СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок: "Путешествие в город красивой речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа представляет собой итоговое занятие учителя-логопеда для родителей

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок: "Путешествие в город красивой речи"»

Путешествие в город Красивой речи»

ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности:

- Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”.

-Интеграция образовательных областей “Коммуникация”, “Познание,“Здоровье,“Социализация”.

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:

Образовательная область “Коммуникация”

- Совершенствование умения определять «гласный звук»«согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и слов предложения;

- Совершенствование грамматического строя речи;

- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

Образовательная область “Познание”

- Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью;

- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);

- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

Образовательная область “Здоровье”

- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (музыкально-подвижная игра “Наоборот”, релаксация “Звуки леса”; игровой массаж “Пальчики ”).

- Развитие двигательной активности, интонационной выразительности;

- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

Образовательная область “Социализация”

- Воспитание культуры межличностных отношений.

Методы и приемы:

Наглядный (картинки);

Словесный (совместная речевая деятельность);

Игровой (динамические паузы, массаж);

Практический (выполнение заданий, упражнений).

Словарная работа: закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”, закрепление малоупотребляемых слов – лотос, ребус.

Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, разучивание стихов, знакомство с элементами массажа.

Количество детей: - 16 человек.

Ход занятия

I. Оргмомент: Психогимнастика «Улыбка»

Логопед:

- Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей, это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки.

Улыбнитесь соседу справа (слева).

Улыбнитесь всем гостям.

Мы с вами много трудились и учились для того чтобы подготовить себя к школе.

Сегодня мне хочется, чтобы вы поиграли, пофантазировали, подумали, помечтали и порадовали себя и своих родителей своими успехами .


II. Введение в тему занятия. Слайд 1(поменять)

Сегодня мы совершим путешествие в город красивой речи, который называется «Грамотейка». Жители этого города говорят красиво и правильно, как вы. А помогут нам попасть туда эти дудочки.

Мы на дудочках играем,

в «Грамотейку улетаем»….


Итак, мы в городе красивой речи.

- Начинается наше путешествие по городу Красивой речи с улицы «Здоровья». Здесь мы с вами наполнимся волшебной силой, которая поможет нам преодолеть все трудности на нашем пути.

Самомассаж лица

Ручки растираем

(потирают ладони)

И разогреваем.

(хлопают в ладоши)

И лицо теплом своим мы умываем.

(разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз)

Грабельки сгребают все плохие мысли.

(двигают пальцами от середины лба к вискам)

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро. ( вверх и сверху вниз)

Щёчки разминаем, чтобы надувались,

(указательным, средним и безымянным пальцами разминают щёки круговыми движениями)

Губки разминаем, чтобы улыбались.

(большим и указательным пальцами разминают сначала нижнюю, а затем верхнюю губу).

Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей, это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки.

Улыбнитесь соседу справа (слева).

Улыбнитесь всем гостям.


Логопед: С таким настроением вам не страшны никакие трудности.

Слайд 2

Логопед: Теперь отправимся на главную площадь города, которая называется Звуковая.

Логопед: Ребята, как вы думаете, почему она так называется?

Дети: На ней звучат разные звуки.

Логопед: А какие бывают звуки?

Дети: Звуки от разных предметов и звуки, при помощи которых мы разговариваем.

(фонограмма - ШУМ МОРЯ , ГОЛОСА ПТИЦ, барабан, колокольчик )

Дети открывают глаза и называют услышанные звуки

При помощи этих звуков мы можем разговаривать?

А назовите звуки, при помощи которых мы разговариваем?

А что это у меня в руках? (Буквы)

Логопед: Чем отличаются буквы от звуков? Слайд ( буквы)

Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем и читаем. Слайд (отличие букв от звуков)

Логопед: Ребята, давайте покажем нашим гостям, как мы умеем выделять звуки из слов и давать им характеристику. Для этого каждый из вас сейчас назовёт своё имя, скажет, какой первый звук и возьмёт букву нужного цвета.

Ответы детей: Меня зовут Ира. В моём имени первый звук [И]. Он гласный, поэтому я возьму букву красного цвета.

Меня зовут Никита. В моём имени первый звук [Н’]. Он согласный, звонкий, мягкий, поэтому я возьму букву зелёного цвета и т.д.

Логопед: Ребята, нам эти буквы ещё пригодятся. Давайте положим их в мой волшебный сундучок. (Дети кладут буквы в сундучок)

Логопед: А следующая улица непростая, называется она Слоговая. Слайд ( 3слоги)

Давайте из слогов сложим слова . Слоги на столе у каждого сложенные слова прочитаем.

Слоги могут

В слова превращаться,

Если с ними

Уметь обращаться. Слайд( Слоги)


Логопед: Ребята, мы с вами не заметили, как попали на проспект Словарный.

Логопед: Ребята, а теперь давайте вместе поиграем в мяч. Игра называется

« Скажи наоборот»

Длинный нос - …(короткий нос)

Широкий шарф - …(узкий шарф)

Большое ведро - … (маленькое ведро)

Высокий снеговик - …(низкий снеговик)

Веселый снеговик - …(грустный снеговик)

Худой снеговик -…(толстый снеговик)

Много пуговиц - …(мало пуговиц)

Логопед. Мне очень понравилось играть с вами, но нам пора отправляться дальше.

Логопед: - Ребята все вы хорошо справились с заданиями и мы с вами продолжаем путешествие по улицам города «Правильной речи».

Улица Ребусов( разгадываем ребус) – кот-кит, тачка – тучка, стол-стул.

Слова записать. А теперь составим предложение со словом ТУЧКА, чтобы оно походило к схеме. _________ __________ по __________.

Улица Путаниц (показать веером сколько слов в предложении.)

Кусок мяса кусает собаку.- Собака кусает кусок мяса.

На посуду поставили стол.

Сосиски съели собаку.

В розах растут сады.

Рыба поймала рыбака.

Ладони вымыли Аллу с мылом.

Ежик поймал Женю.

Мы взяли на чемодан дачу с вещами.

Бабочка ловит девочку сачком.

Логопед: Ребята, все вы молодцы. Хорошо справились со всеми заданиями.

Логопед: - Вам понравилось путешествие?

- Что запомнилось больше всего?

Логопед: У меня 2 смайлика У одного –хорошее настроение , а другого – грустное. Вы подойдите к тому смайлику, какое у вас настроение.

Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение.

Логопед: Молодцы!

IV. Итог занятия:














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!