СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме "Подготовка к ОГЭ на уроках математики в 9 классе"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок контроля и коррекции знаний.

Цель урока:

  • контроль за уровнем усвоения учащимися теоретического материала,  сформированности умений и навыков;
  • коррекция усвоенных учащимися знаний, умений и навыков.

Задачи урока:

  • проверить качество и прочность усвоенного материала, сформированность умений и навыков модуля “Алгебра”, модуля “Геометрия” и модуля “Реальная математика”;
  • внести коррективы, выявить пробелы в знаниях, навыках и умениях;
  • развивать логическое мышление, речь и память;
  • воспитывать познавательный интерес к предмету, патриотизм и расширять кругозор знаний о своем крае.

Оборудование:

  • компьютер, проектор, экран;
  • 4 “двойных” листа бумаги в клетку и 1 лист для подсчета баллов у каждого ученика;
  • тетрадь для подготовки к ГИА.

Продолжительность: 2 урока по 45 минут.

Тип урока: урок контроля и коррекции знаний.

Цель урока:

  • контроль за уровнем усвоения учащимися теоретического материала,  сформированности умений и навыков;
  • коррекция усвоенных учащимися знаний, умений и навыков.

Задачи урока:

  • проверить качество и прочность усвоенного материала, сформированность умений и навыков модуля “Алгебра”, модуля “Геометрия” и модуля “Реальная математика”;
  • внести коррективы, выявить пробелы в знаниях, навыках и умениях;
  • развивать логическое мышление, речь и память;
  • воспитывать познавательный интерес к предмету, патриотизм и расширять кругозор знаний о своем крае.

Оборудование:

  • компьютер, проектор, экран;
  • 4 “двойных” листа бумаги в клетку и 1 лист для подсчета баллов у каждого ученика;
  • тетрадь для подготовки к ГИА.

Продолжительность: 2 урока по 45 минут.

Тип урока: урок контроля и коррекции знаний.

Цель урока:

  • контроль за уровнем усвоения учащимися теоретического материала,  сформированности умений и навыков;
  • коррекция усвоенных учащимися знаний, умений и навыков.

Задачи урока:

  • проверить качество и прочность усвоенного материала, сформированность умений и навыков модуля “Алгебра”, модуля “Геометрия” и модуля “Реальная математика”;
  • внести коррективы, выявить пробелы в знаниях, навыках и умениях;
  • развивать логическое мышление, речь и память;
  • воспитывать познавательный интерес к предмету, патриотизм и расширять кругозор знаний о своем крае.

Оборудование:

  • компьютер, проектор, экран;
  • 4 “двойных” листа бумаги в клетку и 1 лист для подсчета баллов у каждого ученика;
  • тетрадь для подготовки к ГИА.

Продолжительность: 2 урока по 45 минут.

м

Тип урока: урок контроля и коррекции знаний.

Цель урока:

  • контроль за уровнем усвоения учащимися теоретического материала,  сформированности умений и навыков;
  • коррекция усвоенных учащимися знаний, умений и навыков.

Задачи урока:

  • проверить качество и прочность усвоенного материала, сформированность умений и навыков модуля “Алгебра”, модуля “Геометрия” и модуля “Реальная математика”;
  • внести коррективы, выявить пробелы в знаниях, навыках и умениях;
  • развивать логическое мышление, речь и память;
  • воспитывать познавательный интерес к предмету, патриотизм и расширять кругозор знаний о своем крае.

Оборудование:

  • компьютер, проектор, экран;
  • 4 “двойных” листа бумаги в клетку и 1 лист для подсчета баллов у каждого ученика;
  • тетрадь для подготовки к ГИА.

Продолжительность: 2 урока по 45 минут.

Тип урока: урок контроля и коррекции знаний.

Цель урока:

  • контроль за уровнем усвоения учащимися теоретического материала,  сформированности умений и навыков;
  • коррекция усвоенных учащимися знаний, умений и навыков.

Задачи урока:

  • проверить качество и прочность усвоенного материала, сформированность умений и навыков модуля “Алгебра”, модуля “Геометрия” и модуля “Реальная математика”;
  • внести коррективы, выявить пробелы в знаниях, навыках и умениях;
  • развивать логическое мышление, речь и память;
  • воспитывать познавательный интерес к предмету, патриотизм и расширять кругозор знаний о своем крае.

Оборудование:

  • компьютер, проектор, экран;
  • 4 “двойных” листа бумаги в клетку и 1 лист для подсчета баллов у каждого ученика;
  • тетрадь для подготовки к ГИА.

Продолжительность: 2 урока по 45 минут.

Тип урока: урок контроля и коррекции знаний.

Цель урока:

  • контроль за уровнем усвоения учащимися теоретического материала,  сформированности умений и навыков;
  • коррекция усвоенных учащимися знаний, умений и навыков.

Задачи урока:

  • проверить качество и прочность усвоенного материала, сформированность умений и навыков модуля “Алгебра”, модуля “Геометрия” и модуля “Реальная математика”;
  • внести коррективы, выявить пробелы в знаниях, навыках и умениях;
  • развивать логическое мышление, речь и память;
  • воспитывать познавательный интерес к предмету, патриотизм и расширять кругозор знаний о своем крае.

Оборудование:

  • компьютер, проектор, экран;
  • 4 “двойных” листа бумаги в клетку и 1 лист для подсчета баллов у каждого ученика;
  • тетрадь для подготовки к ГИА.

Продолжительность: 2 урока по 45 минут.

Тип урока: урок контроля и коррекции знаний.

Цель урока:

  • контроль за уровнем усвоения учащимися теоретического материала,  сформированности умений и навыков;
  • коррекция усвоенных учащимися знаний, умений и навыков.

Задачи урока:

  • проверить качество и прочность усвоенного материала, сформированность умений и навыков модуля “Алгебра”, модуля “Геометрия” и модуля “Реальная математика”;
  • внести коррективы, выявить пробелы в знаниях, навыках и умениях;
  • развивать логическое мышление, речь и память;
  • воспитывать познавательный интерес к предмету, патриотизм и расширять кругозор знаний о своем крае.

Оборудование:

  • компьютер, проектор, экран;
  • 4 “двойных” листа бумаги в клетку и 1 лист для подсчета баллов у каждого ученика;
  • тетрадь для подготовки к ГИА.

Продолжительность: 2 урока по 45 минут.

Тип урока: урок контроля и коррекции знаний.

Цель урока:

  • контроль за уровнем усвоения учащимися теоретического материала,  сформированности умений и навыков;
  • коррекция усвоенных учащимися знаний, умений и навыков.

Задачи урока:

  • проверить качество и прочность усвоенного материала, сформированность умений и навыков модуля “Алгебра”, модуля “Геометрия” и модуля “Реальная математика”;
  • внести коррективы, выявить пробелы в знаниях, навыках и умениях;
  • развивать логическое мышление, речь и память;
  • воспитывать познавательный интерес к предмету, патриотизм и расширять кругозор знаний о своем крае.

Оборудование:

  • компьютер, проектор, экран;
  • 4 “двойных” листа бумаги в клетку и 1 лист для подсчета баллов у каждого ученика;
  • тетрадь для подготовки к ГИА.

Продолжительность: 2 урока по 45 минут.

Тип урока: урок контроля и коррекции знаний.

Цель урока:

  • контроль за уровнем усвоения учащимися теоретического материала,  сформированности умений и навыков;
  • коррекция усвоенных учащимися знаний, умений и навыков.

Задачи урока:

  • проверить качество и прочность усвоенного материала, сформированность умений и навыков модуля “Алгебра”, модуля “Геометрия” и модуля “Реальная математика”;
  • внести коррективы, выявить пробелы в знаниях, навыках и умениях;
  • развивать логическое мышление, речь и память;
  • воспитывать познавательный интерес к предмету, патриотизм и расширять кругозор знаний о своем крае.

Оборудование:

  • компьютер, проектор, экран;
  • 4 “двойных” листа бумаги в клетку и 1 лист для подсчета баллов у каждого ученика;
  • тетрадь для подготовки к ГИА.

Продолжительность: 2 урока по 45 минут.

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Подготовка к ОГЭ на уроках математики в 9 классе"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы с. Симонтовка









Открытый урок то теме:

«Подготовка к ОГЭ на уроках математики

в 9 классе»









Составила : Е.В.Лосева учитель математики














2018 год



Тип урока: урок контроля и коррекции знаний.

Цель урока:

  • контроль за уровнем усвоения учащимися теоретического материала,  сформированности умений и навыков;

  • коррекция усвоенных учащимися знаний, умений и навыков.

Задачи урока:

  • проверить качество и прочность усвоенного материала, сформированность умений и навыков модуля “Алгебра”, модуля “Геометрия” и модуля “Реальная математика”;

  • внести коррективы, выявить пробелы в знаниях, навыках и умениях;

  • развивать логическое мышление, речь и память;

  • воспитывать познавательный интерес к предмету, патриотизм и расширять кругозор знаний о своем крае.

Оборудование:

  • компьютер, проектор, экран;

  • 4 “двойных” листа бумаги в клетку и 1 лист для подсчета баллов у каждого ученика;

  • тетрадь для подготовки к ГИА.

Продолжительность: 2 урока по 45 минут.















Правила игры

Класс делится на 2 группы по 8человек. Чтобы определиться с тем, какая из групп начнет игру первой, предлагается один логический вопрос, например: “Профессор поставил будильник на 9 часов утра, лег спать в 20:00. Сколько времени проспит профессор?” (1 час).( Конечно же профессор будет спать 1 час, а я тебе скажу почему: Вот лёг он в 8 часов, прошёл час, стало 9 часов, вот и будильник прозвенел, будильник же не знает когда утро, а когда ночь.)

Та команда, которая первая дала правильный ответ начинает игру.

Учитель знакомит с категориями, в каждой категории по 2 вопроса стоимостью от 100 до 200 баллов.

Команда выбирает категорию и стоимость опроса, но дать ответ могут и другие команды, а объяснить решение задачи должен уметь любой игрок.

За правильный ответ команда получает жетон с указанным количеством баллов.

Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Устный счет: Категория “Числа и выражения”

Вопрос за 100баллов (слайд 7)

(Ответ: 2)

Категория “Числа и выражения”

Вопрос за 200баллов (слайд 8)

Вычислите:  .

(Ответ: 1/49)

 Категория “Диаграммы и графики”

Вопрос за 100 баллов (слайд 9)

На диаграмме показано содержание питательных веществ в сливочном мороженом. Определите по диаграмме, содержание каких веществ преобладает. (К прочему относятся вода, витамины, минералы и др.)

(Ответ: прочее)

Категория “Диаграммы и графики”

Вопрос за 200 баллов (слайд 10)

Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу  . Какая это точка?

(Ответ: S)

Категория “Уравнения и неравенства”

Вопрос за 100 баллов (слайд 11)

(Ответ: 4)

Категория “Уравнения и неравенства”

Вопрос за 200 баллов (слайд 12)

Решите уравнение: - 5 (- 9 + 3х) -5х = - 10

(Ответ: 2,75)

Категория “Задачи”

Вопрос за 100 баллов (слайд 13)

В среднем из каждых 80 поступивших в продажу аккумуляторов 76 аккумуляторов заряжены. Найдите вероятность того, что купленный аккумулятор не заряжен. 

(Ответ: 0,05)

(80-76=4, 4/80=0,05)

Категория “Задачи”

Вопрос за 200 баллов (слайд 14)

В период распродажи магазин снижал цены дважды: в первый раз на 20%, во второй – на 30%. Сколько рублей стал стоить чайник после второго снижения цен, если до начала распродажи он стоил 1600 р.?

(Ответ: 896)

( !00%-20%=80%,=0,8 !00%-30%=70%,=0,7

x= 1600*0,8=1280 (цена после первого снижения)
x=1280*0,7= (цена после второго снижения

Категория “Геометрия”

Вопрос за 100 баллов (слайд 15)

Найдите периметр прямоугольного участка земли, площадь которого равна 800 квадратных метров , одна из сторон в 2 раза больше другой. Ответ дайте в метрах.

(Ответ: 120)

(первая сторона (меньшая) х, вторая сторона (большая) 2х

получаем уравнение 800=х*2х=2х^2

800=2х^2 , x^2=400, x=корень из 400, х=20

Т.е первая сторона 20м, вторая сторона 2х20=40м, тогда, периметр =(20+40)*2=120 м)

Категория “Геометрия”

Вопрос за 200 баллов (слайд 16)

Два угла вписанного в окружность четырехугольника равны 82° и 58° . Найдите больший из оставшихся углов. Ответ дайте в градусах.

(Ответ: 122)

(у вписанного четырёхугольника сумма противоположных углов равна 180 град
ЗНАЧИТ данные углы НЕ противоположные
неизвестные углы  x  и   у
тогда можно записать так
82 + x =180  x = 180 - 82 =98
58 + y =180 y = 180 - 58 =122

больший из оставшихся углов.  122 град)

Работа в группах Контроль и самоконтроль знаний (соревнование)

Решаем задачи из тренировочных вариантов ГИА под теми номерами, которых не было в устном счете

Модуль «Алгебра» №6 (слайд 19)

Дана арифметическая прогрессия: -4; -1; 2; … . Найдите сумму первых шести её членов.

(a2=a1+d

d=a2-a1

d=3

a6=a1+5d

a6=-4+15=11

S6=a1+an/2 *n=-4+11/2*6=21)

Модуль «Алгебра» №7(слайд 21)


Сократить дробь(х2-25)/ (х2-3х-10)


(1) X^2 - 25 = ( X - 5 ) * ( X + 5 ) 2) X^2 - 3X - 10 = ( X - 5)*(X + 2 ) D = 9 - 4 * 1 * ( -10) = 49 ; V D = 7
X1 = ( 3 + 7 ) : 2 = 5
X2 = ( - 4 ) : 2 = ( - 2 )
После сокращения числителя и знаменателя на ( Х - 5), получаем
( Х + 5 ) \ ( Х + 2 ) )

Модуль «Алгебра» №8 (слайд 24)

Решить неравенство:2-х/х-3меньше или равно 4(решение в презентации)


Модуль «Геометрия » №11 (слайд 27)


ABCD – трапеция. ВС в 2 раза меньше AD=14. Найти площадь трапеции(решение в презентации)


Модуль «Геометрия» №12 (слайд 30)

Найти тангенс угла ВАС(решение в презентации)

Модуль «Реальная математика» №14 (слайд 33)


Мальчики

Девочки


Отметка

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»


Длина прыжка (см)

210

200

190

190

180

170


В таблице приведены нормативы по прыжкам в длину с места для учеников 9 класса

Какую отметку получит девочка, прыгнувшая с места на 189 сантиметров?

Решение. (Задача на рассуждение)

В разделе «Девочки» имеется графа 190 см. Это результат на «5».

Девочка прыгнула на 189 см, и ей не хватает 1 см до результата на «5». Значит она получит оценку «4».



Модуль «Геометрия» №13 (слайд 35)

«Звездный час выпускника» Презентация
  • Правила игры: Каждый ученик играет за себя

  • Задание выполняют все.

За правильный ответ каждый получает столько баллов, какова стоимость вопроса

  • Выбирают задания по очереди.

  • Выигрывает тот, кто набрал больше всего баллов.

Мастер класс: «Решаем вместе»II часть. Модуль Алгебра (слайд 40)

Мастер класс: «Решаем вместе»II часть. Модуль «Геометртя»(слайд 47)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!