СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок «Рукотворные бусы для русской красавицы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок  Рукотворные бусы для русской красавицы

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок «Рукотворные бусы для русской красавицы»»



Открытый урок

«Рукотворные бусы для русской красавицы»



Цели урока:

- образовательная: познакомить учащихся с профессией дизайнера, научить приемам работы изготовления бус из кусочков ткани с учетом выбора цветовой гаммы.

-развивающая: развивать умения сравнивать, анализировать, подразделять; развивать мелкую моторику, пространственное представление.

- воспитательная: формировать личностные качества ученика, как прилежность, аккуратность,

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи: ИЗО, история.

Методы и формы урока: беседа, демонстрация приемов, практическая работа.

Материалы и оборудование:

На столе: цветные кружочки из ткани, иглы, ножницы, нитки, вата.

Ход урока

Здравствуйте. Начинаем урок технологии.

Слайд 2

Обратите внимание на слайд, куда же мы попали? (ответы учащихся)

А почему вы так решили? (ответы учащихся)

Это светлица русской избы.

Слайд 3

А кто встречает нас в своей светлице? (ответы учащихся)

Встречает нас русская красавица.

Скажите, из чего состояла одежда русской женщины? (ответы учащихся)

Одежда состояла:

Рубаха с поликами (отрезная верхняя часть рукава). Украшалась рубаха вышивкой, мережкой, шитьем, лентами.

Сарафан – персидское название, обозначающий «одетый с головы до ног».

Головной убор.

А любите ли вы наряжаться? (ответы учащихся)

А чем вы дополняете свой костюм? (ответы учащихся)

Слайд 4

Какого элемента не хватает в костюме у русской красавицы? (ответы учащихся) (Бусы)

Из чего можно изготовить бусы? (ответы учащихся) (Стекло, бисер, пластмасса, камни, даже ягоды от рябины.)

А в то время, когда не было современных материалов, из чего изготавливали бусы? (ответы учащихся) (Из остатков ткани)

Догадываетесь ли вы, какая тема сегодняшнего урока? (ответы учащихся)

Тема нашего урока:

РУКОТВОРНЫЕ БУСЫ ДЛЯ РУССКОЙ КРАСАВИЦЫ

Почему рукотворные? (ответы учащихся) (Изготовлены бусы своими руками.)

Чему мы сегодня должны будем научиться? (ответы учащихся)

Цель: Научиться изготовлять бусы из кусочков ткани по старинному русскому методу.

Слайд 5

Хотите ли бы вы побыть на уроке в роли дизайнера? (ответы учащихся)

А кто такой дизайнер одежды?

Дизайнер - создатель оригинальных эскизов, образов, моделей, узоров.

Сегодня вас будет возможность почувствовать себя дизайнерами.

Слайд 6

Как вы уже знаете, в цветовой палитре бывают теплые и холодные тона.

А как влияют теплые и холодные тона на человека? (ответы учащихся) (Теплые приближают, холодные отдаляют)

Как вы думаете, будет ли влиять тон на выбор цвета бусин? (ответы учащихся)

Проведем жеребьевку какая группа будет работать с теплыми тонами, а какая с холодными. (жеребьевка)

Сейчас вы подберите цвета ткани для бус, которые будут соответствовать вашему тону. (учащиеся выбирают)

Посмотрите прием изготовления бусин.

Слайды 7-13

Как изготовить бусину я вам сейчас покажу. (показываю прием)

А теперь перед началом выполнения работы повторим правила по технике безопасности.

1 группа. Скажите, какие правила нужно соблюдать при работе с иглой? (ответы учащихся)

2 группа. Скажите, какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами? (ответы учащихся)

Инструктаж по технике безопасности

Переходим к практической работе.

Ваша задача изготовить бусы из ткани, которую вы выбрали с применением декоративных бусин. (учащиеся выполняют)

Физкультурная пауза

Ваши бусы готовы.

Слайд 14

Рефлексия учащихся.

1. Используя этот прием изготовления, что еще можно сделать, изготовить?

2. Где вы можете применить рукотворные бусы?

3. Понравился ли вам урок?

4. Достигнута ли цель, которую мы поставили перед собой в начале урока?

(ответы учащихся)

Я надеюсь, что даже если в дальнейшем вы и не станете дизайнерами, то полученные знания сегодня на уроке, пригодятся вам в жизни.

Итоги урока.

Выставление оценок.

Слайд 15

Спасибо вам за урок и плодотворную работу. До свидания.