СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Работа с файловой структурой ОС"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок комплексного применения знаний и способов действий.

Использование методов интерактивного обучения, в том числе компьютерных обучающих программ – тренажёров;

работа в парах, малых группах, индивидуальная работа учащихся; использование оценочных листов при взаимооценивании и самооценке.

Просмотр содержимого документа
«ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ К РАБОТЕ В ГРУППАХ»

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ К РАБОТЕ В ГРУППАХ

ПО ТЕМЕ «ФАЙЛЫ И ФАЙЛОВАЯ СИСТЕМА»


  1. Вы купили новый СD – диск с игрой, стали просматривать информацию на компьютере и увидели названия файлов, записанные под номерами:

  1. ИГРА.avi

  2. ИГРА.txt

  3. ИГРА.wav

  4. ИГРА.bmp

  5. ИГРА.com

Найди правильные ответы на вопросы:

  • Какой файл вы откроете, чтобы прочесть инструкцию к игре?

  • Какой файл вы откроете, чтобы прослушать музыкальное сопровождение?

  • Какой файл вы откроете, чтобы посмотреть демонстрационный ролик к игре?

Инструкция

к игре

музыкальное сопровождение

ролик

к игре

сопровождение




  1. Отдели имена файлов от имен папок

Lettet.txt, Book, List.doc, 2012 год, Windows.jpg, Windows, Dom.doc.


Файлы Папки






  1. Запишите полные имена всех файлов.



  1. Укажите, какое из указанных ниже имён файлов удовлетворяет маске ?ese*ie.?t*

1) seseie.ttx

2) esenie.ttx

3) eseie.xt

4) sesenie.txt

  1. Пользователь работал с каталогом D:\ДОКУМЕНТЫ\ФОТО\2011\ВЕСНА. Сначала он поднялся на три уровня вверх, потом спустился в каталог ЭКЗАМЕН и после этого спустился в каталог ИНФОРМАТИКА. Укажите полный путь для того каталога, в котором оказался пользователь (запишите номер правильного варианта ответа):

  1. D:\ДОКУМЕНТЫ\ФОТО\ИНФОРМАТИКА

  2. D:\ДОКУМЕНТЫ\ИНФОРМАТИКА\ЭКЗАМЕН

  3. D:\ДОКУМЕНТЫ\ЭКЗАМЕН\ИНФОРМАТИКА

  4. D:\ДОКУМЕНТЫ\ФОТО\2011\ВЕСНА\ЭКЗАМЕН\ИНФОРМАТИКА


Просмотр содержимого документа
«Оценочный лист»

Оценочный лист __________________________________________________

Фамилия Имя, класс


Цифровой диктант

(мах=10 баллов)

Решение задач (работа в группах)

(мах=5 баллов)

Практическая работа

(мах=13 баллов)

Итого


(мах=28 баллов)


Оценка






Оценивание: 14 – 20 баллов - отметка «3»;

21– 26 баллов – отметка «4»;

27 – 28 баллов – отметка «5».




Оценочный лист __________________________________________________

Фамилия Имя, класс


Цифровой диктант

(мах=10 баллов)

Решение задач (работа в группах)

(мах=5 баллов)

Практическая работа

(мах=13 баллов)

Итого


(мах=28 баллов)


Оценка






Оценивание: 14 – 20 баллов - отметка «3»;

21– 26 баллов – отметка «4»;

27 – 28 баллов – отметка «5».




Оценочный лист __________________________________________________

Фамилия Имя, класс


Цифровой диктант

(мах=10 баллов)

Решение задач (работа в группах)

(мах=5 баллов)

Практическая работа

(мах=13 баллов)

Итого


(мах=28 баллов)


Оценка






Оценивание: 14 – 20 баллов - отметка «3»;

21– 26 баллов – отметка «4»;

27 – 28 баллов – отметка «5».




Оценочный лист __________________________________________________

Фамилия Имя, класс


Цифровой диктант

(мах=10 баллов)

Решение задач (работа в группах)

(мах=5 баллов)

Практическая работа

(мах=13 баллов)

Итого


(мах=28 баллов)


Оценка






Оценивание: 14 – 20 баллов - отметка «3»;

21– 26 баллов – отметка «4»;

27 – 28 баллов – отметка «5».


Просмотр содержимого документа
«Практическая работа»

Практическая работа состоит из 3 заданий, выполняемых последовательно.









Перемещая с помощью мышки элементы синего цвета, нужно заполнить пустые ячейки в каждом задании. Если вы ошиблись, переместите новый элемент поверх уже заполненной ячейки, и он заменит старый. Когда ячейки заполнены полностью, становится доступной кнопка [далее]. Если все заполнено верно, то происходит переход на другое задание.


Если есть ошибки, то они будут выделены желтым цветом:

Для перехода к другому заданию их нужно исправить и снова нажать кнопку [далее].



В конце вы увидите:

или





Практическая работа состоит из 3 заданий, выполняемых последовательно.









Перемещая с помощью мышки элементы синего цвета, нужно заполнить пустые ячейки в каждом задании. Если вы ошиблись, переместите новый элемент поверх уже заполненной ячейки, и он заменит старый. Когда ячейки заполнены полностью, становится доступной кнопка [далее]. Если все заполнено верно, то происходит переход на другое задание.


Если есть ошибки, то они будут выделены желтым цветом:

Для перехода к другому заданию их нужно исправить и снова нажать кнопку [далее].



В конце вы увидите:

или



Просмотр содержимого документа
«Цифровой диктант»

Цифровой диктант _________________________________________

Фамилия Имя


Понятие

ответ

1

Файл – это именованный раздел внешней памяти компьютера для хранения данных и программ

1

2

В имени файла можно использовать знаки / \ * ? : «»

0

3

Каталог самого верхнего уровня называется главным. Он вложен в другие каталоги.

0

4

Под файловой структурой диска понимают совокупность взаимосвязанных каталогов (папок) и размещенных в них файлов на диске

1

5

Имя файла состоит из собственного имени и расширения.

1

6

Расширение файла указывает на дату и время создания файла

0

7

Полное имя файла состоит из: адреса (путь, где располагается файл), собственного имени и расширения.

1

8

Внутри одного файла могут содержаться другие файлы

0

9

Сведения о файловой структуре диска могут содержаться на диске в виде: эскизов страниц; значков ; списка; таблицы размещения файлов.

1

10

В маске имени файла символ «*» (звёздочка) означает ровно один произвольный символ. Символ «?» (вопросительный знак) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «?» может задавать и пустую последовательность.

0



Цифровой диктант _________________________________________

Фамилия Имя


Понятие

ответ

1

Файл – это именованный раздел внешней памяти компьютера для хранения данных и программ


2

В имени файла можно использовать знаки / \ * ? : «»


3

Каталог самого верхнего уровня называется главным. Он вложен в другие каталоги.


4

Под файловой структурой диска понимают совокупность взаимосвязанных каталогов (папок) и размещенных в них файлов на диске


5

Имя файла состоит из собственного имени и расширения.


6

Расширение файла указывает на дату и время создания файла


7

Полное имя файла состоит из: адреса (путь, где располагается файл), собственного имени и расширения.


8

Внутри одного файла могут содержаться другие файлы


9

Сведения о файловой структуре диска могут содержаться на диске в виде: эскизов страниц; значков ; списка; таблицы размещения файлов.


10

В маске имени файла символ «*» (звёздочка) означает ровно один произвольный символ. Символ «?» (вопросительный знак) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «?» может задавать и пустую последовательность.




Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Тема урока: «Работа с файловой структурой ОС».

Цели урока:

Обучающая:

  • повторить в ходе урока основные понятия темы “Файлы и файловая система”;

  • организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению усвоенных ими знаний и способов действий в рамках изучаемой темы в изменённой и новой ситуации.

  • оценить умения учащихся работать с файловой структурой ОС.

Развивающая:

  • развитие познавательных интересов, способности логически рассуждать, делать выводы;

  • развитие коммуникационной компетентности у учащихся;

  • развитие навыков индивидуальной практической работы, самоконтроля;

Воспитательная:

  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;

  • воспитание духа здорового соперничества;

  • привитие навыков работы в группе и принятию группового решения.

Здоровьесберегающая:

  • Соблюдение санитарных норм при работе за компьютером, правил техники безопасности;

  • оптимальное сочетание форм и методов работы, применяемых на уроке.


Оснащение урока: компьютерная техника, компьютерная презентация, цифровой диктант для каждого обучающегося, карточки с практическим заданием, листы с дифференцированными заданиями для групповой работы, листы самооценки для каждого обучающегося.

Учёт знаний и способов действий: после каждого этапа учащиеся сами оценивают свою работу по балльной системе, занося результаты в оценочные листы (листы самооценки знаний).

Тип учебного занятия: урок комплексного применения знаний и способов действий.

Вид учебного занятия: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Формы учебной работы учащихся: индивидуальная, групповая.


Содержание урока:

  1. Организационный момент. (1 мин)

  2. Постановка целей и задач урока. (3 мин)

  3. Актуализация знаний. (10 мин)

  4. Решение задач. Работа в группах. (10 мин)

  5. Рефлексия. Физминутка.(5 мин)

  6. Практическая работа. (10 мин)

  7. Подведение итогов. (5 мин)






Ход урока:

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, и присутствующие на нашем уроке гости, я рада встрече с вами. Сегодня наш урок мы начнем с минутки доброты. Подумайте о чем-нибудь хорошем, ведь миром правит доброта и любовь.

- Подумали?

- И пусть это состояние останется до конца урока. Эпиграфом к уроку будут слова Аристотеля: «Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на практике».

  1. Постановка целей и задач урока

Сегодня у нас заключительный урок, урок – практической работы по теме «Работа с файловой структурой ОС».

- Ребята, как вы думаете, в чем будет заключаться Ваша задача на сегодняшнем уроке? (варианты ответа учащихся)

- По ходу урока вы будите заполнять оценочный лист, по которому в конце урока оцените свои знания и умения.

3. Актуализация знаний

- Для повторения изученных основных понятий на предыдущем уроке я предлагаю вам выполнить цифровой диктант (дети заполняют бланк с диктантом).

- Для проверки поменяйтесь листочками с одноклассниками (происходит взаимопроверка по показанным верным ответам).

- Давайте исправим термины данные не верно (уч-ся исправляют неверные термины и понятия, дают точные формулировки).

4. Решение задач. Работа в группах.

- Знание теории поможет вам решать задачи по теме. У вас на партах каждой группы находится комплект заданий. Некоторые из предложенных задач имеют место быть в ОГЭ и ЕГЭ по информатике. Решайте задания совместно в группе, ответы записывайте на доске (на доске копия опорного конспекта, в который ребята заносят полученные ответы).

5. Рефлексия работы в группах:

- Какие ловушки и проблемы вас поджидали при решении представленных задач? (ребята размышляют) возможные проблемы:

  • можно забыть, что звездочка «*» может соответствовать и пустой последовательности;

  • можно забыть, что знак «?» НЕ может соответствовать пустой последовательности, а заменяет ровно 1 символ;

  • можно забыть, что названия каталогов в полном имени перечисляются в порядке входа в них, начиная от корневого каталога;

  • можно перепутать каталог, из которого вышел пользователь, и каталог, в котором он в конечном счете оказался;

  • в условии могут быть лишние данные, которые только запутывают.

- Какие остались вопросы по решению задач?

Физминутка.

- Давайте немного отдохнем: по классу развешаны круги, найдите их взглядом и посчитайте.

- Глаза наши отдохнули, а теперь сделаем двигательные движения: скрестили пальцы рук, вывернули ладонями наружу и потянулись; круговые движения плечами.

6. Практическая работа за компьютером

- А сейчас, садимся за компьютеры и выполняем по алгоритму последнее задание на сегодняшнем уроке.

7. Подведение итогов

- Возвращаемся за парты, в оценочном листе поставьте каждый себе баллы по результатам работы. Затем сложите заработанные баллы и выставьте себе оценку. Положите оценочные листы на край стола. Я выставлю эти оценки.

- Из предложенного списка выберите и запишите себе домашнее задание.

- Ребята, предлагаю вам по кругу высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана о сегодняшнем уроке:

  • я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я почувствовал, что…

  • я приобрел…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • я попробую…

  • меня удивило…

  • занятия дали мне для жизни…

  • мне захотелось…

-Урок закончен, всем спасибо за работу.






Домашнее задание будет на слайде:

  1. Найти или составить задачи по данной теме ( не менее пяти).

  2. Составить кроссворд по теме «Файлы. Файловая система».

  3. Придумать ребус, отгадкой которого будет «ФАЙЛ» или «ФАЙЛОВАЯ СИСТЕМА»


Просмотр содержимого презентации
«Файлы1»

Файлы. Файловая структура

Файлы. Файловая структура

Цифровой диктант

Цифровой диктант

Работа в группах

Работа в группах

Индивидуальная работа Практическая работа состоит из 3 заданий,    выполняемых последовательно. В конце вы увидите: или

Индивидуальная работа

Практическая работа состоит из 3 заданий,

выполняемых последовательно.

В конце вы увидите:

или

Рефлексивный экран

Рефлексивный экран

Домашнее задание:  Найти или составить задачи по данной теме ( не менее пяти). Составить кроссворд по теме «Файлы. Файловая система». Придумать ребус, отгадкой которого будет «ФАЙЛ» или «ФАЙЛОВАЯ СИСТЕМА»

Домашнее задание:

  • Найти или составить задачи по данной теме ( не менее пяти).
  • Составить кроссворд по теме «Файлы. Файловая система».
  • Придумать ребус, отгадкой которого будет «ФАЙЛ» или «ФАЙЛОВАЯ СИСТЕМА»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!