СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Закон Ома"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование теоретических знаний для решения практических задач.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Закон Ома"»

Тема:  Цели урока:  Установить зависимость между силой  тока, напряжением на однородном  участке электрической цепи и  сопротивлением этого участка;  продолжить формирование умения  теоретических знаний для решения  практических задач;  привить интерес к науке.  Демонстрации: 1 . Зависимости силы тока от напряжения при постоянном сопротивлении участка цепи. 2 .Зависимость силы тока от сопротивления проводника при постоянном напряжении;

Тема:

Цели урока: Установить зависимость между силой

тока, напряжением на однородном

участке электрической цепи и

сопротивлением этого участка;

продолжить формирование умения

теоретических знаний для решения

практических задач;

привить интерес к науке.

Демонстрации:

1 . Зависимости силы тока от напряжения при постоянном сопротивлении участка цепи.

2 .Зависимость силы тока от сопротивления проводника при постоянном напряжении;

«Науку всё глубже постигнуть стремись,  Познанием вечного жаждой томись.  Лишь первых познаний блеснёт тебе свет,  Узнаешь: предела для знания нет».   Фирдоуси  (940 -1030 гг.)

«Науку всё глубже постигнуть стремись, Познанием вечного жаждой томись. Лишь первых познаний блеснёт тебе свет, Узнаешь: предела для знания нет». Фирдоуси (940 -1030 гг.)

Работа по карточкам *Карточка1. Выполните перевод единиц. 1200 В = ? к В  0,01А= ? мА 6000000 ОМ= ? МОм *Карточка 2. ( Проверь себя) *Карточка 3. Удельное сопротивление вещества 0,4Ом *мм /м . Что это значит? ( *Карточка4. Собрать схему электрической цепи по рисунку. 2

Работа по карточкам

*Карточка1. Выполните перевод единиц.

1200 В = ? к В

0,01А= ? мА

6000000 ОМ= ? МОм

*Карточка 2. ( Проверь себя)

*Карточка 3.

Удельное сопротивление вещества 0,4Ом *мм /м . Что это значит?

( *Карточка4. Собрать схему электрической цепи по рисунку.

2

R 1 " width="640"

I. Проверка домашнего задания.

Упражнение 20 (1)

Дано: Си Решение:

L 1 = 2 0 см 0,2м R 1 = ρ 1 L 1 /S 1

L 2 = 1 ,6м. R 2 = ρ 2 L 2 /S 2

ρ 1 = ρ 2 = ρ

R 2 / R 1 = ρ 2 L 2 /S 2

S 1 = S 2 = S ρ 1 L 1 /S 1

R 2 / R 1 -? R 2 / R 1 = ρ L 2 /S = L 2 / L 1

ρ L 1 /S

R 2 / R 1 = 1,6 м/0,2м = 8

Ответ: в 8 раз R 2 R 1

(2 a))  Дано: СИ Решение:  ρ = 0,028 Ом*мм R  = ρ  L  / S  м  L = 80 c м 0,8 м R= 0,028 Ом*мм *0,8 м / 0,2мм      м  S = 0,2 мм R = 0,112 Ом  R - ? Ответ: 0,112 Ом. 2 2 2 2

(2 a))

Дано: СИ Решение:

ρ = 0,028 Ом*мм R = ρ L / S

м

L = 80 c м 0,8 м R= 0,028 Ом*мм *0,8 м / 0,2мм

м

S = 0,2 мм R = 0,112 Ом

R - ? Ответ: 0,112 Ом.

2

2

2

2

II. Актуализация знаний : Физическая величина Буквенное обозначение Сила тока Напряжение Сопротивление Единицы измерения I U R A B Ом а)Заполните таблицу б)Какие ошибки были допущены при составлении электрической цепи схема которой изображена на рисунке?

II. Актуализация знаний :

Физическая величина

Буквенное обозначение

Сила тока

Напряжение

Сопротивление

Единицы измерения

I

U

R

A

B

Ом

а)Заполните таблицу

б)Какие ошибки были допущены при составлении электрической цепи схема которой изображена на рисунке?

в)На доске записаны условные обозначения физических приборов. Согласны ли вы с этой записью? Если нет то расставьте условные обозначения по их «местам».   Электрическая лампа Гальванический элемент Электрический звонок Батарея элементов Выключатель Резистор

в)На доске записаны условные обозначения физических приборов. Согласны ли вы с этой записью? Если нет то расставьте условные обозначения по их «местам».

  • Электрическая лампа
  • Гальванический элемент
  • Электрический звонок
  • Батарея элементов
  • Выключатель
  • Резистор
III. Новая тема Кроссворд 1Прибор для измерения силы тока. 2.Физическая величина, характеризующая противодействие, оказываемое проводником электрическому току. 3 5 1 4 3.Вольтметр прибор для того, чтобы измерить… 4.Направленное движение заряженных частиц. 5.Единицы измерения сопротивления. 2

III. Новая тема

Кроссворд

1Прибор для измерения силы тока.

2.Физическая величина, характеризующая противодействие, оказываемое проводником электрическому току.

3

5

1

4

3.Вольтметр прибор для того, чтобы измерить…

4.Направленное движение заряженных частиц.

5.Единицы измерения сопротивления.

2

Н А П Я Ж Е Н И О А М П Е Р М Е Т Р О К С О П Р О Т И В Л Е Н И Е

Н

А

П

Я

Ж

Е

Н

И

О

А

М

П

Е

Р

М

Е

Т

Р

О

К

С

О

П

Р

О

Т

И

В

Л

Е

Н

И

Е

R=const   U В 0.5 I А 1 0,2 0,4 I ~ U

R=const

U В

0.5

I А

1

0,2

0,4

I ~ U

U=const    I A R O м 2 1 0,5 4 I ~ 1/R

U=const

I A

R O м

2

1

0,5

4

I ~ 1/R

Немецкий физик. В 1827 году открыл теоретически и подтвердил на опыте закон, выражающий связь между силой тока ( I) в цепи, напряжением( U) и сопротивлением ( R). I = U  R

Немецкий физик. В 1827 году открыл теоретически и подтвердил на опыте закон, выражающий связь между силой тока ( I) в цепи, напряжением( U) и сопротивлением ( R).

I = U

R

U= I*R   I = U / R   R = U/I    U I R

U= I*R I = U / R R = U/I

U

I

R

Закрепление О связи каких величин идёт речь в законе Ома? Как формулируется закон Ома? Как выразить напряжение на участке цепи, зная силу тока в нём и сопротивление? Напряжение на концах проводника увеличилась вдвое. Как изменилась сила тока, протекающего в проводнике?

Закрепление

  • О связи каких величин идёт речь в законе Ома?
  • Как формулируется закон Ома?
  • Как выразить напряжение на участке цепи, зная силу тока в нём и сопротивление?
  • Напряжение на концах проводника увеличилась вдвое. Как изменилась сила тока, протекающего в проводнике?
Задачи

Задачи

    Домашняя работа.  1 группа – упр.19(1)   2 группа – упр. 19 (2)   3 группа – упр. 19 (4)   4 группа – упр. 19 (7)

    Домашняя работа. 1 группа – упр.19(1) 2 группа – упр. 19 (2) 3 группа – упр. 19 (4) 4 группа – упр. 19 (7)

    Подведение итогов Электричество кругом Полон им завод и дом Везде заряды : там и тут В любом атоме «живут». А если вдруг они бегут, То тут же токи создают. Нам токи очень помогают, Жизнь кардинально облегчают! Удивительно оно, На благо нам обращено Всех проводов величество Зовётся : «Электричество». Проявили нынче мы умение Законы объяснили и явления.

    Подведение итогов

    Электричество кругом

    Полон им завод и дом

    Везде заряды : там и тут

    В любом атоме «живут».

    А если вдруг они бегут,

    То тут же токи создают.

    Нам токи очень помогают,

    Жизнь кардинально облегчают!

    Удивительно оно,

    На благо нам обращено

    Всех проводов величество

    Зовётся : «Электричество».

    Проявили нынче мы умение

    Законы объяснили и явления.