СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок,посвященный 90 летию Фазу Алиевой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок,посвященный 90 летию Фазу Алиевой»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чиликарская основная общеобразовательная школа»   Хивского района Республики Дагестан     Конкурсный урок « Литературная гостиная «Фазу Алиева», посвященный 90-летию со дня рождения Фазу Алиевой .   . Подготовила и провела Маллаева Раида Гаджибалаевна, учительница русского языка и литературы.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Чиликарская основная общеобразовательная школа»

Хивского района Республики Дагестан

 

Конкурсный урок « Литературная гостиная «Фазу Алиева», посвященный 90-летию со дня рождения Фазу Алиевой .

 

.

Подготовила и провела Маллаева Раида Гаджибалаевна, учительница русского языка и литературы.

Тема: « Литературная гостиная  «Фазу Алиева»    Цель:  - привлечение внимания учащихся к истории родного края и культуре как важным факторам сохранения и развития духовных традиций и ценностей горцев; - у крепления живой связи поколений на примере творчества Народного поэта Республики Дагестан Фазу Алиевой.

Тема: « Литературная гостиная «Фазу Алиева»

Цель:

- привлечение внимания учащихся к истории родного края и культуре как важным факторам сохранения и развития духовных традиций и ценностей горцев;

- у крепления живой связи поколений на примере творчества Народного поэта Республики Дагестан Фазу Алиевой.

Основные задачи :  информирование обучающихся о жизни и деятельности Народной поэтессы Республики Дагестан Фазу Алиевой;   развитие у школьников интереса к изучению дагестанской литературы и культуры;   воспитание чувства патриотизма, уважения к истории родного края и культуре своего народа;

Основные задачи :

  • информирование обучающихся о жизни и деятельности Народной поэтессы Республики Дагестан Фазу Алиевой;

  • развитие у школьников интереса к изучению дагестанской литературы и культуры;

  • воспитание чувства патриотизма, уважения к истории родного края и культуре своего народа;

Участники:  обучающиеся  Предварительная работа:  обучающиеся самостоятельно выбрали и выучили стихотворения поэтессы  Форма проведения : урок-портрет  Оборудование : портрет, выставка книг Фазу Алиевой, мультимедийная презентация.

Участники: обучающиеся

Предварительная работа: обучающиеся самостоятельно выбрали и выучили стихотворения поэтессы

Форма проведения : урок-портрет

Оборудование : портрет, выставка книг Фазу Алиевой, мультимедийная презентация.

Родина!  Скажи мне, кто впервые  Научил меня любви такой,  Кто вписал мне в сердце твое имя,  Чтоб всегда стучало под рукой?    Фазу Алиева   Огпсмрро

Родина! Скажи мне, кто впервые Научил меня любви такой, Кто вписал мне в сердце твое имя, Чтоб всегда стучало под рукой?   Фазу Алиева

 

Огпсмрро

НАРОДНАЯ ПОЭТЕССА ДАГЕСТАНА ФАЗУ ГАМЗАТОВНА АЛИЕВА

НАРОДНАЯ ПОЭТЕССА ДАГЕСТАНА

ФАЗУ ГАМЗАТОВНА АЛИЕВА

 Ход урока    Организационный момент  Здравствуйте, дорогие друзья! Рада вас видеть на уроке! У нас сегодня необычный урок – урок-портрет. Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи друг другу! Вступительное слово  Учитель: Дагестан всегда славился своими мужественными сыновьями и смелыми нежными дочерями. Это храбрые борцы, деятели науки и культуры, великие политики и общественники, это наши поэты и писатели, которые воспевали величие и красоту Страны Гор. И об одной такой поэтессе , оставившей не только свое имя, но и неизгладимый след в сознаниях многих людей, будет идти сегодняшний наш урок. Урок-портрет Фазу Алиевой. Позвольте мне пригласить вас в Литературную гостиную Фазу Гамзатовны.  Данное мероприятие имеет воспитательное, познавательное значение, способствует духовному развитию наших читателей, приобщению чтения мировой литературы.

Ход урока

  • Организационный момент

Здравствуйте, дорогие друзья! Рада вас видеть на уроке! У нас сегодня необычный урок – урок-портрет. Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи друг другу!

  • Вступительное слово

Учитель: Дагестан всегда славился своими мужественными сыновьями и смелыми нежными дочерями. Это храбрые борцы, деятели науки и культуры, великие политики и общественники, это наши поэты и писатели, которые воспевали величие и красоту Страны Гор. И об одной такой поэтессе , оставившей не только свое имя, но и неизгладимый след в сознаниях многих людей, будет идти сегодняшний наш урок. Урок-портрет Фазу Алиевой. Позвольте мне пригласить вас в Литературную гостиную Фазу Гамзатовны.

Данное мероприятие имеет воспитательное, познавательное значение, способствует духовному развитию наших читателей, приобщению чтения мировой литературы.

Сегодня у нас урок, посвященный жизни и творчеству Фазу Гамзатовны Алиевой.

Помогать нам будут два персонажа: «Писательница» (ее устами будет говорить сама Фазу Гамзатовна Алиева) и ученики, рассказывающие о жизни и творчестве народной поэтессы, прозаике, публицисте Дагестана, читающие ее поэтические строки.

(На фоне тихо звучащей аварской песни)

Сегодня дагестанскую литературу нельзя представить без имени Фазу Гамзатовны Алиевой. Ее творчество в той или иной степени повлияло на несколько поколение читателей. В творчестве Фазу Алиевой отразилась история духа и нрав народов, а созданные ею произведения в немалой степени повлияли на наше национальное самосознание. Дагестан и ее творчество не этнографический заповедник, а сосредоточение мыслей и чувств о неразделенности близкого и далекого, родного и общего.

Любовь и мужество – главные темы ее творчества, без которых, по ее словам, нет поэта, - «Любовь включает в себя все прекрасное, возвышенное, любовь – это честь. Любовь к родителям, к своему очагу, к той земле, где ты родился, рос. Чтобы хранить и защищать эту любовь, нужно и мужество ».

Первая национальная поэтесса Дагестана Фильм

Первая национальная поэтесса Дагестана

  • Фильм
Основная часть. Поэзия Фазу Алиевой устами обучающихся Фазу, сама звезда ты на земле, Строка твоя закалена судьбою… Огонь не умирает и в золе, Коль был зажжён он праведной рукою. Фазу, беззвёздной ночью, чуть дыша, Молюсь, чтобы окно твоё сияло… Пока жива строка, жива душа – И в этом жизни вечное начало.

Основная часть. Поэзия Фазу Алиевой устами обучающихся

Фазу, сама звезда ты на земле,

Строка твоя закалена судьбою…

Огонь не умирает и в золе,

Коль был зажжён он праведной рукою.

Фазу, беззвёздной ночью, чуть дыша,

Молюсь, чтобы окно твоё сияло…

Пока жива строка, жива душа –

И в этом жизни вечное начало.

Учитель: Мудрое слово – лучше богатства – гласит народная поговорка. Фазу Гамзатовна подошла к своему юбилею, обогатив читателей и себя словами, которые остаются и в памяти, и в сердце народа. Память, как пишет Фазу, «учит и призывает, убеждает и предостерегает, дает силы и внушает веру».

Учитель: Мудрое слово – лучше богатства – гласит народная поговорка. Фазу Гамзатовна подошла к своему юбилею, обогатив читателей и себя словами, которые остаются и в памяти, и в сердце народа. Память, как пишет Фазу, «учит и призывает, убеждает и предостерегает, дает силы и внушает веру».

ФАЗУ! С этим именем сказочным, звонким Я шла и иду по земному пути. Иду, нет, лечу, как дерзкая птица, Глупеть не желающая взаперти. Лечу через горы – в край вечного лета, Где всех наших грез цветет волшебство Как будто желанье мое угадали – В восторге от имени я своего!

ФАЗУ!

С этим именем сказочным, звонким

Я шла и иду по земному пути.

Иду, нет, лечу, как дерзкая птица,

Глупеть не желающая взаперти.

Лечу через горы – в край вечного лета,

Где всех наших грез цветет волшебство

Как будто желанье мое угадали –

В восторге от имени я своего!

Ученик 1 . «Дагестанцы: жизнь по законам гор»

Дагестан – кавказская горная страна многих народов и языков. Аварцы – самая крупная по численности народность Дагестана. Основная область расселения – регионы западного горного Дагестана.

Аварский язык относится к нахско-дагестанской группе северокавказской семьи. Имеет много диалектов и говоров. В основу литературного языка лег так называемый «гьоболмацi» - язык гостя, выработанный веками при общении на базарах, с гостями. В 1928 году был введен алфавит на основе латинского письма с одновременным переводом преподавания в школе на родной язык и изучением русского языка в качестве учебного предмета. С 1938 года действует письменность на основе кириллицы. Обучение в школе до третьего класса ведется на родном языке, далее – на русском.

Ученик 2. Традиционное занятие аварцев в Дагестане – пашенное земледелие и скотоводство. В горных долинах занимались садоводством и виноградарством.

А также занимались домашними промыслами и ремеслами: женские – ткачество (сукно, ковры), вязание из шерсти (носки, обувь), выделка войлока, бурок, вышивание; мужские – обработка кожи, резьба по камню и дереву, кузнечное, оружейное, ювелирное дело, чеканка по меди, изготовление деревянной утвари.

Народы Дагестана всегда хотели жить мирно и оберегали свои семьи. Добрый дух родного дома, тепло домашнего очага – первейшее условие успешного воспитания в семьях дагестанцев. У дагестанцев, как и у других народов, дом как природный храм, в котором очаг - алтарь, родители – боги, дети – ангелы.

В наше время 43% аварцев живут в городах, на аварском языке ведутся радио- и телепередачи, издаются книги, десятки газет, журналы, переводная литература, действует Аварский музыкально-драматический театр, работают сотни докторов наук и кандидатов, специалистов во всех областях науки и техники.

Фазу Алиева родилась  5 декабря 1932 года в селе Геничутль Хунзахского района.  Отец трагически погиб, когда Фазу не было и пяти лет. Четверых детей в семье поднимала одна мать. Простая женщина из аула умудрилась всем детям дать высшее образование. Писательница. «Я родилась и выросла в высокогорном ауле Гиничутль. В маленькой глинобитной сакле жили мы, дети военных лет. Чтобы мы лучше постигали настоящее, бабушка все время обращалась к притчам, былинам. По вечерам, у очага при синем отсвете кизяка, мы в рот смотрели сказительнице. Я не только слушала бабушкины рассказы - была главной их героиней. Позже я об этом писала:

Фазу Алиева родилась 5 декабря 1932 года в селе Геничутль Хунзахского района. Отец трагически погиб, когда Фазу не было и пяти лет. Четверых детей в семье поднимала одна мать. Простая женщина из аула умудрилась всем детям дать высшее образование.

Писательница. «Я родилась и выросла в высокогорном ауле Гиничутль. В маленькой глинобитной сакле жили мы, дети военных лет. Чтобы мы лучше постигали настоящее, бабушка все время обращалась к притчам, былинам. По вечерам, у очага при синем отсвете кизяка, мы в рот смотрели сказительнице. Я не только слушала бабушкины рассказы - была главной их героиней. Позже я об этом писала:

 «Мой голос» Я родилась горянкою простою, Но голос мой Был с детства не простой - Был полон родниковой добротою, Пронизан ледниковой чистотою, В нем отразилось все пережитое, Овеян гор суровой красотой, В нем и снега, И лето золотое, И тучи над тропинкою крутою, И жарких трав дурманящий настой.

«Мой голос»

Я родилась горянкою простою,

Но голос мой

Был с детства не простой -

Был полон родниковой добротою,

Пронизан ледниковой чистотою,

В нем отразилось все пережитое,

Овеян гор суровой красотой,

В нем и снега,

И лето золотое,

И тучи над тропинкою крутою,

И жарких трав дурманящий настой.

Писательница. И вот однажды наш учитель, вернувшийся с фронта без руки, рассказал о мужестве одного бойца, о том, как его мучили фашисты, но герой выдержал все, не выдал своих товарищей. Забилось что-то у меня в левом боку, как цыпленок, словно под жарким поцелуем солнца треснул лед и выбежала первая капля воды по горным склонам. У меня появилась потребность что-то писать, и я повиновалась этой потребности. Брызнули первые строчки: «Привет тебе, герой, от пионеров гор! » Написав стихотворение, я успокоилась. Показала свое творение учителю. Он похвалил меня, а через несколько дней зашумел весь класс, охваченный радостной вестью: «У нас свой поэт!

Мысленно я носила на голове кудрявую шевелюру Пушкина, на плечах шуршала бурка Лермонтова. Мое стихотворение – первый, еще неосознанный, шаг в литературу, но с того дня меня в школе нарекли – «поэт».

Учитель. Откуда у девочки, выросшей в бедной семье, мать которой работала уборщицей больницы, а отец трагически погиб, когда Фазу было 4 года, дома не было ни одной книги, это стремление к прекрасному? ! На этот вопрос едва ли ответит она сама . Однако мужество, трудолюбие, настойчивость позаимствовала она у своих односельчан и у своей бабушки…

Свой мир в душе у каждого, и он Ни в ком и никогда не повторен И с миром окружающим не сходен Своя земля, Свой звездный небосклон, И сумрак свой, И свой высокий полдень . Учитель. Трудовую деятельность Фазу Алиева начала в 1950 году сразу после окончания десятилетки, в качестве учительницы средней школы.

Свой мир в душе у каждого, и он

Ни в ком и никогда не повторен

И с миром окружающим не сходен

Своя земля,

Свой звездный небосклон,

И сумрак свой,

И свой высокий полдень .

Учитель. Трудовую деятельность Фазу Алиева начала в 1950 году сразу после окончания десятилетки, в качестве учительницы средней школы.

Писательница. «Десятый класс я запомнила так же, как и первый класс. Я рискнула послать свое стихотворение «Знамя мира» в областную газету «Большевик гор». Его напечатали в газете, и эта первая удача решила мою судьбу. Учитель. Затем в 1954 году поступает в Дагестанский женский педагогический институт, но творческая натура Фазу и ее желание приобщиться к большой литературе, вынуждает уехать в Москву и начать обучение в Московском литературном институте имени М. Горького. В этот же период, в печати начнут появляться ее первые поэтические работы, которые сразу же завоюют внимание среди любителей простой, но доходчивой поэзии.

Писательница. «Десятый класс я запомнила так же, как и первый класс. Я рискнула послать свое стихотворение «Знамя мира» в областную газету «Большевик гор». Его напечатали в газете, и эта первая удача решила мою судьбу.

Учитель. Затем в 1954 году поступает в Дагестанский женский педагогический институт, но творческая натура Фазу и ее желание приобщиться к большой литературе, вынуждает уехать в Москву и начать обучение в Московском литературном институте имени М. Горького. В этот же период, в печати начнут появляться ее первые поэтические работы, которые сразу же завоюют внимание среди любителей простой, но доходчивой поэзии.

«Дом моей души» Там, средь простоты горного села, Там, средь доброты природы, Там душа моя создана была И дана на все мне годы. Выстроили горцы дом моей души, Солнечную кисть взяв с неба, Выкрасили краской, взятой у вершин,- Белым – белым цветом снега. Учитель . Все приняла Фазу Алиева в свое сердце из далекого детства: первозданную красоту гор, их вековые песни, тосты на свадьбах и плач по погибшим героям, в пророческих узорах табасаранских ковров, благородной чеканке кубачинских златокузнецов, безыскусности балхарской глины , увидела она истинную гармонию и следует этому совершенству всю свою жизнь, не отделяя себя никогда от своего народа.

«Дом моей души»

Там, средь простоты горного села,

Там, средь доброты природы,

Там душа моя создана была

И дана на все мне годы.

Выстроили горцы дом моей души,

Солнечную кисть взяв с неба,

Выкрасили краской, взятой у вершин,-

Белым – белым цветом снега.

Учитель . Все приняла Фазу Алиева в свое сердце из далекого детства: первозданную красоту гор, их вековые песни, тосты на свадьбах и плач по погибшим героям, в пророческих узорах табасаранских ковров, благородной чеканке кубачинских златокузнецов, безыскусности балхарской глины , увидела она истинную гармонию и следует этому совершенству всю свою жизнь, не отделяя себя никогда от своего народа.

Писательница. «Как-то в Москве Семен Липкин и Инна Лиснянская, мои переводчики взяли меня с собой в гости к Борису Пастернаку в Переделкино… Потом я без устали восторгалась им, его умом, красотой , осанкой, умением вести беседу. Семен Липкин, напротив, был очень грустен и, наконец, тихо сказал: «А я очень расстроен от встречи с Борисом Пастернаком. Ведь в каждом мужчине живет тот мальчишка с исцарапанными коленками, а в каждой женщине – та девчонка с косичками. Я увидел, что мальчишка в нем умер, а для поэта это – равносильно смерти». Так вот во мне до сих пор живет та девчонка со смешными косичками, которая готова вскарабкаться на вершину Акаро, чтобы увидеть восход солнца и радугу, сотканную из частичек рассеивающего утреннего тумана.

Писательница. «Как-то в Москве Семен Липкин и Инна Лиснянская, мои переводчики взяли меня с собой в гости к Борису Пастернаку в Переделкино… Потом я без устали восторгалась им, его умом, красотой , осанкой, умением вести беседу. Семен Липкин, напротив, был очень грустен и, наконец, тихо сказал: «А я очень расстроен от встречи с Борисом Пастернаком. Ведь в каждом мужчине живет тот мальчишка с исцарапанными коленками, а в каждой женщине – та девчонка с косичками. Я увидел, что мальчишка в нем умер, а для поэта это – равносильно смерти». Так вот во мне до сих пор живет та девчонка со смешными косичками, которая готова вскарабкаться на вершину Акаро, чтобы увидеть восход солнца и радугу, сотканную из частичек рассеивающего утреннего тумана.

« Радугу раздаю» Не помню сказок вовсе, Забыла их давно. Взрослеет на колосьях Молочное зерно. А дождик, словно жемчуг, На нитке разрывается И мне в подол, как жемчуг Рассыпанный, ссыпается .

Писательница. «Вернусь к радуге. Говорят, что через каждый цвет радуги должен пройти человек в своей жизни. Если он впитает в себя эти семь чудес, то никогда не собьется с пути. Каждый из семи цветов скрывает в себе характерные черты, те, что родители, школа должны развивать в ребенке. Красный – трудолюбие, оранжевый – вера в жизнь, что она прекрасна, что должен прибавить к ней частицу красоты. Желтый – ненависть к врагу, который нарушает мир твоего очага, зеленый – это умение дружить и ценить эту дружбу. Голубой – любовь, которая движет миром, синий – мужество, без которого жизнь становится никчемной. Фиолетовый – это патриотизм, умение защищать свою Отчизну. И если все эти черты характера есть у человека, то над ним всегда радужное сияние, что поднимается из сердца.

Ночами я мечтала, как впитать все семь чудес в свою кровь. И мысленно видела над собою радужное сияние, что поднималось из моего сердца.

Учитель. В 1962 году, после окончания института Фазу Гамзатовна Алиева возвращается на родину и довольно длительное время проработала редактором Дагестанского издательства, а позже перешла на должность главного редактора журнала «Женщины Дагестана». Помимо основной литературно – издательской деятельности, Фазу Гамзатовна немало внимания уделяла и социальному положению женщин Дагестана, посредством критических статей в периодических изданиях и строках своих стихотворений. С 1994 года возглавляла Союз женщин Дагестана, а затем до 2006 года вошла в работу Общественной палаты. Член Союза писателей.

Учитель. В 1962 году, после окончания института Фазу Гамзатовна Алиева возвращается на родину и довольно длительное время проработала редактором Дагестанского издательства, а позже перешла на должность главного редактора журнала «Женщины Дагестана». Помимо основной литературно – издательской деятельности, Фазу Гамзатовна немало внимания уделяла и социальному положению женщин Дагестана, посредством критических статей в периодических изданиях и строках своих стихотворений. С 1994 года возглавляла Союз женщин Дагестана, а затем до 2006 года вошла в работу Общественной палаты. Член Союза писателей.

Я так пишу свои стихи, Как будто города, селенья, Леса, моря, материки - Планета – ждут их появленья. Как будто бы они нужны Всем людям, как мечта о звездах, Как солнца луч, как свет луны, Как плеск волны, как свежий воздух. Учитель. С 1971года - председатель Дагестанского комитета защиты мира и отделения Советского фонда Мира Дагестана, член Всемирного совета Мира. Награждена орденами Знак Почета и двумя орденами Дружбы Народов, орденом Святого апостола Андрея Первозванного (2002); удостоена золотой медали Советского фонда мира, медали «Борца за мир» Советского комитета защиты мира, а также почетных наград ряда зарубежных стран. Народная поэтесса Дагестана.

Я так пишу свои стихи,

Как будто города, селенья,

Леса, моря, материки -

Планета – ждут их появленья.

Как будто бы они нужны

Всем людям, как мечта о звездах,

Как солнца луч, как свет луны,

Как плеск волны, как свежий воздух.

Учитель. С 1971года - председатель Дагестанского комитета защиты мира и отделения Советского фонда Мира Дагестана, член Всемирного совета Мира. Награждена орденами Знак Почета и двумя орденами Дружбы Народов, орденом Святого апостола Андрея Первозванного (2002); удостоена золотой медали Советского фонда мира, медали «Борца за мир» Советского комитета защиты мира, а также почетных наград ряда зарубежных стран. Народная поэтесса Дагестана.

Вот так кратко можно изложить ее биографию. Да, много званий, много наград. Но разве суть только в этом, «Мое сердце всегда болит за всех. Вся моя жизнь – борьба с собой и с несправедливостью», так говорила Фазу Алиева. Она была председателем Союза женщин Республики Дагестан, академик Национальной академии наук Дагестана, Академик Международной академии по культурным связям.

Фазу Гамзатовна Алиева первая женщина в СССР, получившая звание народной поэтессы в молодом возрасте, в 33 года и первая дагестанка, чье имя вошло в Книгу выдающихся женщин мира.

Главный редактор газеты «Московский литератор», назвал Фазу Алиеву звездой Российской поэзии. Она была награждена почетной «Золотой есенинской медалью», «Орденом М. Лермонтова» и дипломом литературно – общественной премии «Герой нашего времени

И как истинная горянка, Фазу (имя это в переводе означает «жар – птица») с мерою того горестного, но и великого времени, мерою тех страданий и подвигов, в которых выявились самые сильные, самые благородные черты нашего народа, - с этой мерой она подходит к прозе, к опыту своей жизни.

Когда у нее спросили, когда Вы успеваете все писать, она просто отвечает: «Надо очень любить себя, жизнь и Родину! Вот и весь мой секрет». В одном из последних своих очерков Фазу Алиева писала: «У замечательного русского поэта Василия Федорова есть такое стихотворение: Грозит, враждуя, крона кроне, Шумит, оспаривая высь. А между тем в земле их корни Да, корни наши переплелись слишком тесно, их просто так не разъединить. Мы - единый многонациональный дагестанский народ, всегда, во все века славившийся своим мужеством, своей мудростью, своей гордостью, своим дружелюбием. Давайте же возродим все эти качества и укрепим их в своих благих деяниях во имя процветания родного Дагестана и великой России». Хочется, чтобы эти великие слова великой женщины были , наконец, услышаны!

Когда у нее спросили, когда Вы успеваете все писать, она просто отвечает: «Надо очень любить себя, жизнь и Родину! Вот и весь мой секрет».

В одном из последних своих очерков Фазу Алиева писала:

«У замечательного русского поэта Василия Федорова есть такое стихотворение:

Грозит, враждуя, крона кроне,

Шумит, оспаривая высь.

А между тем в земле их корни

Да, корни наши переплелись слишком тесно,

их просто так не разъединить.

Мы - единый многонациональный дагестанский народ, всегда, во все века славившийся своим мужеством, своей мудростью, своей гордостью, своим дружелюбием. Давайте же

возродим все эти качества и укрепим их в своих благих деяниях во

имя процветания родного Дагестана и великой России».

Хочется, чтобы эти великие слова великой женщины были , наконец, услышаны!

 Любовь и мужество – главные темы творчества Ф. Алиевой

Любовь и мужество – главные темы творчества Ф. Алиевой

Рефлексия   Наш урок подходит к своему завершению. Сегодня я узнал… Меня удивило… Я понял, что… Мне захотелось…. Было интересно…

Рефлексия

  • Наш урок подходит к своему завершению.
  • Сегодня я узнал…
  • Меня удивило…
  • Я понял, что…
  • Мне захотелось….
  • Было интересно…
 Домашнее задание  Написать сочинение на тему « Талисман Страны Гор»   Итог урока Дорогие ребята, понравился вам наш сегодняшний урок? Каким он был? Спасибо, друзья, вам за сотрудничество! До свидания!  

Домашнее задание

Написать сочинение на тему « Талисман Страны Гор»

Итог урока

Дорогие ребята, понравился вам наш сегодняшний урок?

Каким он был?

Спасибо, друзья, вам за сотрудничество!

До свидания!

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!