«Путь к профессии»
Ребята! Сегодня у нас необычный урок! Мы рассмотрим интересную тему «Путь к профессии».(Тема на доске)
Подарите друг другу улыбки, ведь за окном зима, от них нам станет теплее.
У вас на столах смайлики настроения: зеленый - означает что настроение так себе-нормальное , желтый-что настроение просто замечательное. Поднимите каждый тот смайлик, который означает ваше настроение сейчас. (Дети поднимают смайлики настроения). Спасибо! С каким настроение вы пришли сегодня на урок? Спасибо!
Давайте похлопаем в ладоши, что бы поднять настроение!
Мы будем заниматься творческой деятельностью весь урок и надеюсь на ваше сотрудничество.
Давайте поставим проблему нашего занятия. Проблема – это то, что мы с вами будем решать на уроке.
Как вы думаете? (Дети отвечают).Правильно ребята!
Проблема нашего занятия(записывается на доске)- Что способствует выбору будущей профессии?
Теперь I номера берут лист А3 и пишут проблемный вопрос на листе.
С проблемой определились, теперь определим цели занятия. Какие глаголы мы используем определяя цели?(Дети отвечают: ВЫЯВИТЬ,ОПРЕДЕЛИТЬ, ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ,ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ).
Ставим цели (записываются на доске): Проанализируем какие пути ведут к профессии? Что мы будем делать, достигая нашей цели?(Дети отвечают: мы будем говорить о хобби,увлечениях, любимых занятиях).
Итак перед нами стоит две задачи (записываются на доске):
Изучить виды хобби, увлечений у подростков.
Решить проблему урока (ответить на проблемный вопрос): Что способствует выбору будущей профессии?
Итак начнем решать наши задачи: ваши хобби и увлечения. Вам было задано домашнее задание.
Теперь ваша задача в группах, по очереди в группе рассказать о своем увлечении своим товарищам. Помните о том, что у вас всего 1,5 минуты.(Таймер). Итак, обсудили. Теперь III-тьи номера встали. Итак ребята, 1руппа, III-й номер – Что рассказали ваши товарищи о себе?(Дети отвечают: я узнал,что вася коля таня занимаются…., а я……..),
Как вы думаете по какому принципу я вас объединила?(дети отвечают:Iгруппа (по принципу любви к природе и животным), IIгруппа (техника), III(творчество), IV группа(спорт),Vгруппа (общение с людьми), (связать с выставкой хобби).
II-е номера напишите принцип на листе А3.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Теперь переходим ко второй задаче(работа со стикерами, дерево профессий). У вас на столах лежат разноцветные стикеры, возьмите каждый сколько захотите, напишите на них профессии связанные с вашими увлечениями. У вас 3 минуты ребята, а стикеры приклейте к листу А3 (музыкальное сопровождение), получится дерево профессий.
Сейчас задание - защитите свои ответы.
Защищает каждая группа (дети отвечают: мы считаем что наши увлечения и хобби могут повлиять на выбор профессии, через увлечения и любимые занятия можно прийти к профессии, через ….такие увлечения можно связать вот такие…… профессии). Молодцы!
Может кто-то уже определился в своем выборе?
Назовите ребята!(каждый должен сказать)
Ребята, решили мы проблему урока?
Какие пути ведут к профессии ?(дети отвечают).
Спасибо,молодцы!И вернемся к нашим смайликам настроения, поднимите тот смайлик который характеризует ваше настроение сейчас (все проднимают желтые смайлики). Спасибо за урок!