Тема урока: «Работа с файловой структурой ОС».
Цели урока:
Обучающая:
повторить в ходе урока основные понятия темы “Файлы и файловая система”;
организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению усвоенных ими знаний и способов действий в рамках изучаемой темы в изменённой и новой ситуации.
оценить умения учащихся работать с файловой структурой ОС.
Развивающая:
развитие познавательных интересов, способности логически рассуждать, делать выводы;
развитие коммуникационной компетентности у учащихся;
развитие навыков индивидуальной практической работы, самоконтроля;
Воспитательная:
воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
воспитание духа здорового соперничества;
привитие навыков работы в группе и принятию группового решения.
Здоровьесберегающая:
Соблюдение санитарных норм при работе за компьютером, правил техники безопасности;
оптимальное сочетание форм и методов работы, применяемых на уроке.
Оснащение урока: компьютерная техника, компьютерная презентация, цифровой диктант для каждого обучающегося, карточки с практическим заданием, листы с дифференцированными заданиями для групповой работы, листы самооценки для каждого обучающегося.
Учёт знаний и способов действий: после каждого этапа учащиеся сами оценивают свою работу по балльной системе, занося результаты в оценочные листы (листы самооценки знаний).
Тип учебного занятия: урок комплексного применения знаний и способов действий.
Вид учебного занятия: урок закрепления знаний, умений и навыков.
Формы учебной работы учащихся: индивидуальная, групповая.
Содержание урока:
Организационный момент. (1 мин)
Постановка целей и задач урока. (3 мин)
Актуализация знаний. (10 мин)
Решение задач. Работа в группах. (10 мин)
Рефлексия. Физминутка.(5 мин)
Практическая работа. (10 мин)
Подведение итогов. (5 мин)
Ход урока:
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята, и присутствующие на нашем уроке гости, я рада встрече с вами. Сегодня наш урок мы начнем с минутки доброты. Подумайте о чем-нибудь хорошем, ведь миром правит доброта и любовь.
- Подумали?
- И пусть это состояние останется до конца урока. Эпиграфом к уроку будут слова Аристотеля: «Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на практике».
Постановка целей и задач урока
Сегодня у нас заключительный урок, урок – практической работы по теме «Работа с файловой структурой ОС».
- Ребята, как вы думаете, в чем будет заключаться Ваша задача на сегодняшнем уроке? (варианты ответа учащихся)
- По ходу урока вы будите заполнять оценочный лист, по которому в конце урока оцените свои знания и умения.
3. Актуализация знаний
- Для повторения изученных основных понятий на предыдущем уроке я предлагаю вам выполнить цифровой диктант (дети заполняют бланк с диктантом).
- Для проверки поменяйтесь листочками с одноклассниками (происходит взаимопроверка по показанным верным ответам).
- Давайте исправим термины данные не верно (уч-ся исправляют неверные термины и понятия, дают точные формулировки).
4. Решение задач. Работа в группах.
- Знание теории поможет вам решать задачи по теме. У вас на партах каждой группы находится комплект заданий. Некоторые из предложенных задач имеют место быть в ОГЭ и ЕГЭ по информатике. Решайте задания совместно в группе, ответы записывайте на доске (на доске копия опорного конспекта, в который ребята заносят полученные ответы).
5. Рефлексия работы в группах:
- Какие ловушки и проблемы вас поджидали при решении представленных задач? (ребята размышляют) возможные проблемы:
можно забыть, что звездочка «*» может соответствовать и пустой последовательности;
можно забыть, что знак «?» НЕ может соответствовать пустой последовательности, а заменяет ровно 1 символ;
можно забыть, что названия каталогов в полном имени перечисляются в порядке входа в них, начиная от корневого каталога;
можно перепутать каталог, из которого вышел пользователь, и каталог, в котором он в конечном счете оказался;
в условии могут быть лишние данные, которые только запутывают.
- Какие остались вопросы по решению задач?
Физминутка.
- Давайте немного отдохнем: по классу развешаны круги, найдите их взглядом и посчитайте.
- Глаза наши отдохнули, а теперь сделаем двигательные движения: скрестили пальцы рук, вывернули ладонями наружу и потянулись; круговые движения плечами.
6. Практическая работа за компьютером
- А сейчас, садимся за компьютеры и выполняем по алгоритму последнее задание на сегодняшнем уроке.
7. Подведение итогов
- Возвращаемся за парты, в оценочном листе поставьте каждый себе баллы по результатам работы. Затем сложите заработанные баллы и выставьте себе оценку. Положите оценочные листы на край стола. Я выставлю эти оценки.
- Из предложенного списка выберите и запишите себе домашнее задание.
- Ребята, предлагаю вам по кругу высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана о сегодняшнем уроке:
-Урок закончен, всем спасибо за работу.
Домашнее задание будет на слайде:
Найти или составить задачи по данной теме ( не менее пяти).
Составить кроссворд по теме «Файлы. Файловая система».
Придумать ребус, отгадкой которого будет «ФАЙЛ» или «ФАЙЛОВАЯ СИСТЕМА»