СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Решение задач по закону Ома"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок для недели предметов естественно-математического цикла

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Решение задач по закону Ома"»

Дата:

Класс: 8

Учитель: Афонина О.Г.

Тема урока «Решение задач на закон Ома».

Цель урока: выяснить уровень усвоения учащимися изученного материала, научить его применять при решении соответствующих задач.

Задачи:

. создать условия для повторения и закрепления темы о законе Ома. Формировать умения и навыки применения теоритических знаний для решения задач.

. содействовать развитию самостоятельного мышления у учащихся, умению выделять главное .

.способствовать формированию мировоззренческих представлений, воспитывать чувство коммуникабельности и ответственности пред своими товарищами.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Оборудование и материалы: ноутбук, телевизор, раздаточный материал с заданиями, электронная презентация к уроку.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний и целеполагание

Урок проводится в виде соревнования для оживления учебного процесса.

Учащиеся делятся на 4 команды:

. «Напряжение»;

. «Сила тока»;

. «Сопротивление»;

. «Электроприборы».

Каждая команда получает пакет заданий. Первое из них – это разгадка зашифрованных слов и кроссворда. (Слайд2,3)

При выполнении этого задания учащиеся называют тему урока, которую записывают в тетрадь.

Каждая команда подсчитывает количество баллов, набранное своими участниками. Максимальное количество баллов - 10.

Учитель просит учащихся назвать суть закона Ома и записать на доске формулы, позволяющие решать задачи на нахождения физических величин: силу тока, напряжения, сопротивления. (слайд 4).

Далее каждая команда в соответствии со своим названием получает карточки с заданиями охарактеризовать каждую из физических величин.

Физическая величина

Обозначение

Формула для вычисления

Единица измерения

1

Сила тока




2

Напряжение




3

Сопротивление




4

Электроприборы

Назвать прибор

Определить цену деления шкалы прибора

Определить показания прибора











Каждая команда заполняет свою строку .

Максимальное количество баллов для каждой команды - 3.

Результаты заполнения озвучиваются представителями каждой команды.

3. Решение задач.

Каждая команда должна решить по две задачи на применении знаний о законе Ома.

Результаты решения первой задачи являются одним из условий для второй задачи другой команды. Это повышает ответственность перед своими одноклассниками, что должно привести к более серьезному осмыслению заданий.

Команде «Напряжение». Задача №1

Решение


Напряжение на зажимах утюга равно 220 В. Нагревательный элемент имеет сопротивление 50 Ом. Чему равна сила тока в нагревательном элементе?


Результат решения задачи является одним из условий для задачи №2 для команды «Сила тока».







Команде «Сила тока» Задача 1.

Решение

При напряжении 220 В сила тока в спирали электроплиты равна 5 А. Определить сопротивление спирали.


Результат решения задачи является одним из условий для задачи №2 для команды «Сопротивление».








Команде «Сопротивление» Задача 1.

Решение

Определить напряжение на участке телеграфной линии с сопротивлением

6 Ом, если сила тока в цепи равна 0,5 А.







Команде «Электроприборы». Задача 1.

Решение

По показаниям прибора записать значение физической величины, назвать прибор и предел измерения.


Результат показания прибора является одним из условий для задачи №2 для команды «Напряжение».







Команде «Напряжение». Задача №2

Решение


Вольтметр показывает________ В. Сила тока в проводнике равна 2 А. Определить сопротивление проводника.






Команде «Сила тока» Задача 2.

Решение

Сила тока в проводнике равна _________А. Сопротивление проводника равно 8 Ом. Чему равно напряжение на его концах?







Команде «Сопротивление» Задача 2.

Решение

Определить силу тока в проводнике, если напряжение на его концах равно 220 В, а сопротивление равно ________Ом.








Команде «Электроприборы». Задача 1.

Решение

Даны три числа, которые являются значениями силы тока, напряжения, сопротивления. Найти соответствия между ними и записать для них закон Ома.

I 220

U 55

R 4






Учитель контролирует обсуждение и оформление решения задач. Результаты решения задач записываются в соответствующую таблицу.

Команда

Задание 1

Кроссворд

(10 б)

Задача 1

Задача 2

Ответы учащихся

( 3 б)

Ответ учителя


Ответы учащихся

(3 б)

Ответ учителя

Напряжение



4,4 А


2,3 Ом

Сила тока




44 Ом


35,2 В

Сопротивление



3 В


5 А

Электроприборы



U=4,6 в; 6 В


I =4 А;

U=220B

R=55 OM

Итого:










Подводится Предварительный итог результатов выполненных заданий.

Оценивание:

16-19 б ----- 5;

13-15 Б------4;

8-12 б--------3.

Капитаны команд принимают решение о выставлении оценок членам своей команды.

4. Закрепление материала.

Самостоятельное решение задач в рабочей тетради каждым из учащихся. (Слайд 7,8).

Задача 3.

Напряжение на зажимах утюга равно 220 В. Нагревательный элемент утюга , имея сопротивление 50 Ом, работал 2 мин. Какой электрический заряд прошел через поперечное нагревательного элемента за данное время?

5. Подведение итого урока .

Д.З. Повторить § 8, решить вариант № 1 на стр.60-61. КИМ. С.Б. Бобошина. Физика . 8 класс.

Рефлексия.

1. Я научился применять закон Ома для решения задач.

2. Я не совсем понял, как решать такие задачи.

3. Я не понял, как решать задачи на применения закона Ома.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!