СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок русского языка. Тема : " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить и дополнить знания  учащихся о правописании безударных гласных в корне.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка. Тема : " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"»



Цели: обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Ход урока

1. Организационный момент

И. Актуализация знаний Орфографическая минутка

(На доске запись.)

Бурундуки — мален..кие лесные ж..тели. Они л..бят яг..ды, плоды

ш..повника.

— Вставьте пропущенные буквы. (Дети объясняют написание слов с пропущенными буквами.)

— Спишите, вертикальной чертой разделите слова на слоги.

— Выпишите слово лесные, подберите к нему однокоренные слова.

Выделите корень в словах.

III. Самоопределение к Деятельности

— В предложении, которое вы записали, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

— Какие звуки слышите на месте гласных букв?

Итак, ударные гласные всегда слышатся так, как пишутся. Безударные гласные не всегда пишутся и слышатся одинаково.

IV.Работа по теме урока

— Откройте учебники на с. 93, прочитайте тему урока. (Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.)

— Чем мы будем заниматься на уроке? (Учиться писать слова с безударным гласным звуком в корне слова.)

— Что такое корень? (Главная часть родственных слов, в ней заключено общее лексическое значение родственных слов.)

Упр. 141 (с. 93).

— Прочитайте четверостишие.

Что обозначает выражение скучная пора? (Время года, когда идут дожди, холодно, невесело.)

— Спишите. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в словах. — Какие гласные называются ударными? (Те, на которые падает ударение.)

Упр. 142 (с. 93).

— Прочитайте первую пару слов. Чем отличаются слова? (Тигр один, тигры — много. Отличаются количеством предметов.)

— Чем отличаются слова во второй паре? (Они обозначают один и тот же предмет, но береза — одна, березы — много.)

— Это формы одного и того же слова.

— Прочитайте слова второй группы. Можно ли сказать, что тигр и тигренок — это одно и то же слово? (Нет. Тигр — взрослое животное, тигренок — детеныш тигра. Это однокоренные слова.)

— Береза и березовый — это формы одного слова или однокоренные слова? (Это однокоренные слова, у них разное лексическое значение. Береза — дерево, березовый— это то, что из березы.)

— Что записано в первом столбике? (Формы одного слова.) — Что записано во втором столбике? (Однокоренные слова.)

— Прочитайте вывод.

У. Физкультминутка

Встали пчелки в хоровод. (Поворот вокруг себя.) В барабан ударил кот. (Хлопки в ладоши.) Стали мыши танцевать, (Пританцовывают.) Тра-ля-ля, тра-ля-ля,

Так, что начала дрожать

(Наклоны.)

Вся земля, вся земля.

(Рывки руками.)

VI. Закрепление изученного материала Упр. 143 (с. 94).

— Прочитайте первую пару предложений. Произнесите выделенные слова. Как произносятся эти слова? (Они произносятся одинаково.)

— Посмотрите на слово. Какими буквами обозначены безударные гласные звуки?

— Кто сможет проверить безударные гласные в этих словах? (Валы — вал, волы — вол.)

(Аналогично рассматривается вторая пара предложений.)

— Какой вывод можете сделать? (Безударные гласные звуки не всегда произносятся и пишутся одинаково.)

— Найдите среди предложений пословицу. (До поры до времени не сеют семени.)

— Объясните ее смысл. (Не нужно торопиться с важным делом.)

Спишите пословицу, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

— Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

Упр. 144 (с. 94).

— Прочитайте группы слов. Где записаны формы слова? (В первой группе.)

— Где записаны однокоренные слова? (Во второй группе.) —- Запишите слова так же, как в учебнике, Поставьте ударение.

— Выполните задания по учебнику.

— Скажите: как пишутся гласные в одном и том же корне в ударном и безударном слоге? (Они пишутся одинаково.)

Главное правило русского языка говорит, что корень в однокоренных словах пишется одинаково, независимо от того, как произносится.

— Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

Прочитайте правило.

— Что такое проверяемое слово? (Слово, в котором нужно проверить безударную гласную.)

—- Что такое проверочное слово? (Слово, в котором проверяемая буква находится под ударением.)

VII. Рефлексия

Карточка

Прочитай пары слов. Подчеркни проверяемое слово.

слон — слон семья — семьи сады — садик лиса — лисы сосны — сосна снега — снег

— Какие слова подчеркнули? Почему?

(Самооценка с помощью «светофора». )

КШ. ПоДвеДение итогов урока

— Какой гласный звук называется безударным?

— Как правильно написать безударный звук в корне слова?

— Что такое проверочное слово?

Цомашнее задание

Выполнить упр. 145 (с. 95).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!