СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок Развитие речи "Потешки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по развитию речи во второй младшей группе 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок Развитие речи "Потешки"»

Тема открытого урока по развитию речи во второй младшей группе :

«Мы потешки распеваем и немного поиграем»

воспитатель Ю.С. Попова 25.11.2020

Цель: Развивать творческое воображение. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Задачи:

  1. Связная речь. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

  2. . Вспомнить с детьми знакомые потешки, проговаривать их с разной силой голоса.

  3. Звуковая культура речи. Упражнять в звукоподражании (чёткое произношение).

  4. - Продолжать учить читать наизусть знакомые потешки.

  5. -Закрепить знания детей об отличительных признаках некоторых животных.

  6. -Расширять словарный запас детей.

  7. -Совершенствовать интонационную выразительность речи.

  8. -Формировать доброжелательное отношение к животным.


Демонстрационный материал: игрушки, массажный мяч

Ход занятия

- Ребята, сегодня у нас гости. Подарим свои улыбки и поприветствуем их.

- Гости пришли посмотреть, как вы громко и правильно говорите, как внимательно смотрите и слушаете, как научились вести себя. Вы внимательные ребята? Знаете учебные правила? Предлагаю пройти на рабочие места. Спина к спинке стула, ноги прямые, вместе. Готовы?

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие В Страну потешек. Ребята жители этой страны любят, когда про них рассказывают потешки.

Давайте запряжем лошадку в тележку, крепко держим вожжи и поехали!

Дети сидят на стульях имитируя движение, покачиваются вперёд-назад.

Едем-едем на тележке, распевать в лесу потешки,
Ручеёк журчит: буль-буль-буль,
вместе: буль-буль-буль,
В речку бежит: буль-буль-буль,
звонко: буль-буль-буль.
Едем-едем на тележке, распевать в лесу потешки
Белочка на веточке орешки грызёт:
Цок-цок-цок,
чётко: цок-цок-цок.
Рыжая лисичка зайчишку стережёт:
Ух! (громко: ух! )
Долго-долго ехали, наконец приехали!
В ямку-ух. А там- ....петух!

- Ребята, посмотрите, какой петушок нарядный и важный. А что это у петушка? (...гребешок...)
-, скажите грамотно. (Это у петушка гребешок.)
- Скажем все вместе. (Хором: Это гребешок.)
- Какой гребешок по цвету? (...красный гребешок...)
- А кто знает, что это такое? (Я знаю, что это у петушка бородушка.)
- Ещё люди говорят “шёлкова бородушка”
- Девочки, скажите петушку. (Девочки: «Петушок, у тебя шелкова бородушка.)
- Посмотрите, что это такое красивое? (Это у петушка хвост.)
- Что про него можно сказать? (Дети говорят, что знают про хвост, воспитатель следит за грамотным построением предложений.)
- А я вспомнила потешку про петушка. И вижу, что вы все вспомнили, , тоже?

Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь?
Деткам спать не даёшь?

- Понравилось, как рассказал? Спросите у петушка понравилась ли ему потешка? ( Хором: «Петушок, тебе понравилась потешка?». Петушок «отвечает» на ушко воспитателю.)

- «Спасибо» -, сказал петушок, - «Очень понравилось».

Ребята А петушок домашнее или дикое животное?
- Ну а мы отправляемся дальше в путь.

. Посмотрите, чьи-я это большая лапа и коричневая шерсь? (Может быть это медведь?)
- Давайте позовём его: «медведь выходи, выходи!»
- ребята позовите медведя и расскажите ему потешку громко

Машет лапами медведь
Обучает деток петь:
“Громче пойте медвежата,
Открывайте шире рот
Очень песня хороша-то:
Пусть послушает народ!”
Медвежата так запели,
Что попрятались все звери.

Ребята, а медведь дикое или домашнее животное? А мочему вы так думаете/

- Медведь кивает головой, ему понравилась потешка.

Ребята кто-то здесь шуршит: сейчас посмотрю: ой укололась. Кто же это? Ежик

Что за странный мяч такой,

Весь лежит в иголках?

Прикоснусь слегка рукой,

Ведь спросить неловко.

Мячик быстро развернулся,

Носик показался!

Этим мячиком колючим

ежик назывался!





Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то спрятался за ёлкой. (вос-ль достает из-за елки белочку)

Ребята, а вы знаете потешку про белочку. Сейчас мы с вами ее расскажем белочке.

(Дети читают потешку)

Дети: Сидит белочка в тележке
Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зобок,
Кому в лапочку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, белочка очень обрадовалась. Ей понравилось, как вы рассказали потешку. Посмотрите на белочку. Какая она?

Дети: Красивая, пушистая. Дикое или домашнее животное ?


Воспитатель: - Расскажем про ушки белочки? На кончиках что? (Кисточки)
- Вспомним, сколько лапок у белки? Что есть на лапках? (Коготки)

- Для чего белке коготки? (Они помогают крепко хвататься за ветки и быстро перепрыгивать с дерева на дерево.)

- Хвост какой? (У белки большой, пушистый хвост.)

- Когда белка спит, она сворачивается в клубок и укрывается хвостом, как теплым одеялом. Когда белка прыгает с дерева на дерево, управляет им как рулем.

- А что любит белочка? (Грибы, орешки, шишки)

- Почему белку называют запасливой? (Белка на зиму делает запасы, поэтому ее называют - запасливой.)

Воспитатель: Давайте с вами расскажем, как белка делала запасы на зиму.

Пальчиковая гимнастика «Белка».

Белка прыгала, скакала,
(Дети растопыривают пальцы)

К зиме кладовки заполняла:

(Начинают по очереди сгибать все пальцы, касаясь подушечками соответствующей ладони).
Здесь – орешки, тут – грибочки
Для сыночков и для дочек.


Воспитатель: Но однажды, когда белка делала запасы на зиму, что случилось? Расскажите.

Чтение потешки.

 Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала шишки.
Белка шишку уронила,                                                                                             Прямо в Мишку угодила.
Застонал, заохал Мишка –
На носу вскочила шишка.

Воспитатель: Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? (Может быть это зайка?)

- Давайте позовём его: «Зайка, выходи!»

Физкультминутка

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

(Движения по тексту стихотворения.)



Ребята, отправляемся дальше. Слышите кто это мяукает?

Воспитатель: - Как это?

- Да это же кошечка! А у неё есть друг, и вы наверное уже догадались, кто? (...кот...)

Что он любит поесть?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: - Покажите язычком, как котик молоко лакает.
- Кот Василий давно у меня живет, он уже вырос, стал большим. А раньше он был маленьким … (пауза)

Дети: - котенком.

Покажем котику пальчиковую гимнастику1, 2, 3, 4, 5 – будем пальчики считать.
Вот – ладошки.
На ладошку села кошка.
И крадется потихоньку,
Подбирается к мышонку.


- Котик предлагает вам поиграть вместе с ним. Он пришёл не один. Отгадайте с кем?
- У мамы зайчихи много... (зайчат)
- Умамы собаки много... (щенят)
- У мамы лошадки много... (жеребят)
- У мамы утки много... (утят)

Потешка: Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.

- Какие вы у меня все умные, отгадали все загадки и знаете потешки. Котик хочет попрощаться.

Ребята вам понравилось занятие?

А что вам больше понравилось?

Давайте попрощаемся с нашими гостями (До свидания)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!