СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок-путешествие в 6 классе по теме "Жизнь Гарри Поттера и его распорядок дня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 6 классе в учебнике “Английский в фокусе” тема “Day after day” изучается в начале второй четверти, поэтому ребятам можно дать задание на каникулы прочитать первую книгу о Гарри Поттере, посмотреть её киноверсию, составить распорядок дня в школе Хогвартс. Я посвятила Гарри Поттеру открытый урок-путешествие по магическим станциям.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок-путешествие в 6 классе по теме "Жизнь Гарри Поттера и его распорядок дня"»

Открытый урок в 6 классе «Harry Potter’s life and daily routine» по учебнику «Spotlight 6» (Английский в фокусе)


1.   Фамилия, имя, отчество учителя: Шурган Ирина Сергеевна

2.   Класс: 6 класс

3.   Дата: 13. 12. 2022 г.

4.   Предмет: иностранный язык (английский)

5.  Тема урока: «Жизнь и распорядок дня Гарри Поттера».

6.   Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок в разделе «Day after day!».

7. Тип урока урок открытия новых знаний

8. Вид урока урок-путешествие

9. Материальное обеспечение урока: учебник «Spotlight 6», Рабочая тетрадь для поклонников Гарри Поттера, медали с эмблемой факультета Гарри Поттера, листы со штампом «Hogwarts» для заявления, волшебная распределяющая по факультетам шляпа, дипломы для победителей в тесте и викторине, онлайн-доска Whiteboard (для работы с грамматикой Present Simple), электронная презентация, аудиодиск “Spotlight 6”, музыка и видеосюжеты из киноверсии книги «Гарри Поттер и философский камень».


Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся.

Задачи урока: 

Практические: 

- активизация лексики по теме “Day in, Day out”;

- развитие умения аудировать аудио и видеоматериал;

- развитие навыков устной и письменной речи учащихся;

- практика навыков употребления грамматических конструкций времени Present Simple;

Образовательные: 

- приобретение знаний о ежедневных традициях празднования Рождества в домах Великобритании;

- знакомство с современным известным литературным героем и писателем;

Воспитательные: 

- воспитание положительного отношения к культуре народа изучаемого языка;

- развитие уважения и интереса к иностранной литературе.

Развивающие: 

- развитие творческих способностей учащихся;

- развитие умения общаться, а также таких черт характера, как трудолюбие, самостоятельность, целеустремленность, активность;

- формирование навыков и умений интеллектуального труда, развитие любви к предмету.

Предисловие к уроку.

Одной из важнейших целей обучения иностранному языку является способность использовать этот язык как средство коммуникации. Большинство наших уроков подчинено этой цели – научить говорить, писать, читать на этом языке и понимать на слух иностранную речь. Но есть и другая важная цель – формирование представлений о культуре стран изучаемого языка. Когда учебный материал и привычные правила грамматики представляются в необычном формате, это всегда интересно обучающимся. Это захватывает и мотивирует их на получение знаний, выходящих за рамки урока.

В 6 классе в учебнике “Английский в фокусе” тема “Day after day” изучается в начале второй четверти, поэтому ребятам можно дать задание на каникулы. Например, прочитать первую книгу о Гарри Поттере, посмотреть её киноверсию, составить распорядок дня в школе Хогвартс.

Я посвятила Гарри Поттеру открытый урок-путешествие по магическим станциям. Игровой метод обучения очень нравится детям, и особенно актуален в период обучения в дистанционном формате. Нестандартная форма урока с элементами игры увлекает как активных и сильных учеников, так и пассивных, слабо подготовленных учащихся, усиливая желание изучать предмет, развивая творческие способности, что положительно сказывается на их успеваемости. Также игра является способом релаксации, снимая эмоциональное напряжение, полученное на других уроках английского языка. Популярность Гарри Поттера среди детей во всем мире – это отличный повод для учителя повысить мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, к их речевой активности.

Ход урока

1. Организационный этап. Мотивация (1-2 слайды презентации).

Учитель приветствует учеников, кратко рассказывает о целях и ходе урока.

T: Hello, dear boys and girls! I’m glad to see you! Please, sit down. Let’s start our lesson. The theme of today’s lesson is “Harry Potter’ life and daily routine.” Today you will learn a lot about daily routine in the magic school, Harry Potter’s school day and Present Simple Tense. You will have 6 magic stations, do different tasks and collect points for your right answers. In the end of the lesson the winners will be as smart as Harry Potter is.

T: Представим, что сегодня у нас обычный школьный день. Вот только мы попали в школу магии и волшебства … Кто знает, как называется эта школа? (Хогвартс)/

2. Основной этап урока – путешествие по станциям.

T: The first station is the Magic Grammar. Первая станция – Волшебная грамматика.

Сейчас мы побываем в замке времени Present Simple. Ключом к воротам служат волшебные слова: always - всегда, usually - обычно, often - часто, sometimes - иногда, rarely - редко, never - никогда. Время Present Simple мы используем, когда хотим рассказать о чем-то постоянном, обычном или не подвергающемся сомнениям. Open your Student’s book on page 37. Но не все глаголы могут спокойно пройти в ворота, потому что если с ними идет местоимение he, she или it, то требуется дополнительный ключик – к глаголу добавляется окончание –s. Для того чтобы сделать предложение отрицательным, надо перед основным глаголом поставить дополнительный вместе с отрицательной частицей, чтоб получилось – don’t. И опять из-за местоимений he, she или it глагол должен меняться - doesn’t, но теперь это уже вспомогательный, которому основной передал свой дополнительный ключик. Тот же самый дополнительный глагол требуется для вопросительного предложения – Do/Does, только стоит он уже на первом месте. Теперь попробуйте выполнить задания 4 и 5 из учебника.

(Задание № 4 и № 5 из учебника делаем на листочках со штампом школы Хогвартс на скорость. Первые пять справившихся учеников получают медали.)

T: The second station is the Magic Math. Вторaя станция – волшебная математика.

You must get your Math Story and solve it. Вы должны достать вашу математическую задачу и решить ее.

(Из волшебной шляпы ученики достают задачи и решают их.  Всем правильно решившиммедали.)

1) Aunt Petunia, who is 6 feet tall, came to (подошла к) a 4 feet fence (изгородь). How much taller was (была) she than the fence? (6 feet - 4 feet = 2 feet)

2) Harry needed (были нужны) money. He got (получил) $5 from Hagrid, $10 from Dumbledore, $0 from Dursleys and $156 from Hermione. How much did he get altogether (ото всех)? ($5 + $10 + $0 + $156 = $171)

3) Dudley loves bacon (бекон) and can eat 5 pounds in 1 hour. How much bacon can he eat in 5 hours? (5 pounds * 5 hours = 25 pounds)

4) Harry's Nimbus 2000 (метла «Нимбус 2000») flies at 60 miles per hour (mph - миль в час). How far can he fly in 5 hours? (5 hours * 60 mph = 300 miles)

5) Hagrid's very unusual (необычное) pet, Fluffy, has 3 heads. Fluffy loves to brush (чистить) his teeth. Each mouth has 69 teeth. How many teeth does he have to brush? (69 teeth * 3 mouths = 207 teeth)

6) Norbert ate (ел) and ate and ate. He ate (съел) 10 kg of food per day (килограммов еды в день). After 10 days, how many kg of food had he eaten (он съел)? (10 kg * 10 days = 100 kg of food)

7) In a big Quidditch match (матч по квиддичу), (команда) scored (выиграла) 15 points. Their opponent (противник) scored 165 points. At the last (последний) moment, Harry caught (поймал) the Snitch (мяч снитч) for 150 points. What was the score (был счет) of the match? (a tie (ничья). Opponent - 165 points, Harry's team - 15 points + 150 points = 165 points)

8) Miss Norris is on duty (на дежурстве) 17 hours a day. How many hours is she on duty over 4 days? (4 days * 17 hours = 68 hours)

9) The train from London to Hogwarts travels (проезжает) 150 miles and takes 3 hours. What is the train's average speed (средняя скорость)? (150 miles : 3 hours = 50 miles per hour)

10) Harry and Hermione are each (каждый) 4 feet tall. They came upon (натолкнулись на) a mountain troll (горного тролля) that was (был) 5 feet tall. Hermione stood (встала) on Harry's head. How much taller were (были) they than the troll? (4 feet + 4 feet = 8 feet; 8 feet - 5 feet = 3 feet taller)

11) Busy (занятая) Aunt Petunia spends (тратит) 3 hours baking (на выпечку) per day (в день). How much time does she spend baking in 3 weeks? (3 hours * 7 days = 21 hours baking per week; 21 hours * 3 weeks = 63 hours baking)

T: The third station is the Magic Music.

Let’s sing a school song for Hogwarts School, my dear boys and girls. Давайте хором споем школьную песенку Хогвартса.

1. Come and visit Hogwarts School. ¶

You will find it's really cool.

Witches wail and wizards charm.

Making sure that no one there meets any harm.

(Sing chorus)

2. Hogwarts School is somewhat strange

People shrink and pictures change

Crystal balls and books that snap

Boggarts hide in walls and fill the smallest gap.

3. Lunascopes and sorting hats

Talking mirrors, flying bats

Headless ghosts that moan and fuss

Stranded wizards rescued by a magic bus.

(Repeat chorus)

Chorus: Come and see

          And you will be

      ASTOUNDED

4. King headmaster, lots to learn

Quidditch games with points to earn

Dragon playmates, owl mail, too

Hogwarts School exists for just a chosen few.

5. Tell the future, see the past

Classwork is designed to last

Helps to study with a friend

To become a super wizard in the end.


Зарядка (йога для глаз) перед выполнением теста.

T: The fourth station is the Harry potter’s Quiz. Четвертая станция – поттероведение. How much do you know about the most famous young magician of our times?

(Учителю необходимо заранее приготовить карточки, которые потом ученики будут доставать из волшебной шляпы. Задания 1-8 взяты со стр. 36 учебника)

(Учитель сначала задает вопросы без вариантов ответов. Ответившему - медаль)

What are muggles? (Non wizards to wizards)

Who is Percy? (Ron’s older brother.)

What is Gryffindor? (Harry’s house at Hogwarts)

What is quidditch(The wizards game)

Who is Hedwig(Harry’s owl)

What is Privet(The Dursley’s drive)

(Затем ученики по очереди достают вопросы из волшебной шляпы и отвечают на них. Правильно ответившим – медаль).

Who does Harry Potter live with?

A – His parents  B – The Dursley family  C – Ron and Hermione

Which school does Harry go to?

        A – Muggles’ School  B – Azkaban   C – Hogwarts

Where does Harry usually have breakfast?

        A – In the Great Hall  B – in the tower dormitory   C – in the Forbidden Forest

Harry studies Herbology at the greenhouse … a week.

        A – three times  B – twice  C- once

Harry studies the night skies …

A – every Monday morning.  B – every Wednesday at midnight. C – in the evening

What does Harry often play in his free time?

A – Broomfights  B – Quidditch  C – Hide and seek

What do Harry and his friends usually do after dinner?

A - They meet in the common room. B – They go straight to bed. C – They do magic tricks.

Where does Harry always sleep?

A – in his house dormitory  B – in his own room  C – in a dungeon.

Whose mail does Hedwig sometimes bring?

        A – Ron’s mail  B – Hermione’s mail  C – Harry’s  mail

Who is the best student in the Harry’s class?

        A – Draco  B – Harry  C - Hermione

What dо Sirius Black always transform into?

A- a stag (олень    B- a dog     C- a mouse

What was (было) Lord Voldemort's true name?

A- T.P. Riddle   B- Jake March    C- Tom Marvolo Riddle

Who is never late for classes?

        A – Harry  B – Ron  C – Draco

Horwarts’s mail usually brings …

        A – dogs  B – postmen  C – owls

…  hasn’t muggles’ blood?

A- James Potter       B- Dudley Dursley       C- Lily Potter

T: The fifth station is the Magic Chat. Пятая станция – волшебный чат.

T: Two purples come to the board, please. Let’s start.

(Заранее все семь предложений из задания 6 со стр. 37 учебника [1] разрезаются на карточки в двойном экземпляре, а класс разбивается пополам.  По одному человеку от команды выходят к столу и на скорость пытаются правильно составить одно и то же предложение. Победившемумедаль.)

T: You are very good magic purples. Now I want to play with you. You must get your role card, ask your classmate and answer his/her question.

(На ролевых картах даны слова из задания 8 со стр. 37 учебника. По этим словам каждый ученик должен спросить своего соседа о ежедневной жизни, получить ответ, потом сам задать вопрос и тут же получить ответ. Кто задаст вопрос и ответит без ошибок – медаль.)

T: The sixth station is the Hogwarts' Final Exam. Шестая станция – финальный тест.

Your last task in our magic lessons is to find as many words as you can in this grid. This game’s name is “Mysterious letters” – филворд. Print out this word search and try to find Harry's friends, teachers and etc.

Оценка деятельности класса, подсчёт медалей, оценка деятельности каждого ученика с комментарием учителя.

Д. з. Выполнить в Рабочей тетради для самых умных поклонников Гарри Поттера задания по теме урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!