Цели урока:
- Формирование сведений о сферах употребления слов в нашей речи; научиться различать слова по сфере их употребления: общеупотребительные и слова ограниченного употребления, узнать новые понятия – «профессионализмы» и «диалектизмы»; уметь отличать профессионализмы и диалектизмы от других слов.
- Развитие умений учащихся формулировать собственные суждения, делать выводы, вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно.
- Воспитание внимания к слову, привитие культуры речи, любви к русскому языку, готовить к выбору профессии.
Тип урока: урок изучения нового материала
Активные формы работы (ГР, ПР, ИР).
Оборудование: учебник п/р Кондубаевой, 2010, справочник по русскому языку, позитивный ролик, карточки с заданиями, фотографии, раздаточный материал
Урок разработан в соответствии с модулями программы «Лицом к лицу»
ИКТ: раздаточный материал, кроссворд
Новые подходы в обучении: диалог, индивидуальная работа, работа в парах коллективная, перекрестный опрос, грамматические разборы, лингвистический эксперимент, работа в парах, самостоятельная работа, игровые моменты, стратегии КМ
Работа с талантливыми и одаренными: стратегия «ЗХУ», стратегия «Научи другого», решение проблемной ситуации
Обучение критическому мышлению: создание проблемной ситуации, диалог, стратегия «ЗХУ», «Научи другого», кластер
Преподавание в соответствии с возрастными особенностями: материал, форма урока, приемы и методы обучения соответствуют возрастным особенностям школьников
Оценивание обучения и оценивание для обучения: предварительное самооценивание происходит по завершении работы по развитию речи, словесная взаимооценка, наблюдение, анализ, оценка
Управление и лидерство: консультирование с учащимися, стратегия «Научи другого».