СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок «Правописание парных согласных на конце или в середине слова» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок «Правописание парных согласных на конце или в середине слова» 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок «Правописание парных согласных на конце или в середине слова» 2 класс»

Открытый урок «Правописание парных согласных на конце или в середине слова» 2 класс


Цель: формирование навыка правописания парных согласных в корне слова и в середине слова.

Задачи:

Образовательная: повторить основные теоретические сведения по теме, закрепить их на практике, научить применять полученные знания и умения в нестандартной ситуации.

Развивающая: способствовать развитию фонематического слуха, логического мышления, познавательной активности, расширять словарный запас.

Воспитывающая: воспитывать  познавательный интерес, желание учиться и делать открытия. 


1. Организационный момент 

Прозвенел уже звонок, начинается урок! Садитесь!

Создадим хорошее настроение. Исполним песенку «Улыбка» (1 куплет)


2. Чистописание 

– Работаем в тетрадях. Запишите сегодняшнее число. Классная работа

Минутка чистописания. Назовите буквы

з с  г к д т в ф б п ж ш

– Какие звуки они обозначают? (Парные согласные)        

– Напишем данные пары букв. (Показ учителем попарно)        


3. Словарная работа 

– С какой целью выполняем словарную работу?  (Запоминаем непроверяемые орфограммы)

Словарь: м . роз, гор . д, ч . тверг, б . гаж, ж . раф

– Найдите по периметру класса данные словарные слова на карточках, проверьте. Оцените работу фишкой нужного цвета       


4. Самостоятельная работа:

-Послушай внимательно лексическое значение данного слова и запиши его:

А) крупный населённый пункт, промышленный, торговый и культурный центр;

ГОРОД

Б) однолетнее растение из семейства тыквенных, шарообразной формы зелёного цвета с чёрными полосами, самая большая в мире ягода;

АРБУЗ

В) вещи, предметы, которые берёт с собой пассажир в дорогу;

БАГАЖ

Г) двухколёсная или трёхколёсная машина для езды по дорогам, приводимая в движение с помощью педалей;

ВЕЛОСИПЕД

Д) холодная зимняя погода, стужа, холод;

МОРОЗ

Е) направление, путь следования, место для проезда или прохода, полоса земли, служащая для езды;

ДОРОЖКА

Ж) приём пищи в середине дня;

ОБЕД

З) сшитые листы чистой бумаги в клетку или в линейку для письма;

ТЕТРАДЬ

-Что общего у этих словарных слов? Какое слово лишнее?

- Как проверить правописание парной согласной в корне слова?

-Вспомните стихотворение:

Парные согласные – самые опасные.

Парный в слове проверяй,

Рядом гласный иль согласный подставляй!

- Подчеркните парные согласные, которые требуют проверки и подберите проверочное слово. Молодцы!

-Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?

-Догадались? Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

-Тема урока: Правописание парных согласных на конце или в середине слова .


4. Выявление места и причин затруднения.

Цель: организовать анализ возникшей ситуации, выявить место и причину затруднения.

Работа в группах.

Тетра.., арбу…, сне…, сапог…, гри.., сле…

Вывод.

 - Встаньте те, у кого нет ошибок.

 - Что вы делали для того, чтобы правильно написать парную согласную в корне?

Правило.

Чтобы правильно написать парную согласную в конце слова, надо изменить форму слова, чтобы после проверяемого согласного звука слышался гласный.


5. Работа по теме урока

- Вспомните

-Сколько пар согласных в русском языке?

-Назовите их.

-Назовите буквы звонких согласных.

-Назовите буквы глухих согласных.

В алфавите пары есть

Их у нас всего лишь 6.

Верхний ряд всегда звенит.

Нижний - тихо говорит.

-В русском языке парные согласные встречаются в конце и в середине слов.

-Сегодня мы познакомимся ещё с одним из слов.

- Внимательно прочитайте пары слов, между которыми имеется смысловая связь. Постарайтесь их запомнить. (1 мин) 

Ориентируясь на первые слова, напишите вторые. Подберите и напишите к ним проверочные. Выделите орфограмму.

Красный ма...

Вкусный пиро…

Тёплый шар…

Больной зу…

Вороний гла…

Деревянный стол…

Государственный фла...

Уютный шала…


6.Работа с текстом.

1). Запись предложений с комментированием:

Х.ро. наш ле.! Воздух чис. и све.. Там много соч(?)ных тра..

2). Запись под диктовку.

Вот дуб. Под дубом рос белый гриб. В кустах зашипел колючий ёж.

3). Проверка. Учитель объясняет орфограммы, дети обозначают орфограммы.

4). Найдите и подчеркните основу предложения.

4). Работа в парах. Составление описательных рассказов про ёжика по вопросам.

- Какая у ежа мордочка? Носик? (Мордочка маленькая с вытянутым носом.)

- Какие у него глаза? На что похожи? (Глаза – бусинкиВидит плохо, нюх хороший.)

- Какие ноги? (Ноги слишком короткие.)

- Чем питается ёжик? (Ловит червей, жуков, лесных мышей, ядовитых змей.)

(Несколько человек описывают ёжика)


7. Работа с деформированными предложениями:

- Р.бину, дроз., яго., вот, на, сел, поклеват.. (Вот на рябину сел дрозд поклевать ягод.)

6). Самопроверка.

7). Сведения о дрозде, голос дрозда

Уч. Певчий дрозд размером несколько больше скворца. Оперение пестрое: верх буровато-серый, а низ - желтовато-бурый с темными пятнами; перья под крылом желтовато-охристые. Живет в смешанных и лиственных лесах. Принадлежит к группе перелетных птиц. Настоящую песню дрозда иногда путают с соловьиной.

- Давайте послушаем, как поёт дрозд.


8. Исправь ошибки. Работа в парах.

- Впереди болото Ошибок. Много учеников завязли в нём. Чтобы здесь не остаться, вы должны доказать, что хорошо знаете правила орфографии.

Выполнение теста.

Найдите ошибки:

На озире плавал белый лебеть. У вады рос камыж. На берек выполс уш.


9. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.

Я учился…

Было интересно…

Было трудно …

Теперь я смогу…