Самоанализ урока
Урок по теме: «Функции и их графики. Подготовка к ОГЭ» ,проведен в 9 классе.
Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Функции и их графики».
Задачи:
обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме «Функции и графики»; закрепить на практике знания, умения и навыки по теме при решении тестовых заданий ГИА; ликвидировать возможные пробелы в знаниях учащихся;
развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать быстроту реакции, развивать память; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать творческие способности учащихся; развивать умение работать в группах; развивать навыки логической математической речи; развивать умения учебного труда (умения работать в нужном темпе – писать, вычислять); развивать умения и навыки применять математические знания к решению практических задач; развивать умение давать адекватную самооценку;
воспитывать у учащихся интерес к математике; воспитывать культуру решения математических задач и построения графиков; воспитывать аккуратность, дисциплинированность; воспитывать культуру речи и культуру общения,
воспитывать самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.
В данном коллективе обучаются дети с хорошими и средними способностями. Урок – обобщения и систематизации знаний, на котором школьники учатся критически мыслить, анализировать, опирается на знания ранее проведенных уроков. Данная тема является необходимой при подготовке к сдаче ЕГЭ и ГИА по математике.
При планировании урока-консультации были учтены индивидуальные способности каждого ученика.
Для создания эмоциональной атмосферы, заинтересованности, без которой невозможно формирование интереса к предмету необычно использовала китайская пословица в начале урока . Этот методический прием, безусловно, способствует концентрации внимания и повышает уровень усвоения материала.
Во избежание перегрузки и утомляемости учащихся использовала различные виды контроля, проводила чередование видов деятельности:
а) фронтальный опрос;
б) карточки;
в) работа в группах;
Разнообразие видов деятельности, сочетание мыслительных и практических действий позволило поддерживать работоспособность учащихся и мотивацию деятельности в активном состоянии на протяжении всего урока.
Организация индивидуальной деятельности позволила учесть способности и образовательные потребности каждого, а коллективная деятельность оказывала помощь каждому учащемуся в успешном освоении учебной программы. На данном уроке учащиеся разбивались на группы по принципу личных симпатий для коллективной работы.
Задания составлены доступные, ориентированы на выделение и усвоение главных элементов учебного материала.
При планировании каждого этапа учитывала дидактические задачи: учебное содержание, организацию деятельности учащихся, методы обучения, реальный результат.
Для повышения качества и эффективности обучения максимально использую возможности кабинета. На данном уроке мною были использованы компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация в программе PowerPoint, раздаточный материал (демоверсия КИМ-ов по математике, спецификация, кодификатор требований к уровню подготовки). Учителем при подготовке к уроку была спланирована, а на уроке была организована работа по актуализации опорных знаний учащихся, позволяющая быстро и качественно включить учащихся в освоение нового знания. Формы организации познавательной деятельности учащихся и методы обучения дали возможность «не давать готовые знания», а предложить учащимся овладеть этими знаниями в большей степени самостоятельно, пройдя следующие этапы: наблюдение – поиск закономерности – выдвижение гипотезы – попытка проверить ее правильность – строгое математическое доказательство. На этапе первичного закрепления учитель проверяет у учащихся знание алгоритма действия и осознанность его применения.
Все это позволяет проводить урок четко, организованно и выполнять на уроках большой объем работы. План урока был выполнен полностью, цели урока в основном достигнуты.
Конспект открытого урока-консультации по теме:
«Функции и их графики. Подготовка к ОГЭ», 9 класс.
Предмет: Математика (Модуль - Алгебра).
Класс: 9.
Тип урока: Комбинированный урок.
Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Функции и их графики».
Задачи:
обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме «Функции и графики»; закрепить на практике знания, умения и навыки по теме при решении тестовых заданий ГИА; ликвидировать возможные пробелы в знаниях учащихся;
развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать быстроту реакции, развивать память; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать творческие способности учащихся; развивать умение работать в группах; развивать навыки логической математической речи; развивать умения учебного труда (умения работать в нужном темпе – писать, вычислять, конспектировать, чертить); развивать умения и навыки применять математические знания к решению практических задач; развивать умение давать адекватную самооценку;
воспитывать у учащихся интерес к математике; воспитывать культуру решения математических задач и построения графиков; воспитывать аккуратность, дисциплинированность; воспитывать культуру речи и культуру общения,
воспитывать самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.
Технологии:
Информационно-коммуникационные технологии;
Технология модульного обучения;
Технология развития «критического мышления»;
Исследование в обучении;
Работа в группах;
Здоровьесберегающая технология - оценивание учебных успехов (ученик самостоятельно оценивает результат своих действий, избавляется от страха перед контролем учителя, создается комфортная обстановка, сберегающая его психологическое здоровье).
Оборудование:
Компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация в программе PowerPoint, раздаточный материал (демоверсия КИМ-ов по математике, спецификация, кодификатор требований к уровню подготовки)
План урока:
Организационный момент. Проверка готовности учащихся.
Мотивация учебной деятельности. Определение темы урока.
Целеполагание. Работа со спецификацией и кодификатором требований к уровню подготовки обучающихся.
Актуализация и проверка знаний. Устная фронтальная работа с классом по графикам.
Дифференцированная работа с классом: Решение тестов с последующей проверкой и самооценкой учащихся / Разбор задания № 23 с «сильными» учащимися.
Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся. Домашнее задание.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Мотивация к учебной деятельности.
Добрый день. Я рада нашей встрече. Пожелайте друг-другу удачи на пути к знаниям во время урока, и от себя лично желаю всем удачи и успеха.
Ребята, перед вами лежат листы с заданиями. Как вы думаете, что это за задания? (это задания из ОГЭ модуль «Алгебра»)
Обратите внимание на задания, выделенные красным цветом. Знание какой темы они проверяют? (Функции и графики)
Так, какова же тема сегодняшнего урока? (Функции и графики в ГИА)
Название урока «Урок успеха. Знаю, Умею, Хочу…»
Сформулируйте цель нашего занятия (Обобщить и систематизировать знания по этой теме.
Китайская пословица гласит:
“ Я слушаю – я забываю,
Я вижу - я запоминаю,
Я делаю - я усваиваю.”
Мы с вами должны построить пирамиду успеха, обобщить что мы знаем, закрепить наше умение, настроить на успешный результат урока и успешную сдачу экзамена.
ХОЧУ…
Ситуация успеха – некий взлет для человека, своеобразный прыжок на высшую ступень!
Перед вами «Карта рефлексия» подпишите ее. На уроке вы будете оценивать свои знания в начале урока и в конце .
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ п/п | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
-
| Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку и наличия раздаточного материала. (1 мин.) | Готовятся к уроку. |
2. | Актуализация знаний Слайд 1 . Предлагает учащимся выполнить задание.: Установите соответствие между формулой и названием графика | Учащиеся выполняют задание на соответствие в тетрадях. |
|   ; ; ;  | А) Прямая; Б) Ветвь параболы; В) Гипербола; Г) Парабола; Д) Прямая, проходящая через начало координат | |
| Показывает эталон выполнения задания, предлагает оценить выполнение задания и выставить себе баллы. | Учащиеся осуществляют самопроверку выполнения задания и выставляют по 1 баллу за каждое правильно установленное соответствие |
| 2) Предлагает учащимся записать название каждой из предложенных шести функций. После выполнения показывает правильные ответы на задание(слайд 2) | Учащиеся осуществляют самопроверку выполнения задания и выставляют по 1 баллу за каждое правильное название функции |
3. | Первичная рефлексия и постановка целей на урок Учащимся предлагается заполнить таблицу. (слайд 3)Если учащийся согласен с утверждением, то ставит «+», если не согласен, то ставит «-« Исходя из заполненной таблицы, учащимся предлагается сформулировать тему и цель урока | Проводят первичную рефлексию собственных знаний и умений , заполняют таблицу, расставляя «+» и «-« Формулируют тему и цель урока |
4. | Актуализация и проверка знаний. Устная фронтальная работа с классом по графикам. (10 мин.) Вспомним основные функции, их графики и геометрический смысл коэффициентов. Линейная функция. Имеет вид: y = kx + b (Слайды 8 - 12)
8 8
10 9
12 11 Квадратичная функция y = ax2 + bx + c Работа с классом по презентации (Слайды 12 - 17)
13 14
16 15
18 17 Область определения, область значения, промежутки возрастания и убывания функции, нули функции. (Слайды 18 - 19)
19 20 | Устно отвечают на вопросы учителя. k – угловой коэффициент, он определяет угол наклона прямой к оси х. b – свободный член, определяет точку пересечения с осью y. y = с это прямая, параллельная оси x а – коэффициент при x2 с – свободный член ; ) (ученик пишет на доске) Учащиеся работаю по презентации. Область определения функции – все значения х, при которых функция определена. Область значений функции – все значения y, которые принимает функция. Нули функции – значения х, при которых функция = 0. Вспоминают возрастание и убывание функции, максимум и минимум функции. |
5. | Дифференцированная работа с классом (15 – 17 мин.) |
«Слабые» учащиеся Решение тестов с последующей проверкой и самооценкой учащихся. (Приложение: Тест по теме: «Функции и их графики») Обратить внимание, что ответ вписывать так же, как в бланки на экзамене:  | «Сильные» учащиеся Решение задания № 23 (решают на бланке №2).  Разобрать план решения задания: ООФ Числитель разложить на множители (биквадратное уравнение, теорема Виета) Выполнить сокращение, раскрытие скобок. Строим параболу с учётом ООФ («выколотые» точки) Определяем, как выглядит прямая y = c Отвечаем на вопрос задачи. Приложение: «Задание № 23» |
6. | Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся. Домашнее задание. (3 мин.) «Сильным» учащимся: тест, который решали на уроке другие ученики + задания из реальной математики. «Слабые» учащиеся: провести работу над ошибками теста, решённого в классе + задания из реальной математики. | |
VII. Домашнее задание задания №5 и №23 из вариантов ОГЭ-2017, решить 10 заданий или с диагностической работы, которые лежат на ваших столах и отправить на электронную почту irina.klemenkowa@yandex.ru
VIII.Подведение итогов. Давайте подведем итог нашей работы.
Оцените свою работу:
- Опишите глаголами, что мы делали сегодня на уроке.
- Опишите прилагательными, какими вы были сегодня на уроке.
- Достигли ли целей урока?
- Построили мы пирамиду успеха?
- Что еще предстоит сделать для успешной сдачи экзаменов?
Я хочу пожелать вам Успехов в учебе, на экзамене.
Урок сегодня завершён,
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К успеху в жизни приведут!
ефлексияСпасибо вам за отличную работу на уроке!
Урок окончен. До свидания!