18.12.15 мною был проведён открытый урок русского языка в 7 классе по теме "Бурное море причастий" (Повторение и обобщение по теме "Причастие").
Тип урока: урока систематизации и обобщения знаний и умений
Место урока в системе уроков один из уроков в разделе «Причастие»
Цели урока:
Образовательная: повторить основные признаки причастий, их отличия от других частей речи, закрепление навыков правильного написания причастий, расстановки знаков препинания при причастном обороте, пополнение словарного запаса школьников.
Воспитательная: воспитание интереса к изучению родного языка, выработка личных качеств: организованности, самостоятельности, самоконтроля.
Развивающая: развитие у детей исследовательских навыков, пространственного мышления, внимания, памяти, умения анализировать, обобщать, классифицировать, делать умозаключения.
Задачи урока:
образовательные:
- обобщение и систематизация знаний, полученных ранее;
- развитие орфографической зоркости;
- формирование умений извлекать необходимую информацию из различных источников;
развивающие:
- развитие навыков монологической и диалогической речи;
- развитие навыков индивидуальной и групповой работы;
-развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности);
Данный урок входит в систему уроков в разделе «Причастие».
При планировании урока мною были учтены возрастные особенности обучающихся.
В соответствии с требованиями к современному уроку тема и цели занятия были сформулированы обучающимися самостоятельно. Цель и задачи урока соответствуют актуальным проблемам методической науки.
На мой взгляд, выбранная структура урока является рациональной для решения поставленных задач, все части урока взаимосвязаны и логически вытекают одна из другой.