СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Простые и составные условия. Оператор ветвления"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архив содержит разработку урока и презентацию к ней. Есть ссылка на онлайн-игру для закрепления материала.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок ветвление»

Тема урока: «Простые и составные условия. Команда ветвления»

Учитель: Пунько Елена Павловна

Цели обучения:

  • Познакомить с правилами написания простых и составных условий на языке программирования PascalABC и с алгоритмической конструкцией «ветвление»;

  • Развивать логическое и алгоритмическое мышление.

  • Воспитывать самостоятельность, самоконтроль, ответственность и требовательность к себе, взаимоуважение;


Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений.

Учащиеся должны знать: правила записи простых и составных условий, конструкции для записи полной и сокращенной форм оператора «Ветвление».

Учащиеся должны уметь: составлять простые и составные условия на языке программирования РascalАВС по условию.

Программное и методическое обеспечение урока: текстовый процессор, учебное пособие «Информатика. 8 класс» § 9,10, тетрадь на печатной основе, презентация «Простые и составные условия. Оператор ветвления», проектор, карточки с командами алгоритма.

Ход урока:

  1. Актуализация знаний и мотивация учащихся на изучение учебного материала (фронтальная форма работы): слайд 1

Эпиграф к уроку: «Программирование – вторая грамотность"

А.П. Ершов

(советский учёный, один из пионеров теоретического и системного программирования, создатель Сибирской школы информатики, академик АН СССР)


О важности и пользе изучения программирования мы с вами говорили не однажды, но достаточно серьезных задач пока не решали. Если провести аналогию по изучению программирования с обучением грамотности, то мы с вами находимся примерно во втором классе (как будто мы только выучили алфавит и научились складывать и вычитать). Темы, которые мы изучим на ближайших десяти уроках, позволят нам перейти сразу примерно в класс восьмой. Поэтому будьте внимательны на уроках, добросовестно выполняйте домашние задания и, тогда у нас все получиться, а иначе безнадежно отстанете и будут проблемы с успеваемостью по информатике. А напомните мне пожалуйста, чем полезно для всех изучение программирования, что развивает, чему воспитывает?

  1. Объяснение нового материала: слайд 2

Тема нашего сегодняшнего урока – «Простые и составные условия. Команда ветвления» (записать в тетради). С алгоритмами с ветвлением мы уже встречались при изучении программирования в 6 классе. Давайте вспомним. Слайд 3,4,5.

(Учащиеся вспоминают типы алгоритмов и способы записи алгоритмов. Вспоминают определение алгоритмов с ветвлением и способы записи этих алгоритмов.)

А сейчас познакомимся с программным способом записи алгоритмов с ветвлением (слайд 6). Сделаем конспект теоретического материала. Обратим внимание на особенности записи полной и сокращенной форм конструкции ветвления и поучимся составлять условия (слайд 7).

  1. Практическая работа:

  1. Устно выполним задание №1 на стр.10 тетради на печатной основе. (Указать условия, правильно записанные на языке Pascal: а) x0, б) 5y, в) aг) cд) (aand (b0), е) x=y, ж) x,y0, з) 5yx0 or y

  2. Письменно с контролем у доски (3 ученика) выполняем задание 2 , стр. 11-12 тетради на печатной основе.

(Записать на языке Pascal следующие условия:

  1. величина х – положительна,

  2. величина х отрицательна,

  3. 0x

  4. x≠10,

  5. a≤5,

  6. величины х и у – положительны,

  7. x0, y≤5,

  8. X Є [0;4],

  9. Х Є (-5,5],

  10. Х Є [0, + ∞),

  11. Величина х – четная, …)


  1. Устно выполним задание 7 на стр. 13 тетради на печатной основе (разбор решенной задачи, которая определяет, является ли введенное число положительным).

  2. Физкультминутка «Алгоритм»: На столе у доски лежит разрезанный на отдельные команды алгоритм решения задачи №8 стр. 13 тетр. на печатной основе (программа, определяющая, является ли введеное с клавиатуры целое число четным). Учащиеся в парах подходят к столу и, выбирая команды, составляют на доске алгоритм решения задачи, прикрепляя команды магнитами.

  3. На компьютере учащиеся набирают решение предыдущей задачи и выполняют ее при разных значениях переменных.

  1. Подведение итогов урока и домашнее задание:

Оцениваю работу учащихся на уроке и задаю домашнее задание.

Упр. 2 ст. 16 учебника письменно, дополнительно – упр. 6 и тест по ссылке  http://LearningApps.org/1903893 (слайд 8).

  1. Рефлексия: Фронтальный обсуждаем, чему новому научились за урок, что понравилось или не понравилось в процессе работы.











3


Просмотр содержимого презентации
«Простые и составные условия»

«Программирование – вторая грамотность

«Программирование – вторая грамотность" А.П. Ершов

(советский учёный, один из пионеров теоретического и системного программирования, создатель Сибирской школы информатики, академик АН СССР)

«Простые и составные условия. Команда ветвления»   Урок информатики в 8 классе Учитель: Пунько Е.П.

«Простые и составные условия. Команда ветвления»

Урок информатики в 8 классе

Учитель: Пунько Е.П.

Алгоритм с ветвлением(разветвляющиеся алгоритмы) – это алгоритмы, в которых в зависимости от выполнения некоторого условия выполняется либо одна либо другая последовательность команд ЕСЛИ хочешь быть здоров,  ТО закаляйся  ИНАЧЕ можешь часто болеть Мы всё время  перед выбором … ЕСЛИ низко ласточки летают,  ТО будет дождь  ЕСЛИ уроки выучены,  ТО иди гулять  ИНАЧЕ учи уроки

Алгоритм с ветвлением(разветвляющиеся алгоритмы) – это алгоритмы, в которых в зависимости от выполнения некоторого условия выполняется либо одна либо другая последовательность команд

ЕСЛИ хочешь быть здоров,

ТО закаляйся

ИНАЧЕ можешь часто болеть

Мы всё время перед выбором …

ЕСЛИ низко ласточки летают,

ТО будет дождь

ЕСЛИ уроки выучены,

ТО иди гулять

ИНАЧЕ учи уроки

Графический способ записи разветвляющегося алгоритма начало начало начало начало Выучил уроки? Выучил уроки? Выучил уроки? Выучил уроки?  нет  нет  нет  нет да да да да Учи уроки Иди гулять Учи уроки Иди гулять Иди гулять Иди гулять Учи уроки конец

Графический способ записи разветвляющегося алгоритма

начало

начало

начало

начало

Выучил уроки?

Выучил уроки?

Выучил уроки?

Выучил уроки?

нет

нет

нет

нет

да

да

да

да

Учи уроки

Иди гулять

Учи уроки

Иди гулять

Иди гулять

Иди гулять

Учи уроки

конец

=0 Х - отрицательное X – положительное Конец" width="640"

Составить блок-схему алгоритма, который определяет, является ли число положительным.

Начало

Словесная запись:

Придумать число

Если число больше либо равно нулю

То число положительное

Иначе число отрицательное

Придумать число х

Да

Нет

Х=0

Х - отрицательное

X – положительное

Конец

Команда ветвления Полная форма : if   then   else ; Сокращенная форма : if   then ; If – если Then – то Else - иначе

Команда ветвления

Полная форма : if

then

else ;

Сокращенная форма : if

then ;

If – если

Then – то

Else - иначе

= 15, y -1… ), составные ( (a8) , (m=10) or (k=100), not(aand – и or – или not - не" width="640"

Условия бывают:

простые ( a= 15, y -1… ),

составные ( (a8) , (m=10) or (k=100), not(a

and – и

or – или

not - не

Д/з: Ст. 16 упр. 2(учебник),  Дополнительно:  ст. 16 упр. 6 ,  тест по ссылке  http://multiurok.ru/infotest

Д/з: Ст. 16 упр. 2(учебник),

Дополнительно: ст. 16 упр. 6 ,

тест по ссылке

http://multiurok.ru/infotest


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!