СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок «Работа над двухголосием в младшем хоре»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке формируются  вокально-хоровые навыки и умения;

Задача преподавателя добиться чистого унисона как основы для развития гармонического слуха, выработать у учащихся способность интонационно точно проводить свою партию при одновременном звучании  другой партии, развивать музыкальную восприимчивость, умение анализировать свое исполнение.

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок «Работа над двухголосием в младшем хоре»»



Министерство образования науки и молодежи

Республики Крым



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный

комплекс-интернат-лицей искусств»



Открытый урок

«Работа над двухголосием

в младшем хоре»



Подготовила педагог дополнительного образования:

Подковская Татьяна Леонтьевна









2020 г.





Тема урока: «Работа над двухголосием в младшем хоре»

Цель: «Развитие умений и навыков двухголосного пения в младшем хоре»

Задачи:

- формирование вокально-хоровых навыков и умений;

- добиться чистого унисона как основы для развития гармонического слуха;

- выработать у учащихся способность интонационно точно проводить свою партию при одновременном звучании другой;

- развивать музыкальную восприимчивость, умение анализировать свое исполнение;

- познакомить учащихся с жанром народной песни;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, содержание текста, любовь к народному творчеству.

Методы обучения:

- наглядный (слуховой и зрительный);

- словесный (обсуждение характера музыки, словесная оценка);

- объяснительно-иллюстративный в сочетании с репродуктивным (вокальные иллюстрации голосом учителя и воспроизведения услышанного детьми).

-дедуктивный;

Методические приемы:

-творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность и создающие поисковые ситуации;

- применение индивидуального подхода, групповой и индивидуальный опрос;

- побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе пения;

- задержка звучания хора на отдельных звуках по руке дирижера с целью выстраивания унисона в партии;

- одобрение, поощрение успехов учащихся с целью стимуляции их интереса к занятиям.

Психологические условия на уроке:

- психологически-комфортная атмосфера;

- личностно- ориентированное общение, учет уровня музыкального развития;

- учет индивидуальных особенностей;

- дифференцированный подход.

Оборудование:

- фортепиано, ноты произведений, хоровые партии.



Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Постановка цели и задач урока.

3. Дыхательные упражнения.

- легкий вдох носом на улыбке по руке дирижера выдох ртом;

- легкий вдох ртом «как будто испугавшись, выдох ртом;

- вдох носом, задержка дыхания, выдох ртом;

- активизация дыхания на звук «р»;

4. Распевание:

- слоги: «зи-зэ-за-зо-зу», «бри-брэ-бра-бро-бру»;

Формирование артикуляционного аппарата, удержание гласных в одной позиции, атака языка на согласных

5. Скороговорки:

Работа над четким произношением согласных звуков, дикционным ансамблем, удержанием гласных в одной позиции.

6.Двухголосные попевки: «У кота–воркота», «Долгоногий журавель»;

Работа над звукообразованием, выстраиванием интервалов в ансамбле, выработка интонационно-устойчивого унисона в каждой партии.

7.Ритмический канон: «Дедушка Егор» (Е. Поплянова);

Понятия метра и ритма.

- Работа над точным исполнением ритмического рисунка в каждой партии;

- Умение слышать внутреннюю пульсацию метроритма в каноне;

- Умение исполнять свою партию и одновременно слышать партию другого голоса.

8. Мелодические каноны:

- р. н. п. «Как под горкой»;

- Н. Метлов «Бьют часы на башне»;

9. Р. н. п. «Пойду ль я, выйду ль я» в обр. И. Рогановой

- Работа над точным исполнением каждого нового куплета в партии сопрано (умение запоминать и воспроизводить чисто интонируя V ступень в ладу);

- Работа над чистотой интонирования и удержания в позиции II ступени в партии альтов (2 куплет) «Да, да ягоду, да, да, винную»;

- Точность исполнения III ступени при переходе со 2 куплета на 3 куплет в партии альтов. Удержание звука «ля»;

- Унисон в первом такте 3 куплета на ноте «ля» в партии сопрано и альтов;

-Проведение темы в партии альтов «Я цветочек сорвала…» разрешение VII ступени в тонику;

- Динамические оттенки 4 куплет, октавный унисон;

- Работа над каноном 5 куплет.

10. Муз. И. Хрисаниди, сл. И Пивоваровой « Улитка».

II куплет произведения:

-Работа над легкостью звучания в партии сопрано (подголосочной партии);

- Проведение мелодии в партии альтов, точное интонирование и выстраивание интервалов с партией сопрано;

- добиться точного, «острого» исполнения перекличек (эхо) в партии альтов.

Подведение итога, домашнее задание.