Дата:
Класс: 8
Учитель: Афонина О.Г.
Тема урока «Решение задач на закон Ома».
Цель урока: выяснить уровень усвоения учащимися изученного материала, научить его применять при решении соответствующих задач.
Задачи:
. создать условия для повторения и закрепления темы о законе Ома. Формировать умения и навыки применения теоритических знаний для решения задач.
. содействовать развитию самостоятельного мышления у учащихся, умению выделять главное .
.способствовать формированию мировоззренческих представлений, воспитывать чувство коммуникабельности и ответственности пред своими товарищами.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Оборудование и материалы: ноутбук, телевизор, раздаточный материал с заданиями, электронная презентация к уроку.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний и целеполагание
Урок проводится в виде соревнования для оживления учебного процесса.
Учащиеся делятся на 4 команды:
. «Напряжение»;
. «Сила тока»;
. «Сопротивление»;
. «Электроприборы».
Каждая команда получает пакет заданий. Первое из них – это разгадка зашифрованных слов и кроссворда. (Слайд2,3)
При выполнении этого задания учащиеся называют тему урока, которую записывают в тетрадь.
Каждая команда подсчитывает количество баллов, набранное своими участниками. Максимальное количество баллов - 10.
Учитель просит учащихся назвать суть закона Ома и записать на доске формулы, позволяющие решать задачи на нахождения физических величин: силу тока, напряжения, сопротивления. (слайд 4).
Далее каждая команда в соответствии со своим названием получает карточки с заданиями охарактеризовать каждую из физических величин.
№ | Физическая величина | Обозначение | Формула для вычисления | Единица измерения |
1 | Сила тока | | | |
2 | Напряжение | | | |
3 | Сопротивление | | | |
4 | Электроприборы | Назвать прибор | Определить цену деления шкалы прибора | Определить показания прибора |
| | | | |
Каждая команда заполняет свою строку .
Максимальное количество баллов для каждой команды - 3.
Результаты заполнения озвучиваются представителями каждой команды.
3. Решение задач.
Каждая команда должна решить по две задачи на применении знаний о законе Ома.
Результаты решения первой задачи являются одним из условий для второй задачи другой команды. Это повышает ответственность перед своими одноклассниками, что должно привести к более серьезному осмыслению заданий.
Команде «Напряжение». Задача №1 | Решение |
Напряжение на зажимах утюга равно 220 В. Нагревательный элемент имеет сопротивление 50 Ом. Чему равна сила тока в нагревательном элементе? Результат решения задачи является одним из условий для задачи №2 для команды «Сила тока». | |
Команде «Сила тока» Задача 1. | Решение |
При напряжении 220 В сила тока в спирали электроплиты равна 5 А. Определить сопротивление спирали. Результат решения задачи является одним из условий для задачи №2 для команды «Сопротивление». | |
Команде «Сопротивление» Задача 1. | Решение |
Определить напряжение на участке телеграфной линии с сопротивлением 6 Ом, если сила тока в цепи равна 0,5 А. | |
Команде «Электроприборы». Задача 1. | Решение |
По показаниям прибора записать значение физической величины, назвать прибор и предел измерения. Результат показания прибора является одним из условий для задачи №2 для команды «Напряжение». | |
Команде «Напряжение». Задача №2 | Решение |
Вольтметр показывает________ В. Сила тока в проводнике равна 2 А. Определить сопротивление проводника. | |
Команде «Сила тока» Задача 2. | Решение |
Сила тока в проводнике равна _________А. Сопротивление проводника равно 8 Ом. Чему равно напряжение на его концах? | |
Команде «Сопротивление» Задача 2. | Решение |
Определить силу тока в проводнике, если напряжение на его концах равно 220 В, а сопротивление равно ________Ом. | |
Команде «Электроприборы». Задача 1. | Решение |
Даны три числа, которые являются значениями силы тока, напряжения, сопротивления. Найти соответствия между ними и записать для них закон Ома. I 220 U 55 R 4 | |
Учитель контролирует обсуждение и оформление решения задач. Результаты решения задач записываются в соответствующую таблицу.
Команда | Задание 1 Кроссворд (10 б) | Задача 1 | Задача 2 |
Ответы учащихся ( 3 б) | Ответ учителя | Ответы учащихся (3 б) | Ответ учителя |
Напряжение | | | 4,4 А | | 2,3 Ом |
Сила тока | | | 44 Ом | | 35,2 В |
Сопротивление | | | 3 В | | 5 А |
Электроприборы | | | U=4,6 в; 6 В | | I =4 А; U=220B R=55 OM |
Итого: | | | | | |
Подводится Предварительный итог результатов выполненных заданий.
Оценивание:
16-19 б ----- 5;
13-15 Б------4;
8-12 б--------3.
Капитаны команд принимают решение о выставлении оценок членам своей команды.
4. Закрепление материала.
Самостоятельное решение задач в рабочей тетради каждым из учащихся. (Слайд 7,8).
Задача 3.
Напряжение на зажимах утюга равно 220 В. Нагревательный элемент утюга , имея сопротивление 50 Ом, работал 2 мин. Какой электрический заряд прошел через поперечное нагревательного элемента за данное время?
5. Подведение итого урока .
Д.З. Повторить § 8, решить вариант № 1 на стр.60-61. КИМ. С.Б. Бобошина. Физика . 8 класс.
Рефлексия.
1. Я научился применять закон Ома для решения задач.
2. Я не совсем понял, как решать такие задачи.
3. Я не понял, как решать задачи на применения закона Ома.