3
2
1
ВЕРНО!
ПОДУМАЙ!
[-4; 0]
1
(-4; 0)
2
-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1
1 2 3 4 5 6 7
-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7
3
4
ПОДУМАЙ!
Маленький тест
ПОДУМАЙ!
Решите неравенство
– х 2 + 6х–9
7
6
5
4
3
2
1
ПОДУМАЙ!
1
x = 3
2
-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1
1 2 3 4 5 6 7
-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7
3
ВЕРНО!
4
ВЕРНО!
Маленький тест
ПОДУМАЙ!
Решите неравенство
– х 2 + 6х–9
7
6
5
4
3
2
1
ПОДУМАЙ!
1
x = 3
2
-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1
1 2 3 4 5 6 7
-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7
3
ВЕРНО!
4
ВЕРНО!
9 Запишите ответ 7 6 5 4 3 2 1 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6 7 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 " width="640"
Маленький тест
Решите неравенство
– х 2 + 6х 9
Запишите ответ
7
6
5
4
3
2
1
-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1
1 2 3 4 5 6 7
-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7
Подведение итогов
Итак, мы рассмотрели решение квадратных неравенств методом интервалов. Но к методу интервалов мы еще будем возвращаться и рассматривать более сложные примеры, которые нужны будут при решении второй части ГИА.
На уроке также ВЫ провели себя, оценили и получили соответствующие оценки
Домашнее задание
Домашнее задание у вас будет творческое. Каждый из вас должен составить тест по теме « Числовые неравенства».Помогут вам в этом открытый банк заданий ГИА или сборник для подготовки к ГИА. .
Рефлексия .
- На уроке я работал активно / пассивно
- Своей работой на уроке я доволен / не доволен
- Урок для меня показался коротким / длинным
- За урок я не устал / устал
- Моё настроение стало лучше / стало хуже
- Материал урока мне был понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
- Домашнее задание мне кажется лёгким / трудным
интересно / не интересно
Спасибо за внимание!
Удачи на
ГИА.
МБОУ СОШ № 9
г. Ногинска